Задание устного тура регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады в г.Пенза (2022 г.)
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадная работа | 17.07 КБ |
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт регионального развития Пензенской области»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО
Устный тур
Технологическая карта воспитательного средства
Выполнила
обучающаяся 10-Б класса
МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань
Городищенского района
Кадерова Джамиля Энверовна
Наставник: Курмашева Найля Равилевна
г.Пенза
2022г
Технологическая карта воспитательного средства
I. Описательная часть
Название воспитательного средства (средства, которое можно использовать для решения воспитательных задач): общение
Возраст воспитанников: 5 класс
Ключевая идея (1–3 предложения): рассказ Ушинского «Дедушка» учит быть терпеливым и заботливым по отношению к пожилым родителям, беречь их здоровье и своей заботой о стариках подавать пример младшему поколению.
Педагогическая цель применения воспитательного средства (формулировка отвечает на вопросы «Зачем?» и «Для чего?»): с помощью рассказа К.Д.Ушинского «Дедушка» помочь детям понять важность уважительного, заботливого, терпеливого отношения к пожилым людям
II. Презентационная часть
Этапы | Методи-ческие приемы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный этап | Словесное приветствие | Ребята, прежде чем начать урок, давайте поднимем настроение. Повернитесь соседу, улыбнитесь друг другу и пожмите друг другу руки.(Приветствуют друг друга) -Очень хорошо, вот на такой позитивной ноте давайте начнем нашу беседу. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Психологический настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности | Беседа | -А теперь обратите внимание на слайд. - Кого вы здесь видите? (Мы видим здесь пожилых людей) -Почти у каждого человека есть бабушка и дедушка. -Скажите как нужно к ним относиться?( -Их надо уважать, заботиться о них) - Правильно ребята. Наши бабушки и дедушки сделали много хорошего по отношению к нам и мы должны быть всегда благодарны им, но к сожалению есть семьи где обижают своих бабушек и дедушек. Именно о таком случае говорится в рассказе замечательного писателя Константина Дмитриевича Ушинского “Дедушка”, давайте прочитаем его. | Отвечают на вопросы. | Формирование познавательного интереса |
Первичное восприятие текста. | Чтение текста,беседа | -Как вы думаете,что сделали сын с невесткой?(отнеслись к нему плохо) -Мы сейчас это узнаем, читаем далее. -Вам интересно узнать что было дальше?(Да) -Тогда слушайте -Как вы думаете, как отреагировали родители на слова мальчика?(им стало стыдно) -Давайте посмотрим на их реакцию - Ну что. Ребята , понравился рассказ?(Понравился) (Чтение текста с учителем) | Отвечают на вопросы. Ознакамливают-ся с данным материалом. | Правильное осознанное понимание рассказа. |
Осмысление текста. | Объяснение | -Ответьте пожалуйста, почему мальчик решил изготовить деревянную коробочку.(Потому что, когда дети плохо относятся к своим родителям, то их дети видят такое отношение и берут пример.) -Правильно ребята К.Д Ушинский в конце своего рассказа дает наставление: “Уважай старика: сам будешь стар.” | Отвечают на вопросы, рассуждают. | Осмысливают идейное содержание текста, учатся правильно строить ответы на поставленные вопросы |
Закрепление | Демонстрация видеоролика | Наше государство уделяет особое внимание отношению молодого поколения к старшим именно с этой целью 1 октября отмечается день пожилого человека. Хочется закончить наш классный час на позитивной ноте. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о пожилых людях. (включается видеоролик) -На этом мы заканчиваем нашу беседу, спасибо за внимание, досвидания! | Смотрят фильм | Формирование познавательного интереса. |
III. Материалы (ресурсное обеспечение): компьютер, проектор или интерактивная доска, колонки.
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Снеговик
Волшебные звуки ноктюрна
Барсучья кладовая. Александр Барков
Никто меня не любит