Автор знакомит с приемами тетаральной педагогики для изучения английского языка
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.96 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “ Загустайская СОШ”
Детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ
«Первые шаги в науку»
Направление: Филология
Тема: «Театральный английский»
Автор: Бадмаева Кристина,
ученица 6б класса,
МБОУ Загустайская СОШ,
Руководитель: Дамбаева Баярма Цыденжаповна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
у.Тохой
2023г
Содержание
1.Введение
2. Приемы театральной педагогики на уроках английского языка
З. Заключение
4. Список используемых источников и литературы
5. Приложения
Введение
Актуальность. Роль английского языка в современном мире неоценима. Он является самым популярным языком. Поэтому эффективные способы изучения английского языка приобретают особую актуальность. Педагоги-практики и теоретики А. В. Брушлинский, И. А. Зимняя, А. М. Матюшкин пришли к пониманию, что приемы театральной педагогики способствуют успешному овладению языком. Они активизируют все познавательные процессы: внимание, память, мышление. Также способствуют развитию эмоциональных чувств, творческих, коммуникативных способностей.
Цель моего исследования - познакомить ребят с элементами театральной педагогики для эффективного изучения английского языка.
Задачи исследования:
3) познакомить ребят с приемами театральной педагогики ;
Объект исследования: театральная педагогика
Предметом исследования являются приемы театральной педагогики как инструмент в обучении английскому языку
Методы исследования: подбор и изучение материала по теме, анализ и обобщение изученного материала, эвристический.
Приемы театральной педагогики на уроках английского языка
Разве можно не любить театр? Грустный и веселый, праздничный и яркий, сказочный и реальный. Всегда разный, всегда запоминающийся! Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! [3] Доказано, что дети овладевают иностранным языком легче, чем взрослые, но только в условиях жизненно важного для них общения, источником которого для данного возраста является обучающая игра [2]. Применение приемов театральной педагогики на занятиях по английскому языку помогают развивать коммуникативную речь , эмоциональные чувства, расширяет лексический запас.
Вот уже два года я посещаю Лингокультурологический театр-студия “Нэрын гэршэ”. Это уникальный театр-студия, играющий спектакли на 2 языках: английском и бурятском. Я участвовала в спектаклях “Федорын гашуудал”, “ Snow White and seven dwarfs”, в проектах “Halloween party”, “Сагаан hарын амар мэндэ!”. Наш театр стал лауреатом I городского фестиваля - конкурса театральных коллективов "Серебряная маска", призером IV Международного конкурса многожанровой культуры народов “Палитра культур”. Самое главное, благодаря занятиям в театральной кружке мы изучаем бурятский и английский языки с легкостью. И я хочу с вами поделиться с некоторыми приемами.
Существует много эффективных приемов для заучивания слов, выражений, которые мы используем на занятиях в театральном кружке.
Игра “пантомима”, когда жестами и мимикой имитируем какое-либо действие, выражение, а остальные угадывают. Например, слово “go” показываем, что ходим, “eat” –показываем, что едим и т.д. Этот способ помогает быстро и надолго запомнить слова , выражения, учит импровизировать.
На занятиях театрального кружка мы очень любим петь, учить стихи. Песни, рифмовки, стихотворения позволяют нам овладеть лексикой и грамматическими структурами без особых усилий. В этом нам помогают также жесты, пластика и мимика. Разучиваем движения и отслеживаем согласованность речи и этих движений с текстом. Например, песня “Twinkle, twinkle, twinkle little star”
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are!
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky!
When the blazing sun is gone,
When the nothing shines upon,
Then you show your little light,
Twinkle, twinkle, all the night.
Движения:
Имитируем руками, как будто зажигается звезда
Показываем удивление мимикой
Правая рука поднимается вверх
Показываем сердечко
Обе руки поднимаем вверх
Показываем руками , что у нас ничего нет
Показываем очки на глазах
Имитируем руками, как будто зажигается звезда
Хороший способ научиться грамотно писать- это отправление письма по электронной почте сказочному персонажу. Мне этот метод очень нравиться. Я написала письма Белоснежке, Деду Морозу (Приложение 1,2).
Следующий прием – “Writing a story”, придумать историю. Я сочинила рассказ “A Christmas story” (Приложение 3). Также можно в паре или группе создать героя из пластилина, кто-то дает начала рассказа, остальные дополняют.
Произношение — важная часть английского языка, это ключ к взаимопониманию. Для улучшения произношения мы в паре слушаем друг друга, каждый произносит свой текст. Задача того кто слушает, найти ошибки в произношении собеседника.
Следующее упражнение –все участники стоят в кругу, нужно подойти к одному из участников, взять за плечо и сказать любую реплику из своей роли. Нужно говорить артистично, убедительно. Этот прием помогает закрепить слова, правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, интонацию.
Игра “1 Minute Talk” развивает устную монологическую речь. В течение одной минуты, нужно рассказать о своем персонаже.
Ролевая игра “Interview with the character” помогает в речи использовать разные виды вопросительных предложений, вести диалог-знакомство. Один из учащихся в образе своего героя отвечает на вопросы ребят. Так, мы тренируем грамматику, лексику.
Благодаря приемам театральной педагогики нам теперь несложно заучивать реплики из своей роли, учить новые слова на уроках, мы стали более активными, уверенными, раскрепощенными.
Заключение
Театр нам помогает учиться, делает наши занятия интересными, создает максимальные условия для взаимного доверия и творческой атмосферы. Наш совместный труд удаётся, и все мы получаем огромное удовольствие! Теперь английский язык–мой любимый предмет в школе.
Спасибо за внимание!
Список литературы
1. Афанасьева, А. Е. Использование арт-технологий в обучении английскому языку в средней школе / А. Е. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1411-1413. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30545/ (дата обращения: 16.03.2021).
2. Бурцева, Н. В. Роль театрализованной деятельности в изучении немецкого языка / Н. В. Бурцева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14020/ (дата обращения: 16.03.2021
3. Соловьева, И. А. Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке / И. А. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33242/ (дата обращения: 16.03.2021).
Хрюк на ёлке
Две лягушки
Ласточка. Корейская народная сказка
Хитрый коврик
Астрономический календарь. Декабрь, 2018