Проект подготовлен в рамках внеурочной деятельность в 4 классе "Проектная и исследовательская деятельность".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derkach_vitaliny.docx | 595.59 КБ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | параметры | характеристика |
1 | Тема проекта | Мой прадед - герой Великой Отечественной войны |
2 | Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. | Внеклассная тема. Внеурочная деятельность в 4 «Б» классе «Проектная и исследовательская деятельность» |
3 | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. | Окружающий мир |
4 | Тип проекта | Исследовательский, творческий |
5 | Цель проекта | Цель проекта – рассказать о героизме прадеда. |
6 | Задачи проекта (не более 5) | - изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой Отечественной войны; -разыскать информацию, в интернет источниках, об участии моего прадеда в боевых действиях; - узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы из беседы с родственниками. |
7 | Аннотация проекта (актуальность проекта, краткое обоснование выбора, личностная значимость), содержание (кратко) | Великая Отечественная война – одна из самых трагических страниц в истории нашей Родины. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны. Из рассказов мамы я знаю, что у меня был прадед, Антипин Павел Петрович, который участвовал в Великой Отечественной войне. Награды прадеда говорят о том, что он герой войны. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. |
8 | Планируемые результаты | Проследить боевой путь моего прадеда, Антипина Павла Петровича, и глубже изучить историю своей семьи. |
9 | Предполагаемый продукт | Создание презентации |
10 | Этапы работы над проектом | 1.Наметить цели и задачи работы над проектом. 2.Составить план проекта. 3.Изучить литературу о Великой Отечественной войне 4.Собрать информацию о прадедушке из семейного архива, беседы с родными и интернет источниках 5.Выполнить практическую часть (составить презентацию). 6.Сделать выводы по теме. 7.Защитить проект. |
11 | Оборудование, ИКТ | Компьютер, проектор |
12 | Разработчик проекта ФИ, класс | Деркач Виталина, 4 «Б» класс |
13 | Руководитель (ФИО, должность) | Швецова Анна Евгеньевна, учитель начальных классов |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железнодорожная средняя общеобразовательная школа №2»
Мой прадед - герой Великой Отечественной войны
Автор:
Деркач Виталина Александровна,
учащаяся 4 «Б» класса
Руководитель:
Швецова Анна Евгеньевна,
учитель начальных классов
р. п. Железнодорожный
2023 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………....3 - 4
1.1. Военное время……………………………………………………..…5
1.2. Послевоенное время…………………………………………………6
3. Список литературы и интернет-источников………………………...… 8
2
Введение
Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает день Великой Победы! Великая Отечественная война – одна из самых трагических страниц в истории нашей Родины. Она продолжалась три года, десять месяцев, шестнадцать дней, двадцать часов и одну минуту.
78 лет прошло, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё дальше мы от страшных лет. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм людей, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжёлой войны 1941-1945 годов. Мы не должны допустить того, чтобы была переписана история. Мы должны знать, как происходило всё на самом деле, знать и помнить своих героев и годиться ими.
Я слышала фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны. Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Из рассказов родителей я знаю, что у меня был прадед, дедушка моей мамы, который участвовал в Великой Отечественной войне. В семейном альбоме бережно хранится фотография моего прадедушки, Антипина Павла Петровича. Награды прадеда говорят о том, что он герой войны.
Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. И тут я столкнулась с проблемой: я мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего прадедушки, о том, как он прошёл через страшные испытания в Великой Отечественной войне.
В своём проекте мне бы хотелось рассказать об одном из героев Великой Отечественной войны, о моём прадедушке.
Цель проекта – рассказать о героизме прадеда.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
- изучить семейный архив (фотографии, военный билет, другие документы) времён Великой Отечественной войны;
-разыскать информацию, в интернет источниках, об участии моего прадеда в боевых действиях;
- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда и его семьи в послевоенные годы из беседы с родственниками.
Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.
3
Объект исследования: Великая Отечественная война
Предмет исследования: вклад деда в победу над фашисткой Германией.
Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.
4
Мой прадедушка – герой войны
Мой прадед – герой! Я думаю, что сейчас каждый из нас сможет рассказать что-то из воинской жизни своих родных, о судьбах тех, кто самоотверженно защищал свою Родину. После рассказов родных о нашем дедушке я поняла, сколько ему пришлось пережить ради детей и всеобщего счастья.
Я хочу рассказать о том, почему я считаю своего прадеда героем, почему им так горжусь и никогда не перестану гордиться.
К сожалению прадедушки, не стало за много лет до моего рождения, поэтому рассказываю о нём со слов моей мамы, тети и бабушки.
Мой прадед Антипин Павел Петрович родился 6 ноября 1918 года в селе Хаихта Куйтунского района.
В армию прадед был призван 15 сентября 1939 года Куйтунским РВК Иркутской области. В конце сентября 1942 года он окончил срочную службу в звании сержант, танкист. В октябре 1942 года его призвали на войну и отправили на Кубань.
Прадедушка попал в оккупацию Краснодарского края. Она длилась шесть мучительных месяцев.
12 февраля 1943 года части и соединения 18-ой и 46-ой армий, с помощью партизанских отрядов, освободили Краснодар от врага. За время оккупации в городе было убито, расстреляно и замучено почти 13 тысяч человек.
Из всех рассказов о моём прадедушке, особенно мне запомнился один случай, когда прадедушка участвовал в Курской стратегической оборонительной операции. Длилась она с 5 по 23 июля 1943 года.
12 июля Красная армия начала контрнаступательную операцию «Кутузов». Это было самое крупное танковое сражение Второй Мировой войны, которое перешло в рукопашный бой.
Здесь прадед получил тяжелые ранения в грудь и ногу. Раненый пролежал два дня в воронке от снаряда. Нашли его солдаты, когда шли в наступление.
Прадед лечился в нескольких госпиталях два года, о чём указано в картотеках, о переводах из одного госпиталя в другой. После лечения его комиссовали.
31 марта 1945 года прадедушка вернулся в родные края.
Мой прадедушка воевал доблестно, о чём свидетельствуют его награды.
За участие в боевых действиях мой прадедушка был награждён Орденом Отечественной войны II степени, медалью за Победу над Германией в Великой Отечественной войне, Орденом Красной звезды, Медалью за отвагу и многими другими медалями.
5
1.2. Послевоенное время
После войны прадедушка познакомился с прабабушкой, Крашинской Марией Яковлевной, её муж погиб на войне, и она осталась одна с двумя детьми.
Они поженились и уехали в город Иркутск, прадед трудился в типографии. В 1957 году приехал с семьёй в село Мордино. В селе прадед работал кладовщиком, почтальоном, трудился с женой на ферме. Семья вела большое хозяйство.
Прадедушке много пришлось лечиться после ранений на войне. Осколки из груди ему извлекли, но с одним осколком он прожил всю свою жизнь.
Но несмотря на это он оставил после себя Великую память и большое потомство. Вместе с прабабушкой они воспитали 7 детей, 19 внуков и сейчас имели бы 38 правнуков и 13 праправнуков.
Умер прадедушка 3 ноября 2004 года в возрасте 85 лет.
6
Вывод
В результате работы над проектом я раскрыла истинную ценность памяти о наших героях и событиях нашей страны. Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы это предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны.
Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но интересна и имеет практическую значимость. Рассказ о моем прадедушке можно применять на уроках в начальных классах, рассказывая о Великой Отечественной войне. С этой работой я выступила перед своими одноклассниками, они очень заинтересовались, и у них появилось желание тоже узнать об участниках войны своей семьи.
Благодаря этому проекту мне удалось проследить боевой путь моего прадеда Антипина Павла Петровича и глубже изучить историю своей семьи. Данная работа доказала, что в нашей семье есть участник войны, которым мы гордимся. Память о нём служит нам примером силы, отваги, мужества и любви к своей Родине.
Гипотеза, поставленная в начале работы, нашла подтверждение: мой прадед был защитником Отечества и своими подвигами помогал приблизить Победу в этой страшной войне.
Я очень горжусь тем, что мой прадедушка внёс большой вклад в победу Великой Отечественной войны.
Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
7
Список литературы и интернет-источников
В качестве литературы использованы рассказы мамы и родственников, а также события нашей истории, которые более подробно описаны в книгах и интернете. Также взяты копии документов с официального сайта «Память народа»
8
Приложение
9
10
Золотая хохлома
Сказка "Колосок"
Разноцветное дерево
Нарисуем попугая цветными карандашами
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")