Телефон - уникальное изобретение человечества, в задачи которого входит передача звука на расстоянии. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_ustroystvo_i_primenenie_mobilnyh_telefonov.doc | 267 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бортойская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
«Устройство и применение
мобильных телефонов»
Автор: Шагдуров Гэсэр Баирович,
ученик 9 класса
Руководитель: Раднаева Раиса Геннадьевна,
учитель физики
2021 г.
Оглавление:
Актуальность темы: Телефон - уникальное изобретение человечества, в задачи которого входит передача звука на расстоянии. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.
Стало интересно: 1. Из чего он состоит? 2. Как и для чего используют мобильный телефон учащиеся и учителя школы?
Задачи:
1) Изучить устройство мобильных телефонов.
2) Провести анкетирование на тему: Как и для каких целей используют мобильные телефоны?
Объект исследования: мобильный телефон
Методы работы: поисковый, работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.
Любой мобильный телефон – это сложное техническое устройство, состоящее из множества функционально законченных модулей, которые взаимосвязаны между собой и в целом обеспечивают нормальную работу аппарата. Выход из строя хотя бы одного модуля влечёт за собой минимум – частичную неисправность аппарата, максимум – телефон полностью неработоспособен.
Для того чтобы узнать устройство мобильного телефона, я разобрал старый сломанный сенсорный телефон fly IQ239:
1. Аккумуляторная батарея (АКБ) – основной (первичный) источник питания телефона. В процессе эксплуатации имеет одно неприятное свойство – старение, т.е. потеря ёмкости, увеличение внутреннего сопротивления. Это необратимый процесс и скорость старения аккумулятора зависит от многих факторов, ключевыми из которых является правильная эксплуатация и хранение.
2. Контроллер питания – служит для преобразования напряжения АКБ в несколько видов напряжений для питания отдельных узлов и устройств телефона, таких, как CPU (центральный процессор), RAM и ROM (микросхемы памяти), всевозможных усилителей, иногда подсветок клавиатуры и дисплея и т.д., а так же управляет процессом зарядки АКБ. Совместно с процессором активирует встроенные в него или же внешние усилители звука разговорного динамика, микрофона, буззера (полифонического громкоговорителя). Плюс ко всему обеспечивает обмен данными с SIM-картой.
3. SIM-holder (sim – коннектор) – держатель SIM – карты. Исходя из названия – служит для подключения SIM – карты к телефону. Конструкция практически одинакова для всех телефонов, так как современные SIM – карты приведены к одному стандарту. Имеет в себе 6 (редко 8) подпружиненных контактов, с помощью которых осуществляется электрическая связь SIM – карты и контроллера питания либо процессора.
4. Микрофон – служит для преобразования голоса пользователя в слабые электрические сигналы с целью их дальнейшего усиления, преобразования и отправки в эфир.
5. Динамик (разговорный динамик) – служит для преобразования электрических сигналов в звуковые колебания. То есть работает в обратном порядке микрофона. Один абонент говорит в микрофон, который преобразовывает голос в электрические сигналы, далее эти сигналы преобразовываются, излучаются в эфир. Второй абонент принимает эти сигналы телефоном и слышит их в динамике телефона.
6. Спикер (буззер, звонок, полифонический динамик – это всё одно и то же) – тот же динамик, только в большинстве случаев предназначен для воспроизведения мелодии звонка, смс, MP3 и т.д.
7. Центральный процессор (CPU) – является основным устройством мобильного телефона. Это тот же процессор, который присутствует в любом персональном компьютере, ноутбуке и т.д., только немножко поменьше и попримитивнее. Предназначен для выполнения машинных команд, инструкций и операций, предусмотренных программным обеспечением (прошивкой – разг.) телефона, а также чёткого взаимодействия с остальными модулями и устройствами и последующего управления ими. Одним словом, процессор – это «мозг», который полностью управляет работой мобильного телефона.
8. Flash – память. Отдельный чип (микросхема), который предназначен для хранения программного обеспечения телефона (прошивки, firmware), а так же данных пользователя (контакты, мелодии, фотографии и т.д.). Программное обеспечение (прошивка, firmware) – это разработанная производителем телефона программа, которая обрабатывается и исполняется процессором. Для пользователя – это то, что он видит на экране мобильного телефона и те функции, которые ему доступны в конкретной модели телефона.
9. RAM – память (ОЗУ). Служит для временного хранения данных. В ней производятся все процессорные вычисления программного кода, а также хранятся результаты вычислений и обработки информации в конкретный текущий момент. Следует помнить, что память ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) является энергоЗАВИСИМОЙ и в случае отключения источника питания все данные, которые хранились в ОЗУ будут утеряны!!!
10. LCD –дисплей – собственно дисплей (экран) телефона. Предназначение всем понятно, поэтому углубляться на этом не стану. Основными характеристиками являются такие параметры, как:
Разрешающая способность, то есть количество воспроизводимых пикселей (точек). Чем выше этот параметр, тем чётче и качественнее будет картинка.
Количество воспроизводимых (отображаемых) цветов. Тоже самое, чем больше, тем лучше.
11. Приёмопередатчик – служит для приёма и передачи сотового GSM-сигнала. Содержит в себе много функциональных элементов (генераторы управляемые напряжением приёмника и передатчика, полосовые фильтры, развязывающие конденсаторы, индуктивности и т.д.).
12. Усилитель мощности – предназначен для усиления сигнала, вырабатываемого приёмопередатчиком, до уровня мощности, необходимого для излучения антенной в эфир.
13. Антенный переключатель (свитч) – предназначен для сопряжения (подключения) приёмного и передающего тракта GSM-модуля к антенне телефона.
2. 2 Применение мобильных телефонов.
Цель анкетирования: выяснить, как и для каких целей используют мобильные телефоны.
Для этого я провел анкетирование среди учащихся и учителей своей школы. Было опрошено 26 учащихся и 9 учителей. И вот результаты:
Да | Нет | |
Учащиеся | 85% | 15% |
Учителя | 100% | 0% |
Вывод: большинство учащихся школы и все учителя имеют мобильный телефон.
N | Ученики | учителя | |
1 | Для связи с родителями (родственниками) | 100% | 100% |
2 | Для прослушивания аудиозаписей | 35% | 11% |
3 | Для фото и видеосъёмок | 35% | 44% |
4 | Для учебы (работы) | 19% | 78% |
5 | Для игры | 27% | 0% |
6 | Для посещения социальных сетей | 42% | 89% |
7 | Для поиска информации | 15% | 44% |
Вывод: большинство учеников используют телефон для быстрой связи с родителями и друзьями, для общения в социальных сетях. Более трети опрошенных использует его и для досуговых целей: игры, фото-, видеосъемка, прослушивание аудиозаписей. Часть учеников, использующих мобильный телефон для поиска информации в сети Интернет, но их мало всего 15%.
Большинство учителей используют мобильный телефон для быстрой связи с родственниками, для учебы (работы) и для посещения социальных сетей.
Да | Нет | |
Учащиеся | 38% | 62% |
Учителя | 56% | 44% |
Вывод: большинство учеников ответили - нет. Те, кто отвечали да, в основном писали: «нужен для связи с родными» и «играть во время перемены».
Большинство учителей ответили да, в основном по работе.
За время работы над данной темой я наконец понял, как устроен мобильный телефон. Это не волшебный предмет, а устройство, которое имеет сложную структуру, для создания которого требуются определенные знания в физике, математике, технике и информатике.
Проведя опрос в своей школе и, проанализировав данные анкетирования, я пришел к следующим выводам:
Пичугин мост
Как готовятся к полетам на Луну
"Портрет". Н.В. Гоголь
Композитор Алексей Рыбников
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"