Работа по изучению народных восточных танцев «Ирак», «Халиджи» и «Саиди».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_narodnye_tantsy_vostoka.docx | 124.53 КБ |
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр творчества имени Г.А.Карчевского» 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, дом № 25. Тел/факс. +7 (8216) 75-14-39, 75-11-18 Эл. почта – Crtdu_uhta@mail.ru, сайт – центр-карчевского.рф ИНН 1102008882; КПП110201001; ОКПО 24959428 |
Проект «Народные танцы Востока»
Руководитель: педагог дополнительного образования
Анастасия Анатольевна Селиванова
Рабочая группа: учащиеся группы №4.1
Ирина Иванова, Виктория Попцова, Ксения Шарипова
Заявитель: образцовый коллектив студия восточного танца «Джухана»
г. Ухта
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка
Учащиеся группы №4.1 студии восточного танца «Джухана» в 2015-2016 учебном году начали принимать участие в конкурсах восточных танцев, на которых увидели многообразие стилей и видов восточных танцев. Учащихся заинтересовали некоторые виды народных танцев, и они захотели узнать о них более подробно, вследствие чего было принято решение о выполнении проекта по самостоятельному изучению народных танцев «Ирак», «Халиджи» и «Саиди».
В объединении студия восточного танца «Джухана» до настоящего времени не велась проектная деятельность. Ирина Иванова, Виктория Попцова, Ксения Шарипова заинтересовались данным видом исследовательской деятельности и изъявили желание попробовать, стать первыми и привлечь остальных учащихся к проектной деятельности. Также она захотели поделиться с учащимися младших групп результатами своей работы, чтобы им было наглядно видно, что они будут изучать в дальнейшем по дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программе «Студия восточного танца «Джухана».
Характеристика проекта:
Цель проекта – изучение учащимися группы №4.1 студии восточного танца «Джухана» 3-х видов народных восточных танцев: «Ирак», «Халиджи» и «Саиди».
Задачи:
1. Найти и систематизировать информацию по восточным народным танцам «Ирак», «Халиджи» и «Саиди»;
2. Поделиться изученной информацией с учащимися младших групп студии восточного танца «Джухана».
Сроки реализации проекта: начало деятельности по проекту – октябрь 2016 г. Окончание – февраль 2017 г.
План работы
Этапы | Задачи, дейстия | Сроки |
Подготовительный | Распределить, кто какой вид будет изучать; узнать требования к оформлению проекта. | Сентябрь 2016 |
Организационный | Найти, проанализировать, систематизировать информацию; выделить главное в теме; распределить по разделам. Оформить презентации. | Сентябрь 2016 - январь 2017 |
Практический | Провести защиту проекта на открытом занятии – поделиться изученной информацией с учащимися младших групп. | Февраль 2017 |
Контрольно-оценочный | Рефлексия. | Февраль 2017 |
Работа по проекту
1. Подготовительный этап – сентябрь 2016 г. – распределить, кто какой вид будет изучать; узнать требования к оформлению проекта.
В ходе разговора руководителя проекта с рабочей группой, выяснилось, кто какой вид танца хотел бы изучить: Ирина Иванова в паре с Викторией Попцовой приняли решение изучать народные танцы «Саиди» и «Ирак», Ксения Шарипова – «Халиджи». Приняли решение оформить проект в форме презентаций по каждому виду изученного народного восточного танца и провести защиту проекта в форме открытого занятия для решения второй поставленной задачи – поделиться найденной информацией с учащимися младших групп студии восточного танца «Джухана».
Виктория Попцова уже выполняла данный вид исследовательской деятельности в Гимназии, Ирина Иванова и Ксения Шарипова занимаются проектной деятельностью впервые, поэтому знания по этому вопросу у них отсутствовали. Виктория поделилась с девочками своим опытом, рассказала, в чем заключается цель проектной деятельности, основные действия, но возникли некоторые вопросы по структуре именно этого проекта и лучшему варианту оформления.
Руководитель проекта с помощью методиста МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского» Павловой Е.Н. изучила рекомендуемую структуру проекта, требования к оформлению, чем и поделилась с рабочей группой.
2. Организационный этап – сентябрь 2016 г. – январь 2017 г. – Найти, проанализировать, систематизировать информацию; выделить главное в теме; распределить по разделам. Оформить презентации.
Рабочей группой было принято решение встречаться 1 раз в 2 недели для обсуждения результатов работы над проектом друг с другом и руководителем проекта. В ходе бесед учащиеся делились найденными материалами, трудностями, возникшими в ходе работы, путями их преодоления, советовались по оформлению презентаций.
Трудность вызвали формулирование текста, чтобы было грамотно и понятно для младших учащихся, и оптимальное выстраивание разделов. В данных вопросах помогал руководитель проекта с помощью наводящих вопросов, объяснений, постановки задач по формулировке предложений по выбранной на каждом занятии теме.
3. Практический этап – февраль 2017 г. – Провести защиту проекта на открытом занятии – поделиться изученной информацией с учащимися младших групп.
На 1 этапе рабочей группой было принято решение провести защиту проекта в форме открытого занятия. Открытое занятие было назначено на февраль 2017 года, были приглашены учащиеся младших групп студии восточного танца «Джухана», родители учащихся, методист МУ «ИМЦ» г. Ухты Брусенцова Надежда Владимировна, администрация МУ ДО «Центр творчества имени Г.А. Карчевского».
Руководителем проекта с помощью рабочей группы был разработан сценарий проведения открытого занятия, написан конспект (Приложение 1) и сценарий проведения открытого занятия (Приложение 2). Было принято решение показать не только презентации по проекту (Приложение 3), но для большей наглядности пригласить для участия учащихся группы №9.1 с танцами «Саиди», «Ирак», «Халиджи». Также решили показать групповые классический и шоу восточные танцы, чтобы в полной мере дополнить понимание зрителями классификацию восточных танцев.
4. Контрольно-оценочный этап – февраль 2017 г. – Рефлексия.
После проведения открытого занятия рабочая группа вновь собралась с руководителем проекта для проведения анализа итоговых результатов деятельности по проекту, обобщения опыта.
Итог: учащиеся в целом довольны проведенной работой, рассказали, что для них оказалось сложным в работе – в источниках поиска информации много непроверенной, недостоверной информации, возникали сложности с поиском соответствующего музыкального сопровождения. Также сложность вызвала непосредственно защита проекта: четкость речи, громкость голоса, удержание внимания учащихся младших групп.
Решено: периодически проводить проектные исследования по интересующим вопросам для выработки навыков по самостоятельной работе в любой области, посещать занятия по актерскому мастерству, что, несомненно, поможет и в части любых выступлений на публике: с танцевальными номерами, с защитой проектов и т.д.
Чаще проводить разминку или полностью занятие у младших групп для выработки умения удерживать внимание группы людей.
Шелковая горка
Разлука
Финист - Ясный сокол
Сочинение
Что такое музыка?