Очень сложно запоминать неправильные глаголы английского языка. Наша работа - ключ к решению проблемы
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_nepravilnye_glagoly_pravilno.docx | 73.85 КБ |
III межрегиональная учебно-практическая конференция ''Научный дебют''
секция: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Учим неправильные глаголы правильно
Выполнили:
ученики 4 класса:
Мецкер В. ,
Соболев Н. ,
Шкуратов Д.
Руководитель:
учитель английского языка, Зайцева Е. А.
2024
Содержание
Введение…………………………………………………………………..………..3
Глава 1. Узнаём, как можно запоминать неправильные глаголы английского языка …………………………………………………………………………….…5
Глава 2. Изучаем эффективность некоторых способов запоминания неправильных глаголов английского языка ……………………………..………8
Выводы ….……………….………………………………………………………....11
Список использованной литературы ……………………………………..………12
Приложение ………………………………………………………………….……13
Введение
Не зря говорят, «Каков разум, таковы и речи». Ведь мы говорим, когда хотим высказать свою мысль. А для выражения мысли важно, имеет ли высказывание (суждение) позитивную или негативную форму, «да» или «нет». Поэтому англичане говорят, что глагол – душа предложения, ведь именно глагол в английском предложении может сочетаться с отрицательной частицей «not»: «to be or not to be» - «быть или не быть» (У. Шекспир).
И именно глагол в английском языке представляет наибольшую трудность для изучения. У существительных, например, в английском языке есть число: единственное или множественное. Бывает также притяжательный падеж. Прилагательные изменяются только по степеням сравнения. Числительные могут быть количественными или порядковыми. Местоимения бывают личными или притяжательными.
Глаголы же изменяются в зависимости от числа и лица. А также по временам, которых в английском языке 12. Например, для того, чтобы рассказать о том, что происходит обычно (usually), что произошло давно (long ago) или только что (just), мы используем три разные формы глаголов.
Среди глаголов бывают "правильные"...
(они образуют вторую и третью форму простым добавлением окончания – ed или – d:
Look –looked – looked
Play-played-played
Smile-smiled –smiled)
… и "неправильные" глаголы (каждый из этих глаголов необходимо запоминать во всех трёх формах, которые образуются не по правилу:
Go-went-gone
Swim-swam-swum
Do –did-done).
Задачка, скажем прямо, не под силу каждому. Выполнение нашего исследования и есть ключ к решению задачи.
Гипотеза: вероятно, есть способы легко запомнить неправильные глаголы английского языка.
Цель исследования: найти способ легко запоминать три формы неправильных глаголов английского языка.
Задачи:
Чтобы окончательно убедиться в актуальности нашего исследования, мы решили провести анкетирование среди учащихся 4 классов, легко ли им запоминать три формы неправильных глаголов. В анкете мы предложили всего три вопроса:
На первый, самый главный, вопрос анкеты большая часть детей ответили отрицательно. На второй вопрос большинство детей ответили, что им, в основном, трудно запоминать вторую и третью формы. Также, мы поинтересовались, как дети всё-таки запоминают глаголы. Большая часть респондентов (24 человека) ответили, что просто заучивают их, при этом несколько человек (3 человека) написали, что используют карточки для изучения глаголов.
Вероятно, есть и другие способы запоминания неправильных глаголов английского языка, которые нам помогут в достижении нашей цели.
Глава 1. Узнаём, как можно запоминать неправильные глаголы
Проведенное среди учеников 4 классов анкетирование показало, что большинство детей для запоминания форм неправильных глаголов английского языка не используют каких-то особых способов. Лишь некоторые изготавливают карточки с глаголами. Мы решили найти и другие способы, которые помогут эффективно запоминать формы неправильных глаголов. Мы обратились в поиске информации по теме исследования к веб-источникам.
При изучении форм неправильных глаголов, вероятно, можно использовать и обыкновенные рекомендации по эффективному запоминанию английских слов. Во всём мире очень многие люди изучают иностранные языки. Но, всем известно, что все люди разные, у каждого свои особенности, каждый находит для себя оптимальный вариант изучения языка, в частности, запоминания слов.
Мы узнали, что способов запоминания английских слов достаточно много. Так, Т. Ю. Мастюгин в своей книге «Как запоминать английские слова?» предлагает использовать ассоциации со словами, в его книге содержится словарь с подсказками, какие можно придумать ассоциации, и картинками. [6]
Образовательная платформа онлайн-школа «Фоксфорд» рекомендует несколько способов запоминания английских слов: составление интеллектуальной карты, использование поверхностей для наклеивания стикеров со словами, повторение слов по времени, определённому графику. [2]
Несколько похожих советов нам встретилось на сайте «Лайфхакер», авторы статьи рекомендуют также периодически повторять слова, использовать стикеры. Кроме того, они предлагают использовать ассоциации при изучении слов, карточки со словами, придумывать рифмы со словами, обращают внимание на то, что небольшими «порциями» слова запоминать легче. [7] К сожалению, не все эти способы подходят для запоминания неправильных глаголов.
В поиске различных интересных способов запоминания мы узнали, что ещё следует принимать во внимание особенности памяти человека. Если кому-то легче запоминать зрительную информацию, для него или для неё конечно же подойдут карточки, изучение по списку, при помощи стикеров и других подобных способов (по принципу «вижу – запоминаю»).
Но есть и другие способы запоминания глаголов. Например, сайт для изучения английского языка English-da предлагает готовые рифмовки для запоминания глаголов, которые помогают запомнить слова. [1]
На видеохостинге YouTube размещены множество видеороликов о том, как запоминать неправильные глаголы. Среди них есть даже песни неправильными глаголами, например, от Fluency MC. [5] Этот способ, наверняка, подойдет для тех, кто лучше запоминает информацию и слова на слух.
На образовательном портале mulino58 мы обнаружили способ запоминания форм неправильных глаголов английского языка при помощи их группировки по некоторым признакам, по сходству форм, по звучанию, с последующим оформлением в виде схемы. [3]
На уроках наш учитель английского языка рекомендует нам просто упражняться в использовании трёх форм глаголов в предложениях, запоминая формы путём их активного использования в речи. Ведь все знают, что при отсутствии регулярной тренировки начинаешь испытывать затруднения в английском. Так бывает, например, после каникул. Очевидно, что избежать сложностей при изучении английского языка можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных слов, в том числе, неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Для достижения цели исследования и для проверки нашей гипотезы мы решили в ходе исследования использовать не все способы сразу, а только наиболее подходящие на наш взгляд для изучения глаголов:
карточки со словами;
классификацию по группам;
составление предложений с глаголами.
Итак, мы нашли несколько разных способов запоминания неправильных глаголов английского языка и решили использовать несколько для достижения цели исследования.
Глава 2. Изучаем эффективность некоторых способов запоминания неправильных глаголов английского языка
Сначала мы определили список глаголов, которые нам предстоит запомнить. В этот список вошли те глаголы, которые мы изучаем в рамках курса английского языка.
Все учащиеся 4 классов получили задание: изготовить карточки с глаголами. Договорились учить глаголы по карточкам. Затем проверили, как ребята запомнили слова. Мы предложили учащимся 4 классов тест по неправильным глаголам. Результат был ожидаемым: взять и просто запомнить три формы неправильных глаголов – непосильная задача.
Вот какие результаты у нас получились: 6 человек запомнили менее половины глаголов из списка, 14 человек запомнили примерно половину слов, больше половины слов запомнили только 4 человека. (Учишь их, учишь эти глаголы…)
Затем мы рассказали ребятам о том, что проводим эксперимент по запоминанию глаголов при помощи разных способов и предложили опробовать в разных классах различные способы запоминания.
В 4а классе глаголы мы систематизировали в схему. (Приложение 1) Анализируя слова в нашем списке неправильных глаголов, мы заметили, что у некоторых глаголов все три формы одинаковы, то есть фактически, одно слово:
cut-cut-cut
put-put-put
У других глаголов одинаковы вторая и третья формы, таких глаголов мы выдели две группы, которые оканчиваются на -t и на –d:
keep-kept-kept
leave-left-left
make-made-made
read-read-read
Также есть глаголы у которых все три формы разные, но среди них можно выделить схожие по звучанию формы:
be-was-been
see-saw-seen
swim-swam-swum
sing-sang-sung
и так далее.
В классе 4б ребята использовали различные формы глаголов в предложениях. Предложения составляли по образцу в настоящем простом, прошедшем простом и настоящем завершенном времени, чтобы использовать как раз все три формы глаголов:
I go to school every day. ( Я хожу в школу каждый день.)
I went to school yesterday. (Я ходил в школу вчера.)
I have just gone to school. (Я только что ушёл в школу.)
После этого мы провели повторное тестирование и занялись обработкой полученных данных. Анализируя полученные данные, мы увидели следующие результаты:
В 4а знание форм неправильных глаголов улучшилось у 9 из 12 испытуемых. При этом четыре человека из 12 запомнили все слова, 5 человек запомнили больше половины слов.
В 4б результат улучшился у 9 из 11 участников тестирования. Из них 2 человека запомнили все формы глаголов, 6 человек запомнили более половины слов точно, без ошибок.
Обобщая все полученные данные, мы видим, что общий результат по запоминанию форм неправильных глаголов английского языка у участников эксперимента улучшился.
Проведенный опыт нам показал, что ни один из опробованных нами способов не дал 100% результата, но, комбинируя несколько способов при изучении форм неправильных глаголов, можно значительно улучшить результат. Однако, наша учительница сказала, что глаголы лучше запомнил тот, кто их учил. Возможно, не все участники нашего эксперимента ответственно подошли к изучению глаголов.
Итак, для запоминания форм неправильных глаголов английского языка мы использовали карточки с глаголами, затем проверили результат, который нам показался низким. Тогда мы использовали в 4 а классе способ классификации глаголов с оформлением схемы, а в 4б классе способ применения глаголов в предложениях, затем вновь протестировали знания ребят и сравнили результаты. Ни один из опробованных способов не дал 100% результата, но обоих классах результат улучшился.
Выводы
Подведём итоги проведенного исследования.
Мы нашли несколько разных способов запоминания неправильных глаголов английского языка и решили использовать некоторые из них для достижения цели исследования.
Для запоминания форм неправильных глаголов английского языка мы использовали карточки с глаголами, затем проверили результат, который нам показался низким. Тогда мы использовали в 4 а классе способ классификации глаголов с оформлением схемы, а в 4б классе способ применения глаголов в предложениях, затем вновь протестировали знания ребят и сравнили результаты. Ни один из опробованных способов не дал 100% результата, но обоих классах результат улучшился.
Цель исследования, найти способ легко запоминать три формы неправильных глаголов английского языка, достигнута. Задачи исследования выполнены. Наша гипотеза о том, что вероятно, есть способы легко запомнить неправильные глаголы английского языка, подтверждена.
Следует отметить, что несмотря ни на что, в ходе исследования нам лично удалось запомнить неправильные глаголы, мы получили много интересных дополнительных знаний, ярких эмоций. Было интересно и увлекательно.
Впереди нас ждут новые слова, новые неправильные глаголы, но сейчас мы знаем, как с ними «справиться», кроме того, можно продолжить поиски и поэкспериментировать с другими способами запоминания иностранных слов.
Список литературы
1 Запоминание неправильных глаголов / Английский язык. Сайт. — URL: https://english-da.ru/slovar/irregular-verbs/irregular-verbs3 (дата обращения 20.01.24)
2 Как быстро выучить английские слова: три простые методики запоминания [Электронный ресурс] — URL: https://media.foxford.ru/articles/kak-uchit-angliyskie-slova (дата обращения 20.01.24)
3 Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и легко? — URL: https://mulino58.ru/kak-vyucit-nepravilnye-glagoly-bystro-i-legko (дата обращения 17.01.24)
4 Матюгин Т.Ю. “Как запоминать английские слова”. // – М.: Рипол Классик, 2001 — URL: https://books.google.ru/books?id=ODzp77GR4BUC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения 17.01.24)
5 Неправильные глаголы (рэп) от Fluency MC— URL: https://www.youtube.com/watch?v=tkc5Qv6RPDk&t=1s (дата обращения 20.01.24)
6 Фурсенко, С.В. Веселые грамматические рифмовки английского языка [Электронный ресурс] // С.В. Фурсенко.-М.: ТЦ Сфера, 2001.- С. 153. — URL: https://child-class.ru/grammatika-v-stihah-veselye-grammaticheskie-rifmovki-angliyskogo-yazyka-svetlana-fursenko (дата обращения 17.01.24)
7 Шесть действенных техник для запоминания английских слов / Лайфхакер. — URL: https://lifehacker.ru/kak-zapomnit-anglijskie-slova/ (дата обращения 20.01.24)
Приложение 1
Схема - классификация неправильных глаголов
Рис.1
Развешиваем детские рисунки дома
Рисуем зимние домики
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ворона
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного