Данная проектная работа выполнена учащимся 9 "А" класса МБОУ "СОШ №17" Шалаевым Захаром. Проект ознакомит вас с видом спорта "Дзюдо"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект учащихся 9 классов | 31.09 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №17” г.Усолье-Сибирское
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
Роль дзюдо в современном обществе.
Выполнил:
Шалаев Захар Андреевич
9А класс «МБОУ СОШ №17»
Руководитель:
Елена Анатольевна Серебренникова учитель физкультуры
Содержание:
Аннотация
Тезисы
Введение
1 Программно-нормативные основы
Психолого-педагогические основы
Тенденция развития спортивных достижений
Роль дзюдо в современном обществе.
Уважение в спорте
тренера-преподаватели дзюдо
Практическая часть
Заключение
Приложения
Список литературы
Аннотация
Мой проект ознакомит вас с видом спорта дзюдо, подробно расскажет про особенности данного спорта, его сложности и специфики. Расскажет про некоторые болезни, которые встречаются у тренеров-преподавателей этого вида спорта, расскажет об уважении между людьми разных поколений. Так же расскажет про нормативы разрядов в дзюдо и про тенденцию спортивных достижений.
Тезисы работы
Я в своём проекте хочу рассказать, что в настоящее время развитие дзюдо в мире регулирует Международная Федерация Дзюдо (IJF). Ее основные цели. Разрядные нормы и разрядные требования устанавливаются с учетом особенностей развития дзюдо, пола и возраста спортсменов. Возрастные группы участников соревнований по дзюдо — взрослые, молодежь, юниоры, юноши разных возрастов — определяются правилами соревнований международной федерации. А также познакомит с рекомендациями по технике безопасности и профилактике травматизма.
1
Введение
В Иркутской области дзюдо является одним из базовых видов спорта. Им занимается около 3 тысяч человек, действует 16 отделений в спортивных школах. Более 900 дзюдоистов имеют спортивные разряды и звания.
Дзюдо — вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. Занятия дзюдо предъявляют к занимающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятие дзюдо оказывает на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности. Тема моего проекта «Роль дзюдо в современном обществе» актуальна потому что по результатам опроса в 2021 году всего лишь 29% людей занимаются спортом в Иркутской области. Из этих 29% процентов дзюдоистов насчитывается порядка 4%. Своей темой проекта я хочу познакомить как можно больше людей с этим видом спорта и рассказать про его роль в обществе. Ведь современная система подготовки дзюдоистов сформировалась в процессе длительного развития теории дзюдо и применения ее на практике. Продуктами моего проекта будут буклет и макет первой школы по дзюдо в Японии «Кадокан»
В настоящее время развитие дзюдо в мире регулирует Международная Федерация Дзюдо (IJF). Ее основные цели:
· Устанавливать дружественные отношения между членами Федерации и регулировать деятельность дзюдо во всем мире.
· Защищать интересы дзюдо во всем мире.
· Организовывать международные соревнования по дзюдо различного уровня в сотрудничестве с Континентальными Союзами.
· Развивать дзюдо во всем мире, распространять практику занятий дзюдо, особенно среди молодежи.
· Устанавливать международные инструкции, касающиеся дзюдо.
· Поддерживать и пропагандировать идеалы и цели олимпийского движения.
2
1 Программно-нормативные основы
В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. Отличительными признаками дзюдо от других видов спорта являются: сфера занятий, используемый инвентарь и правила соревнований. Как вид спорта дзюдо выделяет свои спортивные дисциплины — составные части, включающие в себя один или несколько видов соревнований (программы соревнований).
Дзюдо входит во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС). Реестр создан с целью совершенствования статистической отчетности в области физической культуры и спорта, а также для систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. По виду спорта, включенному в ВРВС, учреждения среднего и высшего профессионального образования в установленном порядке получают право готовить специалистов; спортивные школы в установленном порядке открывают отделения; в Единую всероссийскую спортивную классификацию в установленном порядке вводятся классификационные нормы и требования по присвоению спортивных званий.
Спортивные звания: «Заслуженный мастер спорта России» (ЗМС), «Мастер спорта России международного класса» (МСМК),«Мастер спорта России» (МС), «Кандидат в мастера спорта» (КМС), I разряд, II разряд, III разряд, I юношеский разряд, II юношеский разряд, III юношеский разряд.
Разрядные нормы и разрядные требования устанавливаются с учетом особенностей развития дзюдо, пола и возраста спортсменов. Возрастные группы участников соревнований по дзюдо — взрослые, молодежь, юниоры, юноши разных возрастов — определяются правилами соревнований международной федерации. Программно-нормативные основы развития дзюдо в России предполагают не стихийные занятия, а систему, регламентируемую обязательными государственными документами: учебными планами и программами по дзюдо. В этих программах научно обосновываются задачи и средства, реализующиеся в занятиях с дзюдоистами различного возраста, представлен перечень движений, осваиваемых дзюдоистами, приведены нормативы для оценки физической подготовленности
3
Психолого-педагогические основы
В системе физического воспитания занятия дзюдо не только повышают уровень физической подготовленности, но и способствуют укреплению здоровья занимающихся. Средства и методы подготовки юных дзюдоистов становятся основой для разработки технологий укрепления здоровья. Содержание реализуемых технологий охватывает совокупность подходов, процессов, правил, последовательно направленных на разработку методик оздоровления, занимающихся дзюдо. Технологии имеют несколько направлений реализации. Здоровьесберегающие технологии преимущественно обеспечивают организационно-методическую сторону системы занятий дзюдоистов. Реализация этих технологий в практике занятий дзюдо предусматривает профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебно-воспитательного процесса, требует учета возрастных особенностей занимающихся и планирования на их основе средств и методов подготовки. В практике системы занятий дзюдо. Здоровьесберегающие технологии содержат следующие обязательные аспекты учебно-тренировочного процесса: рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма; методические особенности проведения спортивно-оздоровительных занятий; требования к профессиональной компетентности специалистов; педагогический и врачебный контроль за состоянием здоровья занимающихся. Технологии обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся дзюдо. Это обучение — специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.
Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха; содействие психическому здоровью личности.
4
Тенденция развития спортивных достижений
Основу специфики «достиженческого» спорта составляет соревновательная деятельность: в процессе противоборства у дзюдоистов максимально выявляются, сравниваются и оцениваются определенные способности и подготовленность. Для того чтобы дзюдоисты могли повышать уровень спортивного мастерства им необходимо совершенствовать способности к максимальной мобилизации своих возможностей в соревновательной деятельности. Успешность спортивной подготовки дзюдоистов проявляется в результатах и достижениях. Наиболее применяемый для этого термин — спортивный результат. Обычно его рассматривают в двух типах: показатель мастерства дзюдоистов, выраженный в условных единицах (оценках), или место занятое дзюдоистом (командой дзюдоистов) в соревнованиях.
Спортивное достижение не тождественно каждому спортивному результату, показанному дзюдоистом. Достижение в дзюдо - это результат конкретного спортсмена (или команды дзюдоистов), который превосходит все предыдущие результаты. Индивидуальная одаренность — выражается в задатках и способностях к занятиям дзюдо. Способности не сводятся специалистами к знаниям, умениям и навыкам, а должны проявляться в качестве (быстроте, глубине, прочности) освоения занимающимися технико-тактических действий дзюдо. Врожденно обусловленным компонентом спортивных способностей является одаренность, которая постепенно становится главным критерием достижения спортивных результатов.
Развитие спортивного движения в стране и его экономическое обеспечение. Общеизвестно, что уровень спортивных достижений в разных странах во многом зависит от условий материальной жизни общества.
Эффективность системы подготовки дзюдоистов зависит от условий подготовки (оборудование, спортивная форма, инвентарь), а также от применяемых научных разработок, оптимизирующих подготовку в дзюдо.
Достижения спортсмена в первую очередь зависят от него самого, точнее от его мотивации к этому виду спорта и его желанию преодолевать тяжёлые тренировки и добиваться результата на соревнованиях.
5
Роль дзюдо в современном обществе.
История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо. Абсолютная цель занятий дзюдо — улучшить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.
Основатель дзюдо Дзигаро Кано получил педагогическое образование, длительное время занимался преподавательской деятельностью.
В дальнейшем он был назначен советником Министерства образования Японии, затем возглавил отдел по делам школ при этом же Министерстве. Дзигаро Кано большую часть профессиональной деятельности посвятил подготовке преподавателей физической культуры в Японии. Помимо этого, он внес огромный вклад в развитие дзюдо во всем мире и создал предпосылки для его включения в программу Олимпийских игр.
Для распространения дзюдо в современном обществе Японские специалисты продолжают развивать дзюдо во всем мире. В России стали традицией мастер-классы, проводимые олимпийским чемпионом, многократным чемпионом мира Ясухиро Ямасита. Этот известный спортсмен и политический деятель, профессор университета Токай постоянно делится опытом выполнения технических действий и способами воспитания характера с юными дзюдоистами России.
Распространение дзюдо среди молодежи многих стран подтверждает эффективность этого вида спорта в решении задач спортивной подготовки и совершенствования личности. Функции дзюдо в мире многообразны.
Сейчас в 2022 году развитием дзюдо занимается сама «Федерация дзюдо России» (ФДР). Под их руководством проходят спортивные сборы где собираются спортсмены с разных городов и тренируются вместе. Для более квалифицированных спортсменов организация проводит семинары с датой и местом проведения которых можно ознакомится на сайте.
6
Уважение в спорте
Часто некоторые спортсмены забывают про уважение в сторону соперника.
Что же такое уважение в спорте? В спорте уважение — это в первую очередь, соблюдение правил и средство по борьбе с допинг препаратами и других злоупотреблений. Если спортсмен уважает своего соперника настолько, насколько он уважает самого себя, то это исключает использование неспортивных методов достижения цели.
В истории дзюдо насчитывается не мало случаев удаления с соревнований за не спортивное поведение, то есть не уважение к сопернику или судейскому составу. На примере чемпионата мира по дзюдо в Рио-де-Жанейро в поединке в весе 90 кг между Кириллом Денисовым и Варламом Липартелиани тот укусил россиянина, и был дисквалифицирован, как это происходит обычно в таких случаях. Прежде всего спортсмен дзюдо обязан выполнить правило 3-х поклонов. Как только ступил на татами, на середине правого или левого края и на центре татами.1 поклон означает уважение к судьям,2 поклон означает уважение к арбитру или же к человеку который судит схватку, а 3 поклон означает уважение к сопернику. Тот же цикл поклонов спортсмен обязан выполнить и после окончания схватки не важно выиграл он схватку или проиграл. В истории дзюдо так же бывали случаи когда арбитр давал какую либо оценку, но спортсмена не устраивало решение судьи и он начинал скандал. За это так же снимали либо с соревнований, либо со схватки. В некоторых залах есть такое понятие как «Уважение к залу в котором ты тренируешься» под этим понятием подразумевается то что спортсмен заходя в зал или ступая на татами должен поклониться залу, и поклон делается ещё и в конце тренировок когда спортсмен выходит из зала.
7
тренера-преподаватели дзюдо
Профессия — это исторически и культурно обусловленное общественное явление, которое объективно определяется достигнутым уровнем разделения труда. Сущность профессии тренера-преподавателя по дзюдо характеризуется приобретенным в процессе обучения и воспитания комплексом систематических знаний, умений и навыков, способностей и убеждений специалиста, являющихся предпосылкой выполнения квалифицированного труда в нематериальном производстве. Профессия тренера-преподавателя значительно отличается от других профессий тем, что является формой профессиональной деятельности человека, ориентированной в первую очередь на процесс работы, а не на достигаемый результат. (К этому направлению профессиональной деятельности, помимо педагогических профессий, также относят творческие профессии: художник, композитор и другие.)
Особенностями педагогической деятельности тренера-преподавателя по дзюдо являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки дзюдоистов необходимо уделять пристальное внимание безопасности занятий. Работа в сфере детско-юношеского спорта требует постоянного педагогического воздействия на личность занимающихся.
Профессиональная деятельность тренера-преподавателя по дзюдо предусматривает высокую степень ответственности за здоровье воспитанников, предполагает умение общаться с занимающимися различного возраста и их родителями. Профессиональная деятельность обязывает тренеров-преподавателей по дзюдо в процессе всей профессиональной карьеры находиться в хорошей спортивной форме и всегда работать с учетом «профессионального риска», связанного с вероятностью «напрасности» многолетней работы, по обстоятельствам, зависящим, в частности, от спортсменов.
Труд тренеров-преподавателей по дзюдо связан с повышенными нервными и интеллектуальными нагрузками, он также не регламентируем — накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня не сокращается, воскресный день общим выходным днем не является, так как в эти дни проводятся соревнования и объемные тренировки, и компенсация за работу в выходные и праздничные дни не производится (В. Г. Бауэр, 2001).
8
Эмоциональное «истощение» (ЭИ) — проявляется у опрошенных тренеров-преподавателей в чувстве опустошенности, перенапряжения, отсутствия сил для дальнейшей работы. Причинами возникновения эмоционального «истощения» у опрошенных специалистов являются такие факторы, как: оплата труда, безразличное отношение части занимающихся дзюдо к процессу спортивной подготовки и уровень оснащения материально-технической базы.
«Деперсонализация» — у тренеров-преподавателей характеризуется негативным отношением к занимающимся, пропускающим учебно-тренировочные занятия и проявляющим отсутствие трудолюбия на тренировках, и другими факторами.
Редукция личностных достижений — в педагогической деятельности является одним из самых значимых показателей нарушения профессионального развития. Проявляется в том, что многие тренеры-преподаватели по дзюдо не видят перспектив в своей профессиональной деятельности. Редукция влияет на снижение ценности и значимости своей профессиональной деятельности для общества и низкой оценке собственной компетентности. У тренеров-преподавателей по дзюдо этому способствуют такие причины, как напряженные межличностные взаимоотношения в трудовой деятельности; неблагоприятные условия труда. Условия педагогической работы, которые стимулируют редукцию достижений — длительное ожидание результатов от спортсменов, переход наиболее талантливых учеников в другие спортивные организации, малый материальный вклад государства в подготовку спортивного резерва (ограниченность поездок на соревнования, учебно-тренировочные сборы, в спортивные лагеря для юных спортсменов) и др.
Выбирая профессию тренера-преподавателя по дзюдо недостаточно только увлекаться этим видом спорта, важно «проецировать» мотивационную структуру своей личности на структуру факторов, связанных с профессиональной деятельностью, через которые возможно удовлетворение своих потребностей. Чем богаче потребности человека, тем более высокие требования он предъявляет к профессиональной деятельности и одновременно с этим получает большее удовлетворение от педагогического труда.
9
1 Практическая часть
На написание проекта я потратил очень много времени начиная с лета я искал статьи для теоретической части своего проекта, переписывал их и добавлял кое-что своё. Самым трудным мне показалось - это изготовление продуктов для моего проекта, а также написание некоторых пунктов лично от себя излагая мысль только из своих знаний о виде спорта.
На изготовление макета первой школы дзюдо «Кадокан» я потратил порядка 4-х дней. Вырезая детали из картона, я столкнулся с такой проблемой, что некоторые детали просто невозможно было вырезать из картона, поэтому некоторые детали я делал не из картона, а из ватных палочек.
Также я потратил последние 2 часа изготовления макета на изготовление окон, дверей.
В виде второго своего продукта я выбрал буклет. На момент, когда я выбирал тему буклета, я понял, что не могу её выбрать, так как не хотелось выбрать тему, которая была бы слишком оригинальна. Я пытался выбрать малоизвестную тему для буклета чтобы потом на защите хорошо раскрыть её и наконец выбрал. Для изготовления буклета я перебирал большое количество разных сайтов по буклетам и пытался выбрать лучший из них. В конце концов я нашел лучший сайт. И начал писать статьи для буклета. В поиске нужных статей по теме для буклета и информации я перебирал множество сайтов и газет на сайтах. Но не мог найти не раскрытые темы и приложив свои усилия и знания по спорту дзюдо я нашел подходящие статьи и принялся за дизайн своего буклета. Сделав дизайн и надпись темы, я приступил к основной его части, то есть написании информации и статей в непосредственно в сам буклет. По окончанию изготовления буклета, я приступал к его распечатыванию. Когда распечатанный буклет был у меня на руках, я несколько раз сравнивал его содержание с содержанием статей и газет, чтобы не допустить какую-нибудь ошибку. Когда я понял что ошибок в моём буклете нет, я закончил свою работу над изготовлением продуктов для своего проекта.
10
Заключение
Я предполагаю, что своим проектом мне удалось привлечь и заинтересовать слушателей аудитории. В первом пункте своего проекта я написал про популяцию дзюдо, разряды и разрядные нормы. Во втором пункте я рассказывал о технологии обучения и физической подготовке для занятий дзюдо. В третьем пункте я рассказывал о спортивных достижениях, одаренности детей к этому виду спорта. В четвёртом пункте я рассказывал о роли дзюдо в современном обществе и его истории и о людях, которые развивали дзюдо в современном обществе и рассказал о Федерации Дзюдо России. В пятом пункте я рассказывал, что бывает за неуважение к сопернику в спорте на примере одной из схваток, а также рассказал, что уважение бывает не только к сопернику, но и к залу, в котором занимается спортсмен. В своей заключительной теоретической части я рассказывал о профессии тренера, особенностях педагогической деятельности о труде тренеров и их большой нагрузки. Также подробно описал какие болезни и расстройства могут встречаться у тренеров-преподавателей, также пояснил то, что выбирая профессию тренера-преподавателя по дзюдо не достаточно только увлекаться этим видом спорта. Также хотел рассказать о том, что дзюдо имеет свои особенности, что позволяет с уверенностью сказать, что дзюдо хранит в себе кодекс чести самурая. Потому что дзюдо воспитывает и развивает не только физическую силу, но и учит уважению, развивает ум и благородство. Также дзюдо является одним из путей самосовершенствования. Работу над своим проектом завершённой потому что, цели и задачи были выполнены.
11
Приложения
Паспорт:
Название проекта | Роль дзюдо в современном обществе |
Исполнитель проекта | Шалаев Захар Андреевич |
Руководитель проекта | Серебренникова Елена Анатольевна |
Учебный год разработки проекта | 2021-2023 |
Цели | Рассказать о виде спорта дзюдо |
Задачи | Донести до людей что нужно заниматься спортом |
Предметы отношения | Физкультура |
Тип проекта | Индивидуальный |
Сроки реализации | 2021-2023 |
Продукт проектной деятельности | Макет школы по дзюдо «Кадокан», буклет. |
12
Список литературы
13
Пчёлы и муха
Шелковая горка
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Рыжие листья
Фокус-покус! Раз, два,три!