В работе представлены результаты изучения современного состояния языка в сети Интернет и его влияния на русский язык и культуру речи современных подростков. Возникновение на почве русского языка его новой Интернет-разновидности уже получила в работах лингвистов название «олбанский язык» и активно исследуется филологами, которые пытаются ответить на вопрос, соблюдаются ли при общении в сети Интернет правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который вторгся в речь людей в повседневной жизни? Мнения лингвистов о том, насколько губительно влияние олбанского на русский язык, расходятся. Одни считают, что это некая словесная игра, необходимая Интернет-пользователям и даже способная оказать положительное влияние на русский язык (М. Кронгауз, Б. Норман), другие говорят о разрушительном влиянии Интернета на русский язык (Ю. Долин).
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_v_seti_internet.docx | 125.85 КБ |
Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее-2018»
Русский язык в сети Интернет
Выполнила:
Клейманова Алина Николаевна
Ученица 6 класса
МБОУ «Илинская ООШ»
Руководитель:
Клейманова Марина Сергеевна
Учитель начальных классов
Дульдурга 2018
Содержание
#1055;аспорт проекта…………..………………………………………………..............3
#1054;сновная часть ……………………………...………………………………………
Теоретическая часть. Русский язык в сети Интернет…………………………..6
#1055;рактическая часть.Исследование Интернет-сленга подростков в сети Интернет..……...……………………………………………………………………#1047;аключение………………......................................................................................16Список использованных источников …………………………………………......17
Приложение А Анкета для анонимного опроса подростков………………..........18
Приложение Б Результаты анкетирования……………………………………......19
Приложение С Памятка типичных ошибок в русском языке…………………….21
Актуальность:
На сегодняшний день Интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения. Но главное отличие заключается в способах и условиях использования русского языка в сети Интернет.
В работе представлены результаты изучения современного состояния языка в сети Интернет и его влияния на русский язык и культуру речи современных подростков. Возникновение на почве русского языка его новой Интернет-разновидности уже получила в работах лингвистов название «олбанский язык» и активно исследуется филологами, которые пытаются ответить на вопрос, соблюдаются ли при общении в сети Интернет правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который вторгся в речь людей в повседневной жизни? Мнения лингвистов о том, насколько губительно влияние олбанского на русский язык, расходятся. Одни считают, что это некая словесная игра, необходимая Интернет-пользователям и даже способная оказать положительное влияние на русский язык (М. Кронгауз, Б. Норман), другие говорят о разрушительном влиянии Интернета на русский язык (Ю. Долин).
Мною проведён опрос подростков, выполнен анализ языка переписки пользователей социальных сетей, теоретический анализ литературы по теме. На основании проведенных исследований художественной сделан вывод сленге о возникновении нового забывать языка – олбанского, с помощью стиля которого общаются нельзя пользователи чатов.
Актуальность проблемы заключается в необходимости исследования Интернет-сленга, который активно проникает в сферу СМИ и телевидения.
Цель работы:
Выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет и доказать проблемы, которые возникли в связи с этим.
Задачи:
1)выявить происхождение и особенности «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;
2)изучить причины употребления Интернет-сленга подростками и причины возникновения «сетеяза»;
3)создать анкету для опроса среди студентов 106 группы Читинского педагогического колледжа;
4)обобщить и систематизировать данные, сформулировать выводы по поставленной проблеме;
5)подготовить презентацию работы.
Методы исследования:
1)изучение литературы, ресурсов сети Интернет по теме исследования;
2)анкетирование подростков (учащихся 5-9 классов МБОУ «Илинская ООШ»);
3)анализ и изучение сообщений, записей в сети Интернет;
Гипотеза: возникновение «сетеяза» обусловлено необходимостью полноценного общения в Интернет среде.
Проблема исследования: влияние олбанского языка на речь и культуру современных подростков.
Объект исследования: сленг пользователей Интернета, взятый из форумов, блогов и социальных сетей.
Предмет исследования: синтаксические, лексико-семантические и структурные характеристики лексических единиц, которые относятся к Интернет-сленгу.
Период исследования: март 2018г- май 2018г
Теоретическая база: теоретической базой проекта послужили труды об активных процессах в современном русском языке Валгиной Н.С, Виноградовой Т.Ю.
Информационная база: Исследование основывается на анализе работ по влиянию Интернета на русский язык : Виноградова Т.Ю, Кронгауз М.А, Толкового словаря С.И.Ожегова, статьи на сайтах о русском языке и сети Интернет
Объем и структура проекта : паспорт, две главы: теоретическая часть- Русский язык в сети Интернет, практическая часть-Исследование Интернет-сленга подростков в сети Интернет, заключение, девять использованных источников , три приложения
Результаты проекта (продукт): презентация, разработка памятки типичных ошибок в Русском языке для подростков
Глава I. Русский поэтому язык в сети Интернет
Русский язык
И группу нет у нас культурных иного достоянья!
Умейте человек же беречь
Хоть в меру тургенев сил, в дни старых злобы и страданья,
Наш тема дар бесценный – речь.
И. Бунин
разных Современный данное русский язык – это определение сложное единство долбак литературного языка, которая диалектов, просторечия, кжаргонов. Русский язык разделился важнейших на две разновидности: классуха книжный – язык всего научных трудов, комментарии художественной литературы, кадр деловой переписки, весь газет и журналов, определение радио и телевидения; гипотеза разговорный – язык контекстах неофициального общения, основной целью которого является передача бытовой информации. Лингвисты другой считают, что подляк каждый язык сейчас отражает свою адресованного собственную картину благодаря мира. Одна выглядят из важнейших задач тема лингвистики – выяснить, типа как люди смерти применяют язык всего в процессе жизнедеятельности. И.С. Тургенев данные призывал: «Берегите представляющей наш язык, стремлении наш прекрасный названия русский язык, появление это клад, это достояние, переданное нам поиск нашими предками …». Современный выделения русский язык – это может язык, созданный говорящий народом, на котором общение он строит свою назад культуру; для данные русского человека глаголы он – родной. Судьба хавальник русского языка – тема, всего которая не может повседневной оставить равнодушным экранов ни одного русского человека. Очевидно, самым что язык человек существенно изменяется чаще прямо на глазах подляк нашего поколения. Радоваться одной этому или речь огорчаться? Бороться употребление с изменениями или может принимать их? В истории есть общающаяся такие периоды, сочинениях когда скорость сочетания языковых изменений также значительно увеличивается. Так, которому состояние русского помощью языка в восьмидесятые XX века и десятые годы XXI века который может служить который прекрасным подтверждением представления этого факта. Изменения училка коснулись и самого говорящий языка, и, в первую национальных очередь, условий некоторых его употребления. Можно одну говорить об изменении старшего языковой ситуации. Общение интернет людей из этих временных периодов вполне самым могло бы закончиться также коммуникативным провалом кайф из-за простого названия непонимания языка появились и, возможно, несовместимости зыканско языкового поведения.
Влияние Интернета на русский язык
Современный информационный симир стремительно плохо трансформирует наши начиная представления о языке существенно и его использовании, данные что становится слов особенно ощутимо конечно в связи с возникновением семидевиртуальной реальности. Электронные относиться технологии создали других уникальную полностью сферу коммуникации, фамильярную абсолютно новую ценности форму бытования слов языка. Язык Интернета развивается каждую минуту. На наших разных глазах формируется выявление уникальная, электронная традиционным форма речи, отличающаяся такими чертами:
– экстралингвистические: эмотиконы (графические интернмаркеры эмоций) наза, нетикет (этикет традиционным поведения в Сети),креолизованные (совмещающие значимывизуальный и вербальный выражения код) тексты, эмоции гипертексты и т.д.
– лингвистические, общающаяся начиная от сленга и изменения орфографии и пунктуации и заканчивая существенно специфическими коммуникативными других особенностями употребление общения.
Вполне можно сказать, только что Интернет-речь – это представления письменная фиксация устная устной речи, общаясь при которой эмоции обе формы употребление существования языка употребление не совпадают с своими традиционными представлениями.оттенки Новая письменная форма языка виртуальном не нормирована, стилистически переданное невнятна, не подготовлена. Отсюда сленг- употребление редукция этикетных сочинениях клише (сокращенные относительной формы приветствия мире и прощания), частое можно употребление междометий, отсутствие языкового которая самоконтроля сленге и, как следствие, теоретический редукция самоцензуры и саморедактуры. Письменное общение могло в Интернете относится ближе к устному, комментарии чем к «бумажному» – тому, занимающий которому учат старых в школе. Налицо сочетания обилие эллиптических употребление и разговорных конструкций, исследователей небрежность стиля, которые орфографическая вакханалия комментарии и пунктуационная вседозволенность.
Собеседниками классуха в электронной среде, чтобы выразить полноту эмоций, не хватает слов, поэтому они числе активно используют всего все возможные помощью преимущества Интернета: общение от эмотиконов до вставок одной картинок и аудиозаписей.
Причины кабздец образования Интернет- сленга
Объективные причины образования Интернет-сленга:
- увлечение подростков и молодежи европейской, особенно американской культурой;
- быстроразвивающиеся компьютерные технологии;
- повальное увлечение компьютерными играми;
- потребность подростков в самовыражении и встречном понимании;
- недостаточный уровень воспитания в семье.
История проникновения и развития «Интернет-сленга» в литературном языке
Существуют явлений две точки экранов зрения по поводу последнее проникновения Интернет-сленга в литературный разговорный язык. «Данное явления языка приведет к «умиранию» русского образ языка, необходимо решительно бороться самым с ним»-,говорит большинство изменение исследователей. Ведь какой статистика показывает, если что в сочинениях связи школьников уже кайф проскальзывают слова «ДевАчки», «красавЧЕГ» и помощи подобные. Другие необходимость же ученые считают, глаголы что Интернет-сленг – это письменное всего лишь момент закономерное явление слова в развитии русского слов общества, нужно является относиться к нему ценности спокойно. Сейчас поэтому нашу жизнь письменная нельзя представить такие без Интернета. Необходимая глаголы информация находится контекстах «под использования рукой», поэтому могло сейчас Интернет появились оказывает большее изменения влияние на нас, интернет нежели пять или десять разных лет назад.
Нельзя выводов представить Интернет слова без своей оттенки определенной Интернет - лексики. Но Интернет-сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что
-В нем нет своих правил грамматики, фонетики и т.д.
-Он отличается от общеупотребительного языка, главным образом в лексике.
-Интернет-сленг можно употреблять только в разговорной речи или общении в сети Интернет, в других случаях происходит засорение общепринятого литературного языка.
Под слова влиянием Интернет-сленга идет изменение языковой личности, значимость что что влияет образование на языковую ситуацию пустой в целом. стремлении Возможно, это говорит о это говорит формировании нового экранов стиля в русском фамильярную языке. Важность данного чего явления доказывает нетикет тот факт: учёные разных стран гораздо изучают всего происхождение сленга сеть в национальных созданный языках, на которых прессе общаются пользователи данное Интернета. К примеру, конечно даже в Англии, презрительная где, как наших правило, нет конечно заимствования Интернет- сленга в повседневной еречи, ученые разработана пришли к необходимости виртуальном выделения и изучения адресованного нового стиля "Вэблиш" (Web+English), который популярен среди Интернет-пользователей.
Интернет-сленг полностью поменял лексику людей в целом. Трансформируются старые и появились новые средства языковой коммуникации:
- Интернет-сленг языкового используется в повседневной русского жизни.
- Возрождение выявление эпистолярного жанра только в виде электронной подавляющего переписки также письменной имеет свою сокращениями языковую специфику.
-Пользователи выводов Интернета практически разработана полностью лишены если эмоциональной окраски, называют тембра речи проникновения и голоса, а так чаще же жестов и мимики.
На формальной данный момент современные очень мало нелитературной способов предать эмоции общающаяся через экран появляются монитора. Самый другой распространенный способ — это наших смайлики, тема показывающие эмоции блогов автора при совокупности написании или наших прочтении текста.
Невозможность активно передачи в Интернете русский звуков, эмоций, цветов богатство заменяется знаковыми аналогами- множеством вопросительных и восклицательных знаков. Так можно придать пренебрежение некую эмоциональную выражения окраску тексту, которую часто используют одну национальных оставляющие комментарии одобряя под записью пользователи.
Конечно переданное же, такая лексический речь, всегда выражения используется только нетикет в неофициальной обстановке, чума с равным в общении человеком. Сленг является далеко не всегда разных уместен и очень переписки часто выходит относительной за рамки разумного, поэтому его появление в СМИ вакханалия вызывает неоднозначную предыдущем реакцию у старшего чума поколения. Подростки блогов же, видя типа на телевидении или активно в прессе свою выявить манеру общения, счувствуют себя русский увереннее смерти и ближе «к звездной тусе».
С одной стороны, эмоциональное процесс заимствования групп расширяет словарный эмоциональные запас носителей употребление русского языка, явлений а с другой – утрачивается факты его самобытность полностью и неповторимая красота. Ученые отмечают, звездной что интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла нетикугрожающих темпов, ведь молодым употребление легче выразить всех свои мысли слишком и чувства при превед помощи иностранных слов.
Интернет-сленг постоянно изменяется и обновляется примерно в 7 лет. Приведем сеть пример: мире мальчишки, одобряя показывают велосипед друга только или новый мешает фильм, говорили 15 лет формальной назад : «Клево!», 5 лет который назад – «прикольно!», 2–3 года самая назад – «рульно!», а таковы сейчас – «зачОт!».
Сеть весь Интернет- таласредство общения комментарии для многих выражают людей. При посещении сайтов, общающаяся форумов, чатов, современные замечаешь, кайф что слова пустой русского языка скорость часто употребляют разных не по правилам. Тексты учат пишутся «на причины бегу»,удивление без знаков революции препинания, наблюденибез прописных написанные букв, с совпадают сокращениями и опечатками. национальных Язык последнее Интернета поступает единицы теперь не только интернет из виртуального пространства, но и болиз радиоприемников, с телевидения и со страниц подавляющего печатных СМИ. Это вызывает проблемы с грамотностью подростков.
нынешней К сожалению, заимствования сейчас для написанные русского языка используют настало трудное упоминавшиеся время. Его быстрые и негативные изменения, заставляют сократилось многихпревед исследователей всё чаще именно говорить эмоциональный о том, что жесто он истощается, теряет литературный свою красоту, смерти глубину. Факты и цифры, желание подтверждающие это школьников мнение: к 1990 г. владеющих русским пунктуации языком в мире типа достигало 350 млн. человек, а в 2013 г. оно полноценное сократилось до 278 млн. человек. В глаголы настоящее время выводов русский язык саморедактуры является родным использования для почти 150 млн. человек заимствования в Российской Федерации, старшего странах — бывших кайф республиках СССР, Германии, США, звездной Израиле; 114 млн. человек кадр владеют русским конечно как вторым нетикет языком. Для чего же нужен сленг? Сленг словеснделает речь срок более краткой, комментарэмоционально выразительной, презрительных говорящий может Тургенев наиболее полно художественной и свободно выразить ежедневном свои чувства звездной и эмоции. самым На мой Тургенев взгляд, определение национальных сленга должно иноязычного быть следующим: «Сленг – слова, русский живущие в современном которые языке полноценной маркеры жизнью, но которые нежелательные к употреблению речь в литературном языке». Чаще групп всего сленгом сеть пользуются подростки семидесятые и молодые люди, интернет считая модным типа и, говоря молодежным момент жаргоном, «клевым» использование англоязычных слов в речи.
Характерные черты « Интернет- превед «»»»ссленга» и их виды
Анализ статей из Интернета, переписок или записей в социальных сетях позволяет выделить части, из которых состоит олбанский язык. Он разделяется на множество частей, таких как:
• Неологизмы;
• Аббревиатуры;
• Смайлы;
• Варваризмы;
• Сленг;
Неологизмы:
Языки постоянно обогащаются новыми словами- неологизмами. Неологизм — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка. Чаще всего образуется методом сложения части слов или его сокращением.
Примеры неологизмов:
Долбожитель – человек, ведущий бессмысленный образ жизни.
Заспанец – человек, которого ненавидят за то, что он просыпается, когда хочет.
Простибо – «прости и спасибо». Пример употребления, когда взял последнюю жвачку у друга.
Аббревиатуры:
Аббревиатура — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Стоит отметить, что аббревиатурой можно назвать только сокращение, которое стало самостоятельным. Например: ВУЗ, ГИБДД, НЛО, ПТУ и другие.
Видов аббревиатур несколько, в том числе инициальная (АСУ, ДНК), сложная (КамАЗ, РосНИИ). Основная задача аббревиатуры – экономия места для текста и времени написания.
Примеры самых распространённых аббревиатур:
LOL (laughing out Loud) – обхохотаться.
ROFL (Rolling on the Floor Laughing) – катаюсь по полу от смеха.
OMG (Oh my god) – О, мой бог!
СПС-спасибо.
НЗ-не знаю.
ПЖ- пожалуйста.
Смайлы:
Смайлик (англ. Smile —«улыбка») или счастливое лицо — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица. В наше время их начали использовать для замены целых слов и словосочетаний, сокращая тем самым время, уходящее на смс, для передачи эмоций, настроения.
Варваризмы:
Варваризм — слово из чужого языка или оборот речи, построенный по образцу чужого языка, нарушающий чистоту речи носителя родного языка.
Как правило, варваризмы приходят к нам из английского языка. Эти иностранные слова вытесняют из употребления русские слова и тем самым обедняют речь.
Примеры варваризмов:
People-люди.
Gamer- игрок.
Print- рисунок, картинка.
Selfi- селфи- фотография самого себя.
Сленг:
Сленг (англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и так далее).
Примеры сленга в сети:
Жахнуть в десна- поцеловать.
ЧСВ- самолюбивый человек.
Баян- старая шутка.
Сабж-тема обсуждения .
Аффтар жжот нипадецки - выражение восхищения текстом или иронического отношения к нему, в зависимости от контекста.
Великий кайф баснописец Древней фамильярную Греции Эзоп характерные говорил: «А что художественной может быть всего на свете лучше если языка?!». Но также чаще он говорил: «А что удивление может быть разница на свете хуже фамильярную языка?! Посредством оникновения языка люди виртуальном огорчают и разочаровывают может друг друга. Последствием эмоциональные языка можно одной лицемерить, лгать, синтаксические обманывать, ссориться. Язык категориями может сделать разница людей врагами, названия вызывать войну, является он приказывает разрушать язык города и государства, представления может вносить данное в нашу жизнь звездной горе и зло. Так стремлении может ли быть который что-то хуже тургенев языка?!».
Глава II. Исследование Интернет-сленга подростков в сети Интернет
Лингвистическое исследование Интернет-сленга подростков
Подросткам, а именно учащимся 5-9 классов МБОУ «Илинская ООШ», была предложена анкета (Приложение А). Её цель: определить причины заимствования сетевого языка, узнать, соблюдают ли подростки правила русского языка в Интернете, употребляют ли при общении Интернет-сленг и выявить их отношение к нему.
Анализ анкеты: (Приложение Б)
а) Около 68% опрашиваемых очень часто используют Интернет (Приложение Б диаграмма 1).
б) 44% опрашиваемых часто соблюдают правила русского языка в сети Интернет, 43%-всегда, 7%-редко, 6%-стараются (Приложение Б диаграмма 3).
в) Около 44% опрашиваемых используют Интернет-сленг в сети Интернет часто, 28%-всегда, 22%-редко, 6%-никогда (Приложение Б диаграмма 2).
г) 24% опрошенных часто употребляют Интернет-сленг в повседневной жизни, 13%-всегда, 35%-редко, 28%-никогда (Приложение Б диаграмма 4).
Так же в зависимости от возраста опрашиваемых было выявлено следующее (Приложение Б таблица 1):
а) Основными часто употребляемыми социальными сетями подростков от 15 до 16 лет стали Вконтакте, Instagram,Tik-tok, среди подростков от 17 до 18 лет- Вконтакте, Instagram,WhatsApp.
б) Самыми часто употребляемыми Интернет-жаргонизмами среди подростков от 15 до 16 лет стали Сори, ЛОЛ, Найс, среди подростков от 17 до 18 лет- ЛОЛ/КЕК, Ору, Сори.
в) Причинами заимствования сетевого языка среди подростков от 15 до 16 лет стали «Это прикольно», среди подростков от 17 до 18 лет- «Просто так».
г) Отношение к сленгу подростков от 15 до 16 лет положительное, подростков от 17 до 18 лет-нейтральное .
Причины резкого увеличения числа Интернет жаргонизмов в речи подростков
Объективными причинами резкого увеличения числа Интернет-жаргонизмов в речи подростков являются:
-недостаточный уровень речевой культуры подростков;
-снижение интереса к русской классической литературе;
-изменение нравственных ориентиров.
Результаты исследования
Таким образом, анализ ответов позволил выявить, что подростки, не задумываясь, нарушают правила русского языка, и подтвердить положение в том, что основная причина появление Интернет-сленга - желание подростков создать «свой язык» для общения в Интернет-сети. Подростки прибегают к Интернет-сленгу «в минуты неурядиц», объясняя тем, что на нем легче выразиться в сети, понимая, что Интернет-сленг «засоряет» речь. Исходя из этого, можно предположить, что подростки употребляют в сети Интернет -сленг, потому что не видят образности в лексике литературного языка, сиюминутное эмоциональное отношение им легче выразить с помощью Интернет-сленга. Таким образом, в ходе исследования мы доказали гипотезу: возникновение «сетеяза» обусловлено необходимостью полноценного общения в Интернет-среде. Однако, показательно, что подростки положительно или нейтрально относятся к Интернет- сленгу, не считая его «злом». Многие воспринимают его как вполне нормальное явление устной речи и не обращают внимания при общении на употребление Интернет-жаргонизмов своими собеседниками. Поэтому очень важно заставить каждого задуматься над тем, как он общается в обществе и Интернет-среде. Для этого студентам 106 группы была роздана памятка «Основные ошибки русского языка» (Приложение В) .
#1047;аключение
Таким образом, возникновение кайф новых компонентов, июня каковым и является группу Интернет-сленг, отражает пустой появление носителей отличие новых субкультур. Интернет-сленг таковы отражает человека образ мышления, активно присущий молодежному явлений сообществу, использующему этом Интернет в целях разных общения. Все разных богатство эмоциональных русского реакций выражается среди сочетаниями знаков — особыми словами контекстах и пиктограммами ("смайликами"). Кроме выводов того, ситуация русского общения онлайн диктует удивление необходимость как сокращениями можно более взятой быстрого реагирования статус и не позволяет использовать является все экспрессивные свете средства, предоставляемые логической русским языком. Эмоциональная окраска слов, употребляемых в подобных условия для выражения соответствующих чувств и эмоций, зачастую оказывается недостаточной.
К сожалению, «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-молодежи, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
#1057;писок использованных источников
#1042;алгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. : учеб.пособие/ Н.С. Валгина; Логос- Москва Изд-во: Логос, 2003. - .78-81с-. ISBN 5-94010-092-9. Текст: электронный.
2. Кронгауз М.А. Русский язык на грани нервного срыва : научно-попул. книга/ М.А.Кронгауз/ М.: Знак- Москва Изд-во: Знак, с.34. Текст: непосредственный.
3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: под ред. Н.Ю.Шведовой.-22-е изд., стер-М.Репр.воспр.изд.- Москва: Изд-во: «Русский язык» : С.14-16. ISBN 5-200-01088-8. Текст: непоследственный.
4. А.В.Дмитриев. Крестьянин и тинейджер:психол.проза/ М: Время- Москва. Изд-во: Время, #1089; 3-10- ISBN 978-5-9691-0919-3
5. Виноградова Т.Ю.Специфика общения в Интернете // I Международный симпозиум. Сборник статей ученых Казанского университета (на русском и французском языках). " Казань: Каз.гос.ун-т им. В.И.Ульянова-Ленина, 2005. с. 266 " 272. Текст: электронный.
6. Высказывания выдающихся писателей о русском языке -Москва-Обновляется в течение суток- URL: (дата обращения #1075;)- Текст: электронный.
7. Русский язык в Интернете – Москва- Обновляется в течение суток- URL: (дата обращения: #1075;). Текст: электронный.
#1051;егенда о языке- Москва. Обновляется в течение суток- URL: (дата обращения #1075;).
9. Как Интернет меняет нашу речь- Москва. Обновляется в течение суток- URL : (дата обращения #1075;).
#1055;риложения
Приложение А
Анкета для анонимного опроса
Анкета для анонимного опроса (прошу отвечать честно)
Ваш пол: М Ж Ваш возраст:_____
1. Как часто пользуетесь Интернетом в настоящее время?
Ответ: а) Очень часто б) Средне в) Редко г) Вообще не пользуюсь
#1059;потребляете ли вы сленги (мемы, смайлы и т.д.) в Интернете? Напишите, что именно используете:______________________________
Ответ: а) Да, всегда б) Часто в) Редко г) Никогда
3. Соблюдаете ли вы правила русского языка в Интернете?
Ответ: а) Да, всегда б) Часто в) Редко г) Никогда д) Ну я хотя бы стараюсь
4. Используете ли вы сленги/мемы в жизни? Если да, то какие чаще всего?
Ответ: а) Да, всегда б) Часто в) Редко г) Никогда
Топ: 1)__________2)___________3)__________
5. Ваше отношение к сленгам (смайлам, мемам и т.д.)? Какие, по вашему мнению, самые популярные?
Ответ: Ваше отношение_________________________
Топ: 1)__________2)___________3)___________
6. Какие социальные сети вы используете чаще всего?
Топ: 1)__________2)__________3)_______
7. Причины взаимствования сетевого языка? Для чего это делаете вы?
Ответ: Свои причины ______________________________________
Приложение Б
Результаты анкетирования
Таблица 1- Результаты исследования подростков в зависимости от возраста.
Возраст | 15-16 | 17-18 |
Социальные сети | 1. ВК 2. Instagram 3. Tik-tok | 1. ВК 2. Instagram 3. WhatsApp |
Сленг | 1. Cори 2. ЛОЛ 3. Найс | 1. ЛОЛ/КЕК 2. Ору 3. Сори |
Причины взаимствования сетевого языка? | Это прикольно | Просто так |
Ваше отношение к сленгу? | Положительное | Нейтральное |
Приложение В
Памятка типичных ошибок в русском языке
ОШИБКА № 1 «извИни» или «извЕни»? правильный ответ: «извИни проверочное слово: невИнный | ОШИБКА № 2 «Одеть» или «надеть»? Надеть что-то. Одеть кого-то Надеть одежду. Одеть Надежду | ОШИБКА № 3 Слова «ложить» не существует! Что делать? – класть Что сделать? - положить | ОШИБКА № 10 «СпАсибо» или «спОсибо»? Этимология слова относятся к православному выражению «спаси Бог» |
ОШИБКА № 4 «тЬся» или «тся»? Я хочу ему (что делатЬ?) нравитЬся Он мне (что делает?) нравится | ОШИБКА № 5 «оба» или «обои»? Оба мальчика. Обоим мальчикам Обои – это то, что на стену клеят! | ОШИБКА № 6 Я его «ОбОжаю» или «АбАжаю»? правильный ответ: ОбОжаю! Только О! | ОШИБКА № 11 Красивая «девчОнка» или «девчЁнка» В суффиксах существительных -ок-, -онок-, -онк- после шипящих под ударением пишется О, без ударения – Е. |
ОШИБКА № 7 «симпАтичный» или «симпОтичный»? правильный ответ: симпАтичный проверочное слово: симпАтия | ОШИБКА № 8 «приЙти» или «придти»? правильный ответ: приЙти! Но: приду, придет, придем! | ОШИБКА № 9 Разберемся с кофе: Не «эКспрессо», а «эспрессо» Не «латтЕ», «лАтте» Не «капуччино», а «капучино | ОШИБКА №12 Что делаешь:«нИчего или нЕчего»? Оба написания верны, но под ударением пишется Е, безударная И (зависит от смысла) |
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Притча о гвоздях
Ёжикина Радость
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
5 зимних аудиосказок