Актуальность данной работы состоит в том, что в комиксах картинки рассказывают историю. Яркие, насыщенные красками образы помогают запомнить информацию. Школьнику в процессе обучения нелегко запомнить большое количество материала. А если использовать комиксы, чтобы наглядно и доходчиво изложить тему урока?
Цель работы: показать возможности комикса как способа рассказа сюжета через рисунок на разных уроках.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Объект исследования: комиксы
Предмет исследования: применение комикса в современном мире (учебном процессе).
Практическая значимость: использование комикса на различных уроках как наглядный пример рассказа сюжета через рисунок.
Методы исследования: поиск информации о комиксах, анкетирование обучающихся школы.
Вложение | Размер |
---|---|
komix_proekt_wecompress.com_.docx | 352.56 КБ |
shablon_prezentatsii-pravka.pptx | 761.23 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Комикс: сюжет через рисунок
Автор: Дружинина Анна Николаевна, обучающийся 7-Б класса
Педагог-наставник: Вагнер Елена Сергеевна
Магнитогорск, 2022
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 КОМИКС КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ…………………………………………………………...................4
ГЛАВА 2 КОМИКС: СЮЖЕТ ЧЕРЕЗ РИСУНОК В МОЕЙ ЖИЗНИ………13
2.1 Мои любимые комиксы……………………………………………………..13
2.2 Анкетирование « Комиксы в вашей жизни»……………………………….14
2.3 Я рисую комикс «Всего три слова »……………………………………......16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
Библиографический справочник………………………………………………..21
ВВЕДЕНИЕ
Недавно я заметила, что весь материал, который нам преподносят в школе, написан в учебниках, что чаще всего бывает без картинок, зарисовок и других не менее интересных вещей. Все написано скучным, серым текстом, что вечно погружает в некую тоску и заставляет на устных, хоть и важных уроках прикрыть глаза и погрузиться в Царство Морфея. Так же я обратила внимание, что при чтении книги, лучше всего запоминается событие, если там есть какая-либо картинка. Мозг обращает внимание на картинку, запоминает все события на ней. А если картинка нарисована в интересном стиле, с множеством красочных деталей, то эту картинку еще и рассматривать интересно. А представьте, если на этой картинке будет еще и текст, который нужно будет выучить. К примеру, на уроке истории мы всегда видим даты. Очень много дат сложно выучить, а если будет ассоциация с какой-либо датой? Тогда и запоминать легче, верно? Ведь легче всего запомнить, что то яркое, чем серые буквы на белом листе. И тогда, когда вы отвечаете у доски, в мыслях сразу возникает та самая цветная картинка с какой-то важной датой. У нас срабатывает зрительная память. Довольно таки удобно, верно?
Актуальность данной работы состоит в том, что в комиксах картинки рассказывают историю. Яркие, насыщенные красками образы помогают запомнить информацию. Школьнику в процессе обучения нелегко запомнить большое количество материала. А если использовать комиксы, чтобы наглядно и доходчиво изложить тему урока?
Цель работы: показать возможности комикса как способа рассказа сюжета через рисунок на разных уроках.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Объект исследования: комиксы
Предмет исследования: применение комикса в современном мире (учебном процессе).
Практическая значимость: использование комикса на различных уроках как наглядный пример рассказа сюжета через рисунок.
Методы исследования: поиск информации о комиксах, анкетирование обучающихся школы.
ГЛАВА 1 КОМИКС КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Комикс — графически-повествовательный жанр, получивший широкое распространение на Западе — серия рисунков с текстом, образующая связное повествование, обычно приключенческого содержания.
Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Согласно большинству исследователей, комикс — единство повествования и визуального действия. Скот Макклауд, автор книги «Суть комикса»(англ Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Жорж Садуль определяет комиксы как «рассказы в картинках».
В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего прямая речь в комиксе передаётся при помощи «словесного пузыря», который, как правило, изображается в виде облачка, исходящего из уст, или, в случае изображения мыслей, из головы персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса.
Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот некий стереотип долго портил репутацию комиксов.
Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.
По объёму комиксы варьируются от коротких «полосок» из нескольких (обычно трёх) картинок до объемных графических романов и сериалов из множества выпусков.
Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World. Создал его Джозеф Пулитцер. Следующим серьезным комиксом был «Медвежонок и тигр», изданный в 1892 году
А еще существует много видов комикса, предлагаю ознакомиться вам с ними.
Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта. Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.
Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша. Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа», мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц», повествующая о двух сорванцах.
«Медвежонок и тигр» — так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году. Не менее популярной стала история «Yellow Kid» про маленького мальчика из Китая, который в поисках приключений прибыл в Америку.
1.2 Особенности развития комиксов в разных странах
Немного изучив информацию о комиксах, их происхождениях, мне стало интересно что на счет прогресса в разных странах. Ведь все страны развивались как-то по-своему, а значит традиции, рисунки, комиксы у них были свои. Мне захотелось более детально изучить этот вопрос, а после рассказать.
1.2.1 Комиксы в Европе
В Европе комиксы появились в начале XX века, но широкую популярность они приобрели после Второй мировой войны. Важное место в Европе занимает франко-бельгийская школа комиксов. Широко известны (в том числе и за пределами Европы) такие серии комиксов, как «Астерикс» (Франция), «Приключения Тинтина» (Бельгия) и «Смурфы» (Бельгия). Большое количество серий бельгийских комиксов популярны в своей стране, но мало известны за её пределами, например, «Приключения Урбануса» Урбануса и «Приключения Нерона» Марка Слена. В Брюсселе действует музей комиксов.
Предшественником графических романов, то есть «серьезных» комиксов, отличающихся «взрослым» сюжетом и высоким художественным уровнем, являются «романы без слов» (серии ксилографий) бельгийского художника Франса Мазереля, созданные им в начале XX века.
1.2.2 Комиксы в США
Как я уже сказала ранее, Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Рендолф Херст).
Позже Ауткольт (фр. Richard F. Outcault) выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем.
Херст стал заполнять комиксами воскресный выпуск своей газеты «Морнинг джорнэл». «Жёлтого малыша» в «World» рисовал и раскрашивал Джордж Б. Люкс. Осенью 1899 года Херст меняет печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, на станок, печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16.
Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уинзор Маккей, который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультфильм «Динозавр Герти».
1.2.3 Комиксы в Японии
Азиатские комиксы по характеру сильно отличаются от американских и европейских. Наиболее известная «национальная школа» комиксов в Азии — японская. Японские комиксы известны как манга. Хотя термин «манга» используется с XII века (первоначальное значение — «наброски», «эскизы», «гротески»), манга в современном значении слова возникала в начале XX века и приобрела популярность после Второй мировой войны, особенно — с 1960-х годов.
Японская манга оказала большое влияние на форматирование национальных школ комиксов в Китае (известны как маньхуа) и Корее (известны как манхва). Одной из основных причин широкого распространения манги в Японии и в целом широкой популярности национальных мангаподобных комиксов в странах Азии таких как: маньхуа — на Тайване, в Китае, Гонконге, Макао и Сингапуре, а также манхва — в Южной Корее, является склонность японцев в частности и в целом народов Восточной и Юго-Восточной Азии к восприятию информации в виде изображений, как наследие и следствие их иероглифической культуры. Названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами. Комиксы в стиле манга, нарисованные во Франции, называют «манфра», а также la nouvelle manga (с фр. — «новая манга») — форма комиксов, созданная под влиянием японской манги. Комиксы в стиле манга, нарисованные в США, называют «америманга» или OEL, от англ. original English-language manga — «манга англоязычного происхождения».
1.3 Как комикс способствует изучению школьных предметов
Комикс, как я говорила ранее, позволяет ученику запоминать какие-нибудь ситуации, моменты, события. А если бы комиксы ввели в учебный процесс, тогда бы и запоминать материал было в разы легче.
Комикс повышает мотивацию к изучению; Читать комиксы гораздо легче и интереснее; Веселые картинки обеспечивают визуальную поддержку обучению; Использование комиксов позволяет уменьшить длительность презентации, доклада, лекции или объяснения нового понятия; Комикс выполняет не только развлекательную функцию, но и познавательную; Комикс упрощает и ускоряет процесс познания, поскольку комикс делится на фрагменты.
1.3.1
Уроки русского языка очень важны в нашей жизни, но вот учить правила бывает очень скучно и долго. А что насчет произношения? Как правильно говорить слова? Комиксы помогут разобраться и запомнить.
1.3.2 Комиксы на уроках литературы
Недавно мы проходили на уроке литературы произведение «Кусака». Это довольно трогательное произведение, которое сложно разбирать некоторым сильно чувствительным детям.
Так же есть комиксы, посвященные войне.
1.3.3 Комиксы на уроках английского языка
На уроках английского языка иногда бывает очень сложно с запоминанием слов, фраз, предложений. Думаю, что английские комиксы помогут нам в этом. Представьте, если в учебниках будет комикс на английском. Но ведь всегда интересно узнать, что же там говориться в комиксе. Сразу хочется перевести, а при переводе запоминаются слова.
ГЛАВА 2 КОМИКС: СЮЖЕТ ЧЕРЕЗ РИСУНОК В МОЕЙ ЖИЗНИ
2.1 Мои любимые комиксы
Недавно я заметила, что очень люблю читать японские комиксы, то есть манга или манхва. Интересный сюжет, стиль, картинки, персонажи! Все это вызывает бурю эмоций! Так же я нахожу довольно-таки интересным, что рисунка, картинки в таких комиксах зачастую черно-белые.
А что насчёт комиксов Marvel. Интересные сюжеты с супер героями, красочные картинки, детальная прорисовка тоже вызывает положительные чувства.
Прямо сейчас я читаю мангу «Обещанный Неверленд», ну или по-другому она называется «Обещанная страна грёз». Интересный сюжет про детей, которым от 0 до 12 лет заставляет погрузиться в атмосферу данного комикса. Детальная прорисовка, интересные персонажи, шикарный сюжет.
2.2Анкетирование «Комиксы в вашей жизни»
Перед тем как начать делать свой проект, мы с моим наставником решили провести анкетирование, чтобы узнать мнение окружающих о комиксе
Я провела небольшое анкетирование среди моих знакомых, друзей, родственников, товарищей и просто знакомых в социальной сети «Вконтакте». Анкета состояла из трёх вопросов.
1. Читаете ли Вы комиксы?
2. Как Вы думаете, чтение комиксов развивает и расширяет кругозор?
3. Как Вы считаете, комикс может успешно использоваться в образовательном процессе? На каком уроке?
Подводя итоги, я поняла, что практически все в моем окружении хотя бы раз читали комиксы или мангу. Есть так же манхва и руманга. Манхва нарисована в Корее, а руманга, как можно понять из названия – в России. Но не будем отдаляться от темы. Некоторые люди сказали, что комиксы лишь делают людей тупыми, наоборот сужают их кругозор. Но было и положительное мнение о том, что комиксы наоборот расширяют кругозор людей, делают их умными. Лично я считаю, что все зависит от комикса. Быть может, некоторые рассчитаны на образование, а некоторые до такой степени абсурдны, что затягивают в свою воронку глупых шуток и невинных читателей.
2.3Я рисую комикс «Всего три слова»
Недавно я вдохновилась мультфильмом «Лука» от всем известной студии Дисней и Пиксар. Мне кажется что не только мне, но и многим детям, а так же взрослым понравился данный мультсериал своим замыслом, «моралью», а так же просто персонажами и итальянской музыкой. Тут мне пришла идея. Что если нарисовать комикс, связанный с этим мультфильмом, только на английском языке. Людям явно захочется узнать, о чем речь в комиксе, тогда они полезут скорее в переводчик, чем в словари. Как уже все знают, когда человек ищет информацию сам, она запоминается намного лучше, чем когда ему говорят, а он потом забывает. Тем более красочные картинки, любимые персонажи, атмосфера, все будет вызывать ассоциации, тогда и запоминать будет легче.
Но я столкнулась с проблемой. Ведь для того, что бы начать рисовать комикс, нужна идея, сюжет. Но, на создание идеи, которая вписалась бы в канонных характер персонажей, у меня заняло не так уж много времени.
Канонический персонаж – это персонаж, который взят из любого источника, канона (первоисточник, где упомянут данный персонаж). Первоисточником может быть книга, фильм, аниме.
Итак. Когда есть идея и сюжет, нужно начать рисование. Мною был выбран формате А3, так как это самый оптимальный формат в качестве продукта, да и на формате листа А4 не будет ничего видно.
Во время того, как я делала комикс, я столкнулась с некой проблемой. Как правильно оформляются комиксы? Какие правила у этих "облачков", в которых пишутся диалоги? Они ведь всегда разные. Мне предстояло изучить и этот вопрос.
Оказывается, эти облака имеют интересное название "Речевые выноски". Форма речевых выносок зависит от того, как, с какой интонацией персонаж говорит свою речь. Он может говорить обычным голосом, может кричать, говорить шёпотом, это могут бить мысли.
Себе отдельно в блокнот я выписала все обозначения речевых выносок.
Тут я записала лишь те, что, по моему мнению, являются основными, хотя по факту их намного больше.
Все начинается со скетча или же по-другому зарисовки. Она обычно делается карандашом.
Дальше, после скетча своей работы мне пришлось выбирать материалы, которым я буду красить свою работу. Передо мной встали выбор: маркеры, карандаши, черная ручка, акварель или гуашь? Я остановилась на чёрной ручке. Я люблю черную ручку, и то, как она делает строгие чёткие линии на поверхности бумаги.
После я решила, что стоит добавить рамки картинкам и заштриховать их, что бы комикс казался не таким пустым.
Вскоре комикс был завершен. Остался лишь диалог. Я решила, что вырежу и отдельно наклею речевые выноски. Мне показалось это оригинальным, поэтому я так и сделала.
Конечно же комикс, нарисованный мною, не идеал, мне до каких-либо грандиозных работ еще далеко, да и я не Леонардо Да Винчи, чтобы рисовать огромные картины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая с эти проектом, я узнала много полезной информации в плане комикса. Я изучила историю его создания, популярность в разных странах, правила оформления, а также создала свой собственный комикс на английском языке. Мой проект доказывает, что комиксы можно использовать и в повседневной жизни, то есть в школе, на уроках Русского языка, английского языка, а также на уроках литературы, при изучении сложных произведений.
Подведём итоги. При работе с данным проектом мне больше всего понравился сам процесс создания комикса. Я узнала много интересных вещей, которых не знала ранее. Изучила историю комикса, основателя, узнала смысл разных речевых сносок в комиксах, да и в принципе прекрасно провела время за любимым делом. Смысл моей работы был доказать людям, что комиксы можно использовать в качестве объяснения информации, а так же выучить пару интересных английских слов.
Моим продуктом является комикс, который я рисовала.
Лично я считаю, что комикс вполне может быть введен в программу обучения детей, раз не в старших классах, так в 1-4, а может даже в пятых.
Надеюсь вам понравился мой проект, спасибо за внимание.
Библиографический справочник
1. Николай «Swamp_Dog» Ковалёв и Александр «Grave Digger» Козлов. Вебкомиксы: особенности, выгоды, перспективы (рус.) (html). «Авторский комикс» (28/06/2009). Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 11 декабря 2009.
2. Акишин А. М., Каменецкий Ю. М., Щедрин Э. П. Георгий Жуков: рисованная книга (комикс). М.: Прогресс, 1991. 96 с.
3. Семенов И. М. Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его друзей Мика и Мука. М.: Мелик-Пашаев, 2014. 144 с.
4. Алиев Р. Т. Дихотомия природного и техногенного в образах героев американских комиксов // Социально-гуманитарный вестник Прикаспия. 2014. №1 (1). С. 5-9.
5. Вершинин И. Н. На грани науки и увлечения: комиксология [Электронный ресурс]. URL: https://sciencepop.ru/na-grani-nauki-i-uvlechemya-komiksologiya/(Дата обращения:1.03.2022).
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска __________________________________________________________________________________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Комикс: сюжет через рисунок ТИП ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ Магнитогорск 2022 Автор: Дружинина Анна , _7_ «Г» класса Руководитель : Вагнер Е.С ., учитель английского языкаСлайд 2
Комикс: сюжет через рисунок Цель работы : Доказать, что комикс может помочь образованию. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач: Исследовать историю развития комикса в разных странах; Провести анкетирование среди знакомых и друзей; выяснить, как комикс способствует изучению материала на уроках русского языка, литературы и английского языка ; создать свой комикс.
Слайд 3
Комикс: сюжет через рисунок Комикс - рисованная история, рассказ в картинках. Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Существует несколько видов комикса Стрип Комикс Графический роман Веб-комикс Манга
Слайд 4
Комикс: сюжет через рисунок
Слайд 5
Комиксы на уроках? Возможно ли это? Комикс: сюжет через рисунок
Слайд 6
Комикс: сюжет через рисунок
Слайд 7
Комикс: сюжет через рисунок Этапы создания комикса
Слайд 8
Спасибо за внимание
Кто самый сильный?
Одна беседа. Лев Кассиль
Алые паруса
Рождественский венок
Как нарисовать китайскую розу