Глагол как самостоятельная часть речи. Ванзонок Регина, ученица 10 класса
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Г лагол Работу выполнила: Ученица 10 класса Ванзонок РегинаСлайд 2
Глагол- Часть речи,которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?что сделать?
Слайд 3
Классификация Глагол Действие Сказуемое Что делать? Что сделать? Постоянные признаки Непостоянные признаки Спряжение I , II Вид Настоящее время Будущее время Прошедшее время Лицо Число Род Число
Слайд 4
Глаголы бывают Несовершенного( строить,делать,обьединять,опираться ) и совершенного вида( достигнуть,исчезнуть,построить,опереться ).
Слайд 5
Глаголы несовершенного вида показывают незаконченное действие или действие повторяющееся(т.е еще не совершенного). Глаголы совершенного вида показывают законченность действия(т.е уже совершенное действие).
Слайд 6
примечание Некоторые простые глаголы имеют значение как совершенного,так и несовершенного вида:ранить,женить.Сюда же относятся многие глаголы на – ировать и – овать:телеграфировать,организовать,атаковать .
Слайд 7
Наклонения глагола Изьявительное.Эта форма означает,что действие произошло,происходит или произойдет на самом деле. Условное(сослагательное).Эта форма означает,что действие в реальности не произошло,а только является желаемым. Повелительное.Эта форма означает просьбу,совет,приказ или побуждение к действию.
Слайд 8
Времена глагола Настоящее время глагола означает,что действие происходит одновременно с моментом речи. Прошедшее время означает,что действие происходило до момента речи. Будущее время означает,что действие будет происходить после момента речи.
Слайд 9
Неопределенная форма глагола (или инфинитив) Глагол имеет особую форму,которая только называет действие,но сама по себе не указывает ни времени,ни числа,ни лица.Отвечает на вопросы что делать?что сделать?
Слайд 10
Неопределенная форма глагола произошла от глагольного существительного.Поэтому она и не указывает на время и лицо.В нашем языке и сейчас сохранилось несколько слов,которые могут быть и существительным,и глаголами,например:горячая печь(сущ.),пироги печь(глаг.).
Слайд 11
Изменение глагола Глагол имеет три времени:настоящее,прошедшее,будущее . Различают три лица(1-е,2е,3-е) Два числа( единственное,множественное )
Слайд 12
спряжение К 1 спряжению относятся все остальные глаголы,оканчивающиеся в неопределенной форме на – еть,-ать,-ять,-оть,-ыть . Ко 2 спряжению относятся:глаголы в неоределенной форме оканчивающиеся на – ить (кроме брить,стелить ).
Слайд 13
7 глаголов на – еть:смотреть,видеть,ненавидеть,зависеть,вертеть,терпеть,обидеть . 4 глагола на – ать:слышать,дышать,гнать,держать,а также все приставочные глаголы,образованные от них( например,задышать,присмотреть,перегнать ).
Слайд 14
Стишок исключения глаголов 2 спряжения Ко второму же спряжению Отнесем мы без сомненья Все глаголы,что на – ить , Исключая брить,стелить . А еще:смотреть,обидеть,слышать , видеть,ненавидеть,гнать,дышать , держать,терпеть,и зависеть,и вертеть!
Слайд 15
Разноспрягаемые глаголы В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ,а также образованные от этих слов при помощи приставок,суффикса-СЯ глаголы:ЗАХОТЕТЬ,ХОТЕТЬСЯ,ПОБЕЖАТЬ и т.п.Разноспрягаемые они называются потому,что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го српяжения,а в других-окончания 2-го спряжения.
Слайд 16
Роль глагола в предложении В предложении глагол обычно бывает сказуемым,обозначает действие или состояние предмета,являющегося сказуемым в данном предложении,и согласуется с подлежащим в числе и лице,а в прошедшем времени-числе и роде.
Слайд 17
Тест 1-глагол в предложении чаще всего бывает а)подлежащим б)сказуемым в)дополнением г)обстоятельством 2-найдите инфинитив а)смеюсь б)смеяться в)смеются г)смеялись
Слайд 18
3-в каком случае нужно поставить букву И а) завис.л б) та.л в) кле.л г) раска.лся 4-найдите глагол,стоящий в форме будущего времени: а)разорву б)писать в)читаю г)засмотрелся
Слайд 19
5-укажите ряд,в котором все глаголы повелительного наклонения: а) рисую,пошел бы,купить б)давайте играть,принеси,запишите в) спою,смотреть,выучил бы г) посмотри,буду шить,блестишь 6-какие морфологические признаки имеет глагол? а) падеж,наклонение,род б) склонение,лицо,время в) вид,наклонение,время,лицо,число г) род,число,падеж д ) склонение,лицо,время,род,число,падеж
Слайд 20
7-какие глаголы относятся к разноспрягаемым? а) гнать,дышать,держать,слышать б) брить,стелить в) бежать,хотеть г) видеть,ненавидеть,зависеть,обидеть,смотреть,вертеть д )все глаголы на – ить 8-назовите постоянные признаки глагола: а) время,лицо,род б) вид,число,время в) вид,спряение,переходность г) спряжение,число,лицо
Слайд 21
9-выберите вариант с глаголами 1 спряжения а) встречаться,решать б) обидеть,лечить в) решить,встретить г) исправить,торопиться 10-выберите вариант с глаголами 2 спряжения а) добыть,желать б) вязать,добывать в) играть,искать г) спорить,утешить
Слайд 22
Ответы: 1-Б 2-Б 3-В 4-А 5-Б 6-В 7-В 8-В 9-А 10-Г
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
На горке
Рисуем "Ночь в лесу"
Браво, Феликс!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)