Задание устного тура регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады в г.Пенза (2022 г.)
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bibarsovav_dina.docx | 22.03 КБ |
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт регионального развития Пензенской области»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО
Устный тур
Технологическая карта воспитательного средства
Выполнила
обучающаяся 10-Б класса
МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань
Городищенского района
Бибарсова Дина Вильдановна
Наставник: Курмашева Найля Равилевна
г.Пенза
2022г.
Технологическая карта воспитательного средства
I. Описательная часть
Название воспитательного средства: общение.
Возраст воспитанников: 2-3 классы.
Ключевая идея: упрямство - негативная черта личности
Педагогическая цель применения воспитательного средства: с помощью сказки К. Д. Ушинского « Два козлика» формировать у детей представление об упрямстве, как о негативной личностной черте
Этапы | Методи-ческие приемы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат |
Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Беседа | - Добрый день, ребята. Прежде чем начать наш урок, давайте улучшим настроение. А улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу слева… и справа… - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло) Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе. - Мне бы хотелось, чтобы у нас с вами получился задушевный разговор, поэтому прошу отвечать науроке честно, искренне высказывая свое мнение. Тогда, надеюсь, от нашего разговора каждый получит удовольствие. На доске вы видите слова, давайте составим из них пословицу (Подумайте, куда, что, переставить, чтобы получилось высказывание) «Упрямство никогда до добра не доведёт» Как вы понимаете эту пословицу? (Если человек упрямится, он может попасть в разные плохие ситуации.) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на впросы. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Первичное восприятие текста. | Беседа | К чему может привести ситуация, когда один не хочет уступать другому, рассказывает в своей сказке «Два козлика» К.Д. Ушинский. Давайте прочитаем ее. Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось кому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать. – Уступи мне дорогу, – сказал один. – Вот ещё! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошёл на мост. – Нет, брат, я гораздо старше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что! Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокрой: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. | Отвечают на вопросы. Ознакамливают-ся с данным материалом. | Правильное осознанное понимание текста. |
Осмысление | Беседа | Итак, героями сказки являются два козлика -Вам понравилось, как ведут себя козлики? (нет) Почему? (Козлики упрямились, ссорились) -Встречаются ли такие козлики среди людей? -Какие это люди? (Упрямым называют человека, который общаясь с другими людьми, постоянно спорит с ними, поступает по-своему, настаивает на своей правоте, часто вопреки необходимости и здравому смыслу.) -Быть упрямым хорошо или плохо? -Теперь давайте предположим, как нужно вести себя чтобы не попасть в разные конфликты? (Нужно быть спокойным, контролировать свои слов, быть доброжелательным к людям) -Давайте вернёмся к героям сказки, как козлики могли решить свою проблему? (стоило кому-то из них уступить бревно второму, они бы не упали в воду, но гордость и упрямство оказались сильнее здравого смысла.) | Отвечают на вопросы. | Соотносить содержание с темой чтения, правильно строить ответы на поставленные вопросы; |
Побуждение обучающих-ся делать сравнения, сопостав-лять факты. | Объяснение |
Я подготовила для вас небольшой мультик, где персонажам удалось найти выход из данной ситуации. Внимание на экран! К. Д. Ушинский был мудрым писателем и педагогом. В другой своей сказке «Две козы» он тоже даёт ответ на вопрос, как можно выйти из подобной ситуации. Я думаю, что вы дома обязательно прочитайте эту сказку. | Смотрят мультик, слушают учителя. | |
Закрепление | Беседа | Я уверена, вы не похожи на козлят из сказки, не вступайте в конфликтные ситуации и смотрите на мир только с улыбкой Предлагаю закончить наше занятие на позитивной ноте. Споём песню «Улыбка»
Спасибо за внимание | Поют песню. | Добывали новые знания: отвечали на вопросы учителя, находили ответы, используя информацию, полученную на уроке, дополнили и расширили имеющиеся знания. |
Ночная стрельба
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"