Доклад «Фалес Милетский». Ученица 8 класса Кривобокова Вероника
Вложение | Размер |
---|---|
fales_miletskiy_8_klass_krivobokova_v.pptx | 1.84 МБ |
Слайд 1
Фалес Милетский (ОК. 625 - ОК. 547 ДО Н.Э.)Слайд 2
Фалес Милетский. Древнегреческий философ, учёный, купец и государственный деятель. Родом из Милета - порта в малой Азии на побережье Эгейского моря.
Слайд 3
Происхождение Фалеса Милетского. Фалес родился в семье Эксамия и Клеобулины . Происходил из знатного милетского рода. Он появился на свет в первый год тридцать пятой олимпиады, то есть в 640 году до н. э. . Эти даты не согласуются с другими событиями из предполагаемой жизни философа. Герман Дильс считал, что Фалес жил в 624—547 годах до н. э., имеют место быть и другие версии о времени его происхождения. Вопрос о жизнедеятельности Фалеса, который не особо беспокоил его соотечественников , с неожиданной стороны заинтересовал историков Нового и Новейшего времени. После выхода статьи « Thales , ein Phönizier ?» 2015 года, в которой собраны свидетельства античных авторов о месте рождения Фалеса, аргументы «за» и «против» современных историков. Вопрос о принадлежности Фалеса к грекам или финикийцам остаётся неразрешённым.
Слайд 4
Семья Фалеса Милетского. Сведения о семейном положении Фалеса носят противоречивый характер. Так, согласно одним источникам, он был женат и имел сына Кибисфа ; другим — усыновил племянника, сына сестры; третьим — был бездетным и жил в одиночестве.
Слайд 5
Политическая деятельность, сочинения и изречения Фалеса Милетского. В первой половине жизни много путешествовал. Согласно античным источникам, какое-то время жил в Египте. Гипотетические путешествия Фалеса в Египет и обучение у местных учёных имели важное значение для древних греков. Подобные легенды также существовали о Пифагоре и Платоне. Сочинения (не сохранились до наших дней) « Древнее всего сущего — Бог, ибо он не рожден»; « Прекраснее всего — мир, ибо он творение Бога»; «Больше всего — пространство, ибо оно объемлет всё»; «Быстрее всего — ум, ибо он обегает всё»; «Сильнее всего — неизбежность, ибо она властвует всем »; « Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает всё»; «Что на свете трудно?» — «Познать себя!»; «Что легко?» — «Советовать другому!»; «Чем поддержал ты своих родителей, такой поддержки жди и от детей»
Слайд 6
Вклад Фалеса Милетского в геометрию. Информация о математических достижениях Фалеса дошла до современников благодаря комментатору «Начал» Евклида Проклу Диадоху (412—485). Фалес стремился изучить высоту пирамиды, для этого проводя опыты. Поставил шест на край отбрасываемой пирамидой тени. Измерив длину шеста и его тени он показал, что отношение длины тени пирамиды к тени от шеста равно отношению высоты пирамиды к высоте шеста. Фалес сделал четыре математических открытия. Он первым доказал, что диаметр делит круг пополам. Также ему принадлежит авторство утверждения о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника. Выявил, что при пересечении двух прямых образуются две пары равных углов. Древнегреческому математику принадлежит теорема о равенстве двух треугольников у которых равные сторона и два угла, что позволило находить расстояние от берега до корабля в море.
Слайд 7
Вклад Фалеса Милетского в геометрию. Хоть измерение Фалесом пирамид выглядит весьма простым в осуществлении и заключается в решении пропорции C/B = D/A c одним неизвестным D, задача предполагает много математических вопросов. Формулировка теоремы Фалеса о пропорциональных отрезках: «Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой пропорциональные отрезки ». Обратная теорема Фалеса звучит как «Если прямые, пересекающие две другие прямые (параллельные или нет), отсекают на обеих из них равные (или пропорциональные) между собой отрезки, начиная от вершины, то такие прямые параллельны».
Слайд 8
Вклад Фалеса Милетского в геометрию (чертежи). Схема определения Фалесом высоты пирамиды Теорема Фалеса о пропорциональных отрезках
Слайд 9
Вклад Фалеса Милетского в геометрию (чертежи). Определение расстояний с помощью предложенной Фалесом теоремы о подобии треугольников: Теорема об угле, опирающемся на диаметр окружности
Слайд 10
Литература и интернет источники, используемые для проекта: Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. – М. Педагогика, 1989. Энциклопедия для детей. Математика. – М. : Аванта +, 2003. Т.11. http :// ru / wikipedia . org / Фалес Милетский. http ://naturalhistory . narod . ru /Person/A_N/Fales_1 . htm /
Слайд 11
Проект подготовила ученица 8 класса МБОУРСОШ4 им. С. В. Пешеходько. Кривобокова Вероника Алексеевна. Спасибо за внимание!!
Что общего у травы и собаки?
Огонь фламенко
Рисуем тыкву
Композитор Алексей Рыбников
Рисуем лошадь акварелью