Каждый ребенок с детства знаком с фломастерами.
Фломастер – это прибор для письма и рисования с помощью специальных чернил, стекающих из емкости к заостренному плотному наконечнику.
Но иногда случается так, что фломастеры в наборе высыхают, что нет под рукой фломастера нужного оттенка.
Автор работы с такой ситуацией уже сталкивался, поэтому решил сделать фломастер сам.
Девочка изучает литературу по данной теме, ищет информацию в интернете, беседует с воспитателем и родителями на эту тему.
Изучая информацию о фломастерах (история возникновения, виды, категории, дополнительные эффекты), Ева создает несколько видов фломастеров своими руками.
Она делает пищевой фломастер из натуральных продуктов, украшает им салфетку в технике «Тай-Дай»;
создает рисунки с помощью разных оттенков одного фломастера, используя огурец;
создает радужный фломастер, используя несколько фломастеров;
в группе детского сада показывает своим одногруппникам опыты и эксперименты с помощью фломастеров на водной и спиртовой основе («Разноцветный фонарик», «Плавающие картинки»);
создает воздушный фломастер для малышей; украшает пряники пищевым фломастером и угощает ими свою семью;
помогает воспитателю в Театральную пятницу накладывать артистам грим фломастерами для кожи;
готовит подарки маме и сестре на 8 марта с помощью фломастеров по текстилю;
создает самодельный фломастер нужного ей оттенка в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.6 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
«Мастер Фло»
исследовательская работа
Автор: Пиналей Ева,
воспитанница Подготовительной группы «А» -
Научный руководитель: Богун Ольга Владимировна,
воспитатель
г. Надым
2024 г.
Проблема: дома нет фломастера нужного оттенка
Гипотеза: может дошкольник сделать фломастер своими руками
Цель: сделать фломастер нужного оттенка в домашних условиях
Задачи: познакомиться с историей создания фломастера;
изучить строение фломастера и его пишущие качества;
через экспериментирование создать самодельный фломастер в домашних условиях;
развивать интерес к строению часто встречающихся в быту предметов
Объект исследования: фломастер
Предмет исследования: принцип работы фломастера
Метод и способы исследования:
- сбор, изучение и анализ информации по теме;
- наблюдение;
- опыты и эксперименты;
- обобщение;
- подведение итогов наблюдений и опытов
Этапы работы:
- обзор литературы и сайтов по теме работы;
- систематизация материала;
- опыты и эксперименты;
- изобретение фломастера
Актуальность проекта: я люблю рисовать фломастерами. Их не нужно точить, как карандаши, не нужно готовить воду и палитру, линии всегда получаются ровными и яркими. Его всегда можно «оживить» антисептиком или спиртовым раствором. Но иногда нет под рукой фломастера нужного оттенка. Мне стало интересно, можно ли дома сделать фломастер своими руками и нужного оттенка?
Практическая значимость работы заключается в том, что фломастеры, созданные в домашних условиях, можно будет использовать в изобразительной деятельности, тем самым, сократив семейные денежные траты, улучшить экологическую проблему загрязнения планеты пластиковыми отходами. Работая в проекте, ребенок сможет обогатить свой словарный запас и развить интерес к строению часто встречающихся в быту предметов.
Содержание
Я люблю рисовать фломастерами. Их не нужно точить, как карандаши, не нужно готовить воду и палитру, линии всегда получаются ровными и яркими. Его всегда можно «оживить» антисептиком или спиртовым раствором. Но иногда нет под рукой фломастера нужного оттенка. Мне стало интересно, можно ли дома сделать фломастер своими руками и нужного оттенка?
2.1Определение «фломастер»
Фломастер – это прибор для письма и рисования с помощью специальных чернил, стекающих из емкости к заостренному плотному наконечнику. Фломастеры изобрел в 1942 году японец Юкио Хори, но появились в продаже 17 марта 1960 году в Японии.
Слово «фломастер» произошло от названия бренда чернил и маркеров «Flo-master». Так же произошло с ксероксом и памперсом – название торговой марки перешло на сам товар.
Все фломастеры делают из полипропилена или полистирола. Сырье может быть как первичное, так и вторичное (переработанное). Если фломастер сделан из первичного полипропилена, он будет гибким и у него будет ярче корпус (показывает фломастеры).
Пишущая часть фломастера изготовлена из пористого материала, первоначально это был войлок, сейчас используют нейлон, лавсан, тефлон.
2.2 Виды фломастеров
Фломастеры бывают для рисования на бумаге, перманентные (нестираемые), акварельные (на водной основе с гигроскопическим веществом – впитывает влагу), для белых досок, для работы по текстилю, с дополнительными эффектами.
Толстый фломастер называется маркером и текстовыделителем.
Фломастеры продаются по одному и наборами. Самый маленький набор – 6 фломастеров, самый большой – 120 штук.
Рисовать фломастерами любят все дети. Из интернета я узнала, что для самых маленьких есть воздушные фломастеры, в которые нужно просто дуть. Такие фломастеры можно сделать дома.
Еще я узнала, что фломастеры можно использовать не только для обычного рисования.
2.3 Опыты и эксперименты
Опыт № 1 «Разноцветный фонарик». Вместе с Ольгой Владимировной в группе мы сделали разноцветный фонарик. Нам понадобился скотч, набор фломастеров и телефон. Многие мои одногруппники сделали такой же фонарь дома с родителями.
Опыт № 2 «Пряники с картинками». От воспитателя я узнала, что существуют пищевые фломастеры. Ольга Владимировна предложила мне украсить обычные пряники картинками. Вот такими красивыми пряниками я угощала свою семью вечером.
Опыт № 3 «Пищевой фломастер своими руками». Дома мама мне рассказала об естественных пищевых красителях. Вместе с родителями я сделала два вида красителей (из свеклы и из моркови). С помощью этих пищевых фломастеров я сделала салфетку в технике «Тай – Дай».
Опыт № 4 «Фломастер для кожи». По пятницам в группе мы занимаемся театральной деятельностью. Фломастерами для кожи я наношу грим персонажам сказок.
Опыт № 5 «Натуральный фломастер для кожи». Я решила сделать такой же фломастер в домашних условиях. Также можно сделать фломастеры из лепестков розы, мальвы, лаванды.
Опыт № 6 «Плавающие рисунки». Из Рутуба я узнала, что фломастерами можно рисовать на воде. Этот фокус я тоже показала ребятам в группе. Чернила в таком фломастере для белой доски содержат стираемый краситель. Когда я нарисовала им на ложке рисунок, жидкая часть чернил испарилась и на поверхности ложки остались только сухие частички красителя, которые потом остались плавать на воде.
Опыт № 7. «Необычный оттенок». Не всегда у меня дома есть фломастер нужного цвета, но я знаю, как сделать нужный мне оттенок. Я беру фломастер и втыкаю его наконечник в огурец. Так получается более светлый оттенок. Или соединяю несколько наконечников фломастера, чтобы получить сразу несколько оттенков.
Опыт № 8 «Подарки своими руками». Я очень рада, что мои знания о фломастерах помогают мне в жизни. Используя фломастер для ткани, я сделала вот такой платок для мамы и такой шарф для сестры на 8 марта.
2.4 Практическая работа (изготовление фломастера своими руками в домашних условиях
Опыт № 9. «Фломастер своими руками». Чтобы сделать фломастер своими руками, я взяла пустой корпус клея (клей – карандаш), на дно накапала воск, чтобы зафиксировать туго скрученную губку. В корпус залила чернила синего цвета. Эту конструкцию я закрыла крышкой и несколько раз перевернула, чтобы чернила равномерно пропитали губку. Затем изолентой синего цвета я украсила корпус моего фломастера.
Через несколько минут я уже рисовала фломастером, который сделала сама в домашних условиях.
4. Вывод: изучив литературу, информацию в интернете, проведя опыты, я сделала вывод, что сделать фломастер в домашних условиях может каждый дошкольник моего возраста. Для этого просто нужно взять стержень, наполнить его чернилами или естественными красителями, сделать наконечник и обязательно колпачок, чтобы фломастер не высыхал. Проведя эксперименты, я доказала, что в домашних условиях можно сделать почти все виды фломастеров.
Попробуйте, и вы сделать фломастер, это очень интересно!
5. Список информационных источников:
https://cpykami.ru/pishhevye-flomastery-svoimi-rukami/?ysclid=lrz1ga61q9623529280,
https://madetto.ru/kak-vernut-tsvet-flomasteru?ysclid=lrz1gmyq28916189244
Фильм "Золушка"
Алые паруса
Кто должен измениться?
Девочка-Снегурочка
Весёлая кукушка