Задание устного тура регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады в г.Пенза
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадная работа | 22.38 КБ |
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт регионального развития Пензенской области»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО
Устный тур
Технологическая карта воспитательного средства
Выполнила
обучающаяся 10-Б класса
МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань
Городищенского района
Портузенкова Амина Ильясовна
Наставник: Курмашева Найля Равилевна
г.Пенза
2022г
ь
I. Описательная часть
Название воспитательного средства: общение
Возраст воспитанников: 2 класс
Ключевая идея: Сказка "Ветер и Солнце" К.Ушинского учит тому, что лаской, терпением и дружелюбием в общении с людьми можно добиться лучших результатов, чем агрессивными действиями.
Педагогическая цель применения воспитательного средства: через обращение к сказке К. Ушинского "Ветер и Солнце" донести до учащихся мысль о превосходстве добра над злом, ласкового отношения над принужденным.
II. Презентационная часть
Этапы | Методические приёмы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие Демонстрация ролика | Сегодня зимним днем к нам заглянули солнышко и тучка. Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на наше занятие. Если оно у вас хорошее, то пусть засияет солнышко, а если наоборот, то пусть проплывёт тучка. Покажите. Итак, начнём! Вы любите мультики? Давайте тогда посмотрим небольшой мультипликационный ролик. | Самоконтроль готовности . Настрой на работу. Смотрят ролик. | Ученики настраивают себя на урок и слушают учителя |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи Первичное ознакомление с произведением Первичное восприятие текста Применение полученных знаний в новой ситуации | Беседа Прослушивание аудиосказки Беседа | 1) - Ребята, почему собачка в начале мультика не хотела отдавать червячков цапле? 2)- Когда собачка изменила своё отношение? 3)- А какое качество собачки помогло ей помочь семье цапли? Именно о важности доброты написал сказку под названием "Ветер и Солнце" замечательный писатель К. Д. Ушинский. Давайте её послушаем. 1)- Чей спор предстаёт в сказке? 2)- О чём они поспорили? 3)- Кто выиграл в этом споре? 4)- Как вы считаете, почему Солнцу удалось раздеть человека? Героев сказки всегда можно сравнить с человеком. 1)- Как вы думаете, с каким человеком можно сравнить Ветер? 2)- А Солнце из этой сказки на кого похоже? 3)- Чему же учит эта сказка? | Отвечают на вопросы 1)- Потому что, она хотела их украсть. 2)- Когда узнала, что цапля идёт на такой шаг ради своих птенчиков. 3)- Доброта Слушают аудиозапись сказки. 1)- Солнца и Ветра. 2)- О том, кто быстрее разденет человека. 3)- Солнце. 4)- С помощью ласкового и доброго отношения. 1)- С тем, кто добивается всего грубостью. 2)- На доброго, ласкового. 3)- Тому, что всего можно добиваться благодаря ласковому и доброму отношению | Осмысливают содержание мультфильма, связывают с темой, учатся правильно строить ответы на поставленные вопросы Учатся сравнивать полученные знания с жизнью |
Рефлексия | Беседа | -Итак, что же общего между мультфильмом и сказкой К.Д. Ушинского? - Правильно. Как сказал Виктор Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» И как звучат слова в песне «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» Думаю, вы по жизни всегда будете шагать с этим девизом. Спасибо всем за активное участие. До новых встреч! | - Они учат нас по-доброму относиться к окружающим. | Учатся систематизировать полученные знания |
III. Материалы (ресурсное обеспечение): компьютер, проектор или интерактивная доска, колонки.
Что общего у травы и собаки?
Флейта и Ветер
Зимний дуб
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
"Портрет". Н.В. Гоголь