Цель: исследование влияния оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, прогулка, ограниченное сидение за компьютером, посещение спортивных кружков) на уровень двигательной активности и физические показатели детей.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
1problema_gipodinami_u_detey_10-13_let.doc | 711.5 КБ |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
------------------------------------------------------------------------------------
Российская Федерация
г.Челябинск
Проблема гиподинамии у детей 10-13лет
Автор:
Середа Иннеса Евгеньевна, 9 класс
МБУДО «Лянторский ЦДО»
Научные руководители:
Середа Елена Витальевна, педагог дополнительного образования МБУДО «Лянторский ЦДО»
Андреева Ольга Николаевна, заместитель директора, МБУДО «Лянторский ЦДО»
Сургутский район
2015г.
Проблема гиподинамии у детей 10-13лет
Середа Иннеса Евгеньевна, 9 класс 9 класс, МБУДО «Лянторский ЦДО»
Сургутский район, г.Лянтор
Аннотация
Благодаря техническому процессу жизнь современного человека, стала намного удобней. Люди меньше двигаются и не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. В итоге мышцы человека теряют эластичность, и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности. Причинами детской гиподинамии является привычка сидеть у компьютера, отсутствие прогулок на свежем воздухе, игнорирование физических нагрузок. Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания. В связи с этим, особую актуальность приобретает работа над формированием двигательной активности у обучающихся и исключение риска заболевания гиподинамией.
В своей работе мы изучили уровень двигательной активности и физические показатели обучающихся 10-13 лет. По данным нашего исследования у большинства подростков отмечается проблема малоподвижного образа жизни. Мы познакомили подростков с последствиями гиподинамии. Опираясь на методические пособия и рекомендации педагогов-руководителей объединений спортивного направления центра детского творчества, мы разработали режим дня для подростков. Подготовили для каждого «Дневник здоровья» и попросили ежедневно фиксировать в него выполнение того или иного пункта из режима дня. За чистотой проведения нашего эксперимента мы попросили понаблюдать родителей испытуемых. Организовав их занятия спортом, мы отследили, как влияют оздоровительные мероприятия на уровень двигательной активности и физические показатели детей. Было отмечено качественное изменение уровня гибкости позвоночника у девочек, увеличилось количество обучающихся, у которых физические показатели улучшились.
Материалы исследования могут быть использованы в работе учителей физкультуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей для организации системы оздоровительной работы по профилактике гиподинамии у детей.
Проблема гиподинамии у детей 10-13лет
Середа Иннеса Евгеньевна, 9 класс 9 класс, МБУДО «Лянторский ЦДО»
Сургутский район, г.Лянтор
Научная статья
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Жизнь современного человека, благодаря техническому процессу стала намного удобней. Транспорт довозит нас до нужного места, избавляя от необходимости преодолевать пешком большие расстояния, бытовая техника помогает нам справиться с домашними делами. Люди меньше двигаются и не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. В итоге мышцы человека, большую часть времени находящиеся в покое, начинают терять эластичность, пропадает лёгкость в движениях и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности. Гиподинамию называют болезнью современной цивилизации.
В настоящее время сложно встретить абсолютно здорового ребенка. Перегрузка учебным процессом в школе и малоподвижный сидячий образ жизни являются одними из факторов ослабления здоровья и роста числа заболеваний у детей. Отмечено, что самое резкое отрицательное воздействие на здоровье детей происходит при обучении в 5–8 классах средней школы. Причем у многих детей уже к этому возрасту накапливается до 2–3 патологий.
По мнению ученых, чаще всего причинами детской гиподинамии является неправильный образ жизни, лишний вес (вплоть до ожирения), привычка сидеть у компьютера, телевизора, за книгами длительное время; отсутствие прогулок на свежем воздухе; полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому, заканчивая спортом.
По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад. Сегодня гипокинезия зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста. При этом всего 1,4% родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или хотя бы периодически [1].
Каждый день в школе я вижу, как во время перемены почти весь наш класс (за исключением двух или трех человек) 15 минут играет на телефонах, PSP или планшетах. Подростки, которые 40 минут сидели, не против, посидеть еще час. Приходя в центр детского творчества, я наблюдаю почти такую же картину. Дети, занимающиеся прикладным творчеством, выходя на перерыв, достают свои телефоны и играют в игры.
Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе за партой в школе и за компьютерным столом дома вызывают нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника; так называемый «мускульный голод» у детей может приводить к более выраженным нарушениям функций, чем у взрослых, к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма, физическая активность и регулярная мышечная деятельность. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме человека. Занятие физическими упражнениями вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. В связи с этим, особую актуальность приобретает работа над формированием двигательной активности у обучающихся и исключение риска заболевания гиподинамией.
Гипотеза: если с обучающимися проводить оздоровительные мероприятия, повышающие физическую активность, то уровень двигательной активности и физические показатели у детей повысятся, а риск заболевания гиподинамией понизится.
Цель: исследование влияния оздоровительных мероприятий (утренняя зарядка, прогулка, ограниченное сидение за компьютером, посещение спортивных кружков) на уровень двигательной активности и физические показатели детей.
Задачи:
Объект: физические показатели обучающихся 10-13 лет
Предмет: влияние оздоровительных мероприятий на уровень двигательной активности детей 10-13 лет.
Методы: анализ литературы и источников по проблеме исследования, опрос, эксперимент.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в работе учителей физкультуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей для организации системы оздоровительной работы по профилактике гиподинамии у детей.
Глава 1. Влияние гиподинамии на здоровье подростков
Гиподинами́я - в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), которое возникает в результате малоподвижного образа жизни [1].
Распространённость гиподинамии возрастает в связи с автоматизацией и механизацией труда, увеличением роли средств коммуникации. По своей выраженности и последствиям оно может быть различным, и вызвано условиями работы человека, отсутствием мышечных нагрузок. Гиподинамия в сочетании с другими факторами может явиться предпосылкой к возникновению целого ряда заболеваний. Гиподинамию принято считать социальным заболеванием, так как все меньшее количество людей прилагают хоть какое-то усилие, чтобы выполнить ту или иную работу.
Дети довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Современные дети огромное количество времени уделяют не столько учебе и спорту, сколько компьютеру. Учеными отмечено, что подростки, плохо развитые физически, часто бывают близоруки. Иногда, прогрессируя, близорукость приводит к потере зрения. Гиподинамия отрицательно сказывается на позвоночнике ребенка, что становится причиной развития различных заболеваний жизненно важных органов.
Хроническая гиподинамия в подростковом возрасте ведет к расстройствам сердечно-сосудистой системы. Ученые утверждают, что на 70-тые сутки полной неподвижности размеры сердца уменьшаются на 13-18%. Кроме того, малоподвижный образ жизни препятствует правильному развитию дыхательного аппарата, способствует возникновению нервно-психических заболеваний с последующим патологическим формированием личности. Потеря аппетита, плохой сон, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, взрывчатость — все это может быть издержками гиподинамии [1].
Следствием малоподвижности является также накопление избыточного веса. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у подростка может достигать высокой степени. Учеными доказано, что в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека всю жизнь. Гиподинамия ведет к ожирению потому, в мышцах накапливается жир, а при движении жир сгорает.
Малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Это может привести к снижению не только физической, но и умственной работоспособности. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Особенно опасна гиподинамия в школьном возрасте. Она задерживает формирование организма и существенно снижает иммунитет. Дети часто болеют, заболевания могут становиться хроническими [2].
В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, появляется вегетососудистая дистония, депрессия и другие расстройства нервной системы, нарушается обмен веществ.
Согласно установкам гигиенистов, время мышечной активности в подростковом возрасте должно быть не менее 4—5 часов [1]. Если данная норма систематически не выполняется, в организме ребенка нарушаются биохимические процессы, правильные взаимоотношения между различными органами и системами, снижается активность, что ведет в первую очередь к снижению сопротивляемости организма — инфекции, например, переохлаждению, перегреванию, внезапным стрессовым ситуациям. Недостаточность двигательной активности обусловливает мышечное недоразвитие и отставание, как общей моторики, так и тонких «специализированных» движений. Дети (иногда на всю жизнь) остаются неуклюжими и неловкими.
Средства и способы профилактики гиподинамии
Как показали исследования ученых многих стран мира, в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая культура, являющиеся мощными оздоровительными факторами. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, лежащая в основе жизнедеятельности всего организма [6].
Физическая активность играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами. Двигательная активность оказывает мощное влияние на развитие мускулатуры и скелета, на осанку ребенка, совершенствует регуляцию обменных процессов, кровообращения и дыхания, оказывает первостепенное влияние на развитие сердечно - сосудистой системы.
Все виды мышечной активности - спортивные тренировки, уроки физкультуры и труда, туристические походы тренируют силу и выносливость скелетных мышц. Физические упражнения, спортивные игры, тренируют мускулатуру тела, одновременно растет и развивается и тренируется сердечная мышца. При физической нагрузке увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу, улучшается снабжение её питательными веществами, это способствует укреплению сердечной мышцы и её развитию. Даже простая ходьба, вызывая периодические сокращения и расслабления скелетных мышц, оказывает неоценимую помощь сердцу [5].
Развиваясь, мускулатура укрепляет костный аппарат. Повышается прочность и костей, эластичность связок, подвижность в суставах. Регулярные физические тренировки улучшают кровоснабжение мозга, расширяют функциональные возможности нервной системы, нормализуют процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга [6]. Мышечная активность оказывает большое влияние на нервную систему и является лучшим средством для снятия нервного напряжения. Двигательный режим для здорового человека, занимающегося умственным трудом, должен составлять 8-10 часов физических занятий в неделю [7].
Помимо прямой пользы от физических нагрузок еще важная особенность – они формируют правильный образ жизни, с отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении. Все это залог здоровья и благополучия на долгие годы.
Из информационных источников мы узнали, что основной профилактикой гиподинамии является движение, физические нагрузки и здоровый, активный образ жизни. Существенно укрепить свое здоровье возможно с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний [11]. Поэтому, ежедневная утренняя зарядка, занятия физкультурой в школах, посещение спортивных секций, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры являются необходимым условием для правильного развития растущего организма ребенка.
Глава 2 Методы и материалы исследования
С целью определения уровня двигательной активности обучающихся центра детского творчества, в сентябре 2014 года мы провели социологический опрос. В исследовании принимали участие обучающиеся от 10-13 лет, в количестве 54 человек. Из них мальчиков-21, девочек-28 (Приложение 1).
По результатам опроса было выявлено, что регулярно посещают спортивные объединения и секции города 37% обучающихся (мальчики-19%, девочки-18%). Авторитетом у детей пользуются: плавание, борьба, тхэквондо, аэробика, лыжи, волейбол, баскетбол. 63% опрошенных посещают только объединения декоративно-прикладного творчества и не заинтересованы спортом. Из всех опрошенных, утреннюю зарядку делают всего 23% обучающихся (Приложение 2).
Этот же опрос показал, что 38% респондентов проводят в движении в среднем 5-6 часов в день, 62% – 2 часа в день, объясняя это тем, что свободное время предпочитают посмотреть телевизор (Приложение 3). На вопрос: сколько времени вы проводите за компьютером, 63%. респондентов ответили – около 8 часов, объясняя это необходимостью выполнения домашнего задания, получения новых знаний, общения с друзьями. 26% детей сидят за компьютером в среднем 3 часа, так как этот процесс контролируется родителями, 11% респондентов проводят за компьютером менее 1 часа, так как не позволяет свободное время (Приложение 4).
Обработав результаты, мы сделали вывод, что уровень двигательной активности обучающихся центра детского творчества низкий, а значит, есть риск заболевания гиподинамией
Для подтверждения результатов нам было необходимо проверить уровень здоровья обучающихся. Для этой цели в спортивной медицине используются пробы В.В. Гориневсксго (60 поскоков в течение 30 сек.); проба Дешина и Kотова (трехминутный бег на месте в темпе 180 шагов в минуту), проба Мартине (20 приседаний); «Проба Кевдина» (40 приседаний за 30 сек.); «Тест Кверга» и другие функциональные пробы. При проведении каждого из этих тестов учитывают частоту сердечных сокращений и артериальное давление до нагрузки и после ее окончания на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й минутах. Изучив данные методики, мы выбрали «Тест Кверга», так как он прост в обращении и подходит для массового эксперимента.
Тест состоит из четырех упражнений, следующих одно за другим без перерыва:
Пульс считался за 30 сек сразу после теста (Р1), через 2 минуты (Р2) и через 4 минуты (Р3) восстановления. Затем рассчитывался индекс Кверга (далее ИК) по формуле
ИК = 15000 / Р1 + Р2 + Р3.
Оценка теста по ИК:
- более 105 - частота сердечных сокращений (далее ЧСС) – высокий уровень здоровья
- от 80 до 100 ЧСС – средний уровень здоровья
- менее 80 ЧСС – низкий уровень здоровья (Приложение 6).
Исследования показали, что количество обучающихся с низким уровнем здоровья составило 36 % из всего числа обследованных. Со средним показателем – 38%. Высокий показатель был выявлен у 26% испытуемых. Как выяснилось, это были дети, посещающие спортивные секции (Приложение 7).
Далее мы провели исследование уровня гибкости позвоночника у испытуемых. Для этого мы использовали методику «Базовый тест-степ на гибкость». Мы предложили детям встать на спортивный степ высотой 20 сантиметров (далее см.) и, не сгибая ног в коленях, коснуться кончиками пальцев пола (приложение 8)
Оценка теста на гибкость:
Эксперимент показал: 22% обучающихся имеют высокий уровень гибкости позвоночника. В основном это дети, посещающие спортивные объединения. 24 % -средний, 54% - имеют низкий уровень гибкости позвоночника (Приложение 9).
Чтобы помочь подросткам в решении данной проблемы, мы решили рассказать им о вреде малоподвижного образа жизни и познакомить со способами профилактики гиподинамии. Из общего количества испытуемых была выбрана контрольная группа, в количестве 12 человек. Это были в основном девочки, так как мальчики не изъявили желания участвовать в эксперименте, сославшись на лень и отсутствие времени.
На первом этапе работы с испытуемыми, мы провели беседу, в ходе которой, рассказали, что такое гиподинамия и какие могут быть отрицательные ее последствия: искривление позвоночника, головные боли, повышенное давление, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания и др. А также предложили им комплекс физических упражнений для профилактики гиподинамии
Далее девочкам было предложено выбрать и записаться в спортивную секцию или на танцы. В результате 3 девочки записались на бассейн, 2 –выбрали волейбол, 4 начали ходить на аэробику, 1 – на художественную гимнастику, 2 человека- не захотели заниматься спортом.
Опираясь на методические пособия и рекомендации педагогов-руководителей объединений спортивного направления центра детского творчества, мы разработали режим дня для подростков. Подготовили для каждого «Дневник здоровья» и попросили ежедневно фиксировать в него выполнение того или иного пункта из режима дня. За чистотой проведения нашего эксперимента мы попросили понаблюдать родителей испытуемых. Они по мере возможности контролировали процесс выполнения ребенком режима дня, посещение спортивных занятий (приложение 10)
В феврале 2015 года с контрольной группой из 12 человек нами повторно были проведены пробы по методике «Тест Кверга». Результаты следующие: из 12 человек у 3 (25%) выявлен низкий уровень здоровья и физических показателей, средний уровень – у 5 человек (41,6%); высокий показатель был выявлен у 4 человек (33,3%) испытуемых. (Приложение 11)
Далее мы повторно провели исследование уровня гибкости позвоночника у испытуемых по методике «Базовый тест-степ на гибкость». Результаты следующие: 4 (33, 3%) обучающихся показали высокий уровень гибкости позвоночника; 6 (50%) -средний, 2 (16,6%) - имеют низкий уровень гибкости позвоночника. (Приложение 12).
В результате этого подсчета, мы получили наглядную картину уровня здоровья испытуемых. Это говорит о том, что информация, полученная обучающимися и занятия спортом помогли им в какой- то мере бороться с гиподинамией.
Заключение
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма, физическая активность и регулярная мышечная деятельность.
В своей работе мы исследовали понятие гиподинамии, ее распространённость и последствия для растущего детского организма. Мы изучили уровень двигательной активности обучающихся 10-13 лет. Узнали, сколько времени подростки проводят за компьютерами, сколько в среднем они гуляют и занимаются спортом.
Мы узнали, что существует множество методик, позволяющих определить уровень физического здоровья обучающихся (функциональные пробы В.В. Гориневсксго, Дешина и Kотова, Мартине, Кевдина, Кверга).
По данным нашего исследования у большинства подростков отмечается проблема малоподвижного образа жизни. В своей работе мы предложили использовать пробы Кверга для определения уровня здоровья обучающихся и базовый тест-степ на гибкость позвоночника.
Опираясь на методические материалы педагогов-руководителей объединений спортивного направления нашего центра, мы разработали дневник здоровья. Познакомив подростков с последствиями гиподинамии, организовав по мере возможности их занятия спортом, мы отследили, как влияют оздоровительные мероприятия (утренняя зарядка, прогулка, ограниченное сидение за компьютером, посещение спортивных кружков) на уровень двигательной активности и физические показатели детей.
Было отмечено качественное изменение уровня гибкости позвоночника у девочек, увеличилось количество обучающихся, у которых физические показатели улучшились.
Мы не можем утверждать, что именно наши мероприятия позволили улучшить физические показатели детей, но в какой- то степени мы им в этом помогли.
Таким образом, мы частично подтвердили гипотезу: если с обучающимися проводить оздоровительные мероприятия, повышающие физическую активность, то уровень двигательной активности у детей повысится, а риск заболевания гиподинамией понизится.
Перспективы нашей работы: привлечь к занятию спортом как можно больше детей- подростков, продолжить наблюдать за детьми, которые, руководствуясь нашими рекомендациями, стали вести дневник здоровья.
Доказать сверстникам, что здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
Литература и источники
Приложение 1
Материалы исследования «Определение уровня двигательной активности»
Приложение 2
Диаграмма 1
Определение уровня двигательной активности обучающихся
Приложение 3
Диаграмма 2
Анализ времяпровождения обучающихся в движении
Приложение 4
Диаграмма 3
Анализ времяпровождения обучающихся за компьютером
Приложение 5
Проведение эксперимента по методике «Тест Кверга»
Приложение 6.
Уровень здоровья и физические показатели обучающихся по методике «Тест Кверга» (ФИО обучающихся под шифром)
ФИО/код | P1 | P2 | P3 | ИТОГ |
1-A | 105 | 104 | 104 | 104 |
2-A | 104 | 102 | 101 | 102 |
3-A | 83 | 80 | 79 | 80 |
4-A | 80 | 79 | 79 | 79 |
5-A | 114 | 113 | 110 | 112 |
6-A | 78 | 76 | 74 | 76 |
7-A | 96 | 94 | 92 | 94 |
8-A | 98 | 96 | 94 | 96 |
9-A | 107 | 105 | 104 | 105 |
1-B | 101 | 99 | 97 | 99 |
2-B | 83 | 80 | 78 | 80 |
3-B | 99 | 97 | 95 | 97 |
4-B | 80 | 79 | 78 | 79 |
5-B | 83 | 80 | 78 | 80 |
6-B | 110 | 108 | 105 | 107 |
7-B | 80 | 78 | 76 | 78 |
8-B | 83 | 79 | 77 | 79 |
9-B | 85 | 83 | 79 | 83 |
1-C | 80 | 79 | 78 | 79 |
2-C | 79 | 77 | 76 | 77 |
3-C | 115 | 113 | 111 | 113 |
4-C | 80 | 79 | 78 | 79 |
5-C | 85 | 79 | 78 | 84 |
6-C | 80 | 79 | 78 | 79 |
7-C | 110 | 110 | 110 | 110 |
8-C | 80 | 76 | 74 | 76 |
9-C | 80 | 79 | 78 | 79 |
1-D | 80 | 78 | 77 | 78 |
2-D | 99 | 89 | 83 | 89 |
3-D | 98 | 89 | 84 | 89 |
4-D | 92 | 91 | 89 | 91 |
5-D | 90 | 88 | 87 | 88 |
6-D | 106 | 103 | 101 | 103 |
7-D | 106 | 105 | 104 | 105 |
8-D | 101 | 99 | 97 | 99 |
9-D | 100 | 98 | 96 | 98 |
1-H | 100 | 93 | 91 | 93 |
2-H | 100 | 98 | 96 | 98 |
3-H | 77 | 77 | 75 | 76 |
4-H | 80 | 77 | 75 | 77 |
5-H | 114 | 112 | 110 | 112 |
6-H | 105 | 103 | 101 | 103 |
7-H | 107 | 106 | 103 | 105 |
8-H | 80 | 79 | 77 | 79 |
9-H | 83 | 80 | 78 | 80 |
1-U | 80 | 78 | 78 | 79 |
2-U | 80 | 80 | 79 | 80 |
3-U | 110 | 108 | 105 | 107 |
4-U | 99 | 96 | 94 | 96 |
5-U | 95 | 91 | 89 | 91 |
6-U | 113 | 111 | 109 | 111 |
7-U | 99 | 96 | 94 | 96 |
8-U | 101 | 99 | 97 | 99 |
9-U | 92 | 89 | 97 | 89 |
Приложение 7
Диаграмма 1
Анализ уровня здоровья и физических показателей обучающихся по методике «Тест Кверга»
Приложение 8
Проведение эксперимента «Базовый степ-тест»
Приложение 9
Диаграмма 2
Анализ уровня гибкости позвоночника у обучающихся
Приложение 10
Дневники здоровья
Приложение 11
Результаты пробы по методике «Тест Кверга» после оздоровительных мероприятий
Диаграмма 1
Сравнительный анализ уровня здоровья и физических показателей обучающихся контрольной группы (12 человек) по методике «Тест Кверга»
Приложение 12
Диаграмма 2
Сравнительный анализ уровня гибкости позвоночника у обучающихся контрольной группы (12 человек)
Никто меня не любит
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Подарок
Горячо - холодно
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?