Разработка ученицы 4 класса совместно с классным руководителем о влиянии полиэтиленовых пакетов на окружающую среду.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
![]() | 2.13 МБ |
![]() | 20.7 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа п. Крылово» «Загрязнение окружающей среды. Влияние полиэтиленовых пакетов на окружающую природу» Выполнила: ученица 4 «А» класса Широкова Елизавета Андреевна Руководитель: Стецюк В.В. п . Крылово, 2023Слайд 2
Цел ь : привлечь внимание обучающихся школы и взрослых к экологической проблеме, связанной с загрязнением окружающей среды полиэтиленовыми пакетами . Задачи : Познакомиться с историей появления, использования полиэтиленовых пакетов, их значением для жизни человека и природы; Показать губительное свойство полиэтиленовых пакетов для всего живого; Провести анкетирование и экологический мониторинг по теме исследования; Привлечь обучающихся и взрослых к личному участию в решении проблемы бытовых отходов; Сделать выводы, предложить свои варианты решения проблемы. Гипотеза исследования: основана на предположении, что полиэтиленовые пакеты – это не только польза, но и вред для окружающей среды и если полиэтиленовые пакеты не выбрасывать, то им можно найти достойное и полезное применение . Объект исследования : использование полиэтиленовых пакетов . Предмет исследования: вредное воздействие полиэтиленовых пакетов на окружающую среду . Методы исследования : сбор информации из разных источников, анкетирование, экспериментирование, сравнение, экологический мониторинг, обобщение.
Слайд 3
История возникновения полиэтилена
Слайд 4
История возникновения полиэтилена Реджинальд Гибсон Эрик Форсет
Слайд 5
История появления полиэтиленового пакета
Слайд 6
Экологические проблемы из-за полиэтиленовых пакетов
Слайд 8
Анкетирование учеников 2-4 классов.
Слайд 10
Проведение экспериментов, связанных с полиэтиленовыми пакетами Эксперимент № 1 «Длительность разложения полиэтиленового пакета». Вывод: через 3 недели я увидела, что кусочек бумаги начал распадаться, а с полиэтиленовым кусочком ничего не произошло, потому что для разложения полиэтилена требуется гораздо больше времени.
Слайд 11
Эксперимент 2 «Проверка на водонепроницаемость» Вывод: полиэтиленовый пакет водонепроницаем.
Слайд 12
Вывод : грибок и плесень — обожают теплую и влажную среду, которая образуется внутри пакета с продуктами. Если хранить продукты в полиэтиленовом пакете, гниение начинается быстрее, а значит, возрастает риск отравления. Эксперимент 3 «Проверка на удобство хранения продуктов»
Слайд 13
Вывод : полиэтиленовый пакет «майка» выдерживает не более 10 кг, а острые предметы легко его разрывают и приводят в негодность. Эксперимент 4 «Проверка на прочность»
Слайд 14
Общие выводы: Польза полиэтиленовых пакетов Вред полиэтиленовых пакетов Легкий, компактный; Производится из невосстанавливаемых природных ресурсов (нефть, газ, уголь); Достаточно прочный; Загрязняет окружающую среду; Удобный; Вредит животным; Устойчив к различным атмосферным воздействиям; Долгое время разложения (от 100 до 500 лет); Можно использовать несколько раз. При хранении продуктов возникает риск отравления; Нельзя сжигать, т.к. выделяются токсичные вещества.
Слайд 15
Экологический мониторинг по выявлению загрязненности территории посёлка Шевцово .
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 1. Здравствуйте. Вашему вниманию представляется исследовательская работа по теме: «Загрязнение окружающей среды. Влияние полиэтиленовых пакетов на окружающую среду». Работу выполнила ученица 4 класса Широкова Елизавета Андреевна.
Слайд 2.
Сейчас много внимания уделяется охране окружающей среды. С уроков окружающего мира я знаю, что окружающая среда это все то, что нас окружает живое и неживое. Гуляя по своему поселку, я часто вижу переполненные мусорные баки и просто лежащий мусор.
Чаще всего на улице можно встретить полиэтиленовые пакеты: маленькие и большие. Полиэтиленовые пакеты- самый продаваемый товар в мире. В них заворачивают еду, лекарства, одежду, что-то для хозяйства. В магазине мы складываем покупки в полиэтиленовые пакеты. После использования эти пакеты часто эти пакеты отправляются в мусорку, а иногда сжигаются.
Я решила выяснить какое влияние оказывают полиэтиленовые пакеты на окружающую среду и провела собственное исследование.
Слайд 3.
Полиэтилен был создан немецким инженером Гансом фон Пехманом. Он случайно получил его в 1899 году. После эксперимента он обнаружил на дне колбы белое, воскообразное вещество. Это открытие не получило распространения и было забыто.
Слайд 4. Вторая жизнь полиэтилена началась через 34 года, в 1933 году благодаря инженерам Эрику Фосету и Реджинальду Гибсону. Именно они считаются изобретателями полиэтилена.
Слайд 5. Полиэтиленовые пакеты являются самым популярным видом упаковки. Первый полиэтиленовый пакет появился в 1957 году в США. Их использовали для фасовки хлеба, сэндвичей, овощей и фруктов.
Начиная с 70-х годов стали появляться полиэтиленовые пакеты с ручками. А первые пакеты «майки» стали продавать в торговых центрах только в 1982 году.
Слайд 6. Сегодня полиэтиленовые пакеты стали частью нашей жизни. Среднее время использования этих пакетов 20 минут. По самым приблизительным оценкам, каждый год используется около 4-5 триллионов полиэтиленовых пакетов.
Полиэтиленовые пакеты производятся из важнейших невосстанавливаемых природных ресурсов - газа, угля, нефти. Эти пакеты очень долговечны. Время разложения пластмассовых изделий, созданных по разным технологиям, колеблется от 100 до 500 лет.
Когда пакеты становятся мусором, то распадаются на мелкие частички и попадают в желудки 31 вида морских млекопитающих и 100 видов морских птиц. Даже ракообразные, которые живут на самом дне Марианской впадины, проглатывают частички пластика. Более миллиона (!) морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно от заглатывания пластикового мусора.
Пакеты входят в список основных загрязнителей прибрежных территорий, а в городах они забивают канализацию, из-за чего случаются наводнения.
Лёгкие пакеты мгновенно переносятся ветром на значительные расстояния, загрязняя реки, леса и горы. Тонны пластика ежегодно попадают в Мировой океан. Там есть два огромных мусорных участка, куда течение сносит массу отходов жизнедеятельности человека. Общая площадь скопления мусора в них превышает территорию США. Ежегодно размер пятен увеличивается.
Слайд 7. Чтобы сохранить природу и улучшить экологическую обстановку, правительства более 40 стран ввели ограничения или полный запрет на использование одноразовых полиэтиленовых пакетов. В 2015 году принята резолюция Европарламента, согласно которой страны ЕС должны или сократить среднегодовые расходы неразлагаемых полиэтиленовых пакетов на одного гражданина – до 90 штук в год к 2019 году и до 40 штук – до 2025 года, или обеспечить, чтобы к концу 2018 года полиэтиленовые пакеты не выдавались покупателям бесплатно.
В России официальных ограничений по использованию пластиковых пакетов нет.
Слайд 8. На данном этапе исследования я решила провести анкетирование учеников 2-4 классов. Всего 55 учеников. Анализируя ответы учащихся, я пришла к выводу, что многие ученики имеют недостаточные знания о полиэтиленовых пакетах и их вреде для окружающей среды. Также они не готовы отказаться от использования полиэтиленовых пакетов, а после использования большинство детей и их родителей просто выбрасывают пакеты. Лишь несколько учеников отметили, что повторно используют полиэтиленовые пакеты.
Слайд 9. Для вычисления приблизительного количества полиэтиленовых пакетов, использованных для упаковки товаров в поселках Шевцово и Крылово, я, обратилась к продавцу магазина «Норд». Юрий Николаевич отметил, что полиэтиленовые пакеты очень популярны. Каждый второй из посетителей магазина ими пользуется. Некоторые жители поселков покупают полиэтиленовые пакеты несколько раз в день.
Слайд 10. Чтобы проверить полученные данные при изучении информации в интернете и энциклопедиях, было решено провести несколько экспериментов.
Сначала я проверила, верно ли что полиэтиленовые пакеты долгое время не разрушаются.
Я положила кусочки полиэтиленового пакета и бумаги в стаканчики, засыпала их землей. Несколько дней поливала водой комнатной температуры, чтобы почва была влажной. Через 3 недели проверила внешний вид и прочность кусочков.
Кусочек бумаги начал распадаться, а с полиэтиленовым кусочком ничего не произошло.
Слайд 11. Затем мне стало интересно, является ли полиэтиленовый пакет водонепроницаемым.
Чтобы это проверить, я наполнила полиэтиленовый пакет водой. Вода не смогла просочиться через него. Еще я положила тетрадь в полиэтиленовый пакет, плотно завязала и поставила под струю воды на 10 минут, тетрадь не промокла. Значит, полиэтиленовый пакет водонепроницаемый.
Слайд 12. Также я решила проверить, как хранятся продукты в полиэтиленовом пакете. В полиэтиленовый пакет поместила кусочки черного и белого хлеба, прочно завязала и оставила на полке. Через три дня на хлебе появился грибок, через неделю хлеб покрылся зелёной плесенью.
Грибок и плесень — обожают теплую и влажную среду, которая образуется внутри пакета с продуктами. Если хранить продукты в полиэтиленовом пакете, гниение начинается быстрее, а значит, возрастает риск отравления.
Слайд 13. Я решила проверить полиэтиленовый пакет на прочность. В пакет «майку» я положила несколько учебников. Углы учебников порвали пакет. Такое же можно наблюдать, если в мусорном пакете лежат предметы с острыми краями.
Слайд 14. В ходе проведенных опытов и изучения литературы было выяснено что у полиэтиленовых пакетов есть полезные и вредные свойства.
Полиэтилен в качестве упаковочного материала имеет массу достоинств. Он прочен, лёгок, устойчив к различным атмосферным воздействиям, его можно использовать несколько раз.
Но у полиэтилена есть и вредные свойства: он-настоящее бедствие для природы, в том числе для водного мира, сжигать пакеты вредно – образуются токсические вещества вредные для человека, при хранении продуктов возникает риск отравления, но самое сложное — это срок его разложения, от 100 до 500 лет.
Слайд 15. Проблема загрязнения окружающей среды существует во всем мире. Я решила проверить есть ли такая проблема в моем поселке. Для этого мы с мамой и сестрой просто пошли гулять. Мы увидели, что много полиэтиленовых пакетов лежит в канавах, кустах, рядом с мусорными баками. Полиэтиленовые пакеты есть даже на деревьях.
Слайд 16. В ходе исследования мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать полиэтиленовые пакеты нельзя! Куда же девать полиэтиленовые пакеты? Мусороперерабатывающего завода в нашем регионе нет. Мусор вывозят на полигон бытовых отходов. Полиэтиленовые пакеты с полигона ветер разносит в разные стороны.
В наших силах меньше использовать полиэтиленовые пакеты или совсем от них отказаться, или дать им вторую жизнь.
Слайд 17. Отказаться от полиэтиленовых пакетов легко. В моей семье ежедневно покупаются продукты, но решили ходить в магазин с тканевой или бумажной сумкой. Вы можете сказать, что для изготовления бумаги надо вырубать леса. Нет, леса тоже трогать не надо! Сдавайте макулатуру.
Слайд 18. Не выкидывайте полиэтиленовые пакеты, которые всё же попали к вам – их можно использовать ещё раз или делать поделки.
Также я планирую вести просветительскую работу: поместить в официальной школьной группе пост с просьбой, обратить внимание жителей посёлка на проблему мусора.
Воздух - музыкант
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Что есть на свете красота?
Карты планет и спутников Солнечной системы
Отчего синичка развеселилась