Тема: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ»
Введение
Мир, в котором мы сейчас живем, стремительно развивается. Благодаря развитию современных технологий, прорывным открытиям в науке, появляются новые сферы деятельности, которые еще вчера казались фантастическими и нереальными. Жить стало, с одной стороны комфортнее и прагматичнее, с другой, гораздо сложнее, т.к. новый уровень жизни требует владения новыми знаниями, компетенциями, умениями и навыками. Появилось огромное количество новых профессий во всех сферах деятельности человека, без которых мы уже не представляем свое существование. Изменилась и система профессиональной подготовки специалистов различных уровней. Профессиональное обучение стало более унифицированным и компактным, появились уровни профессионального совершенствования.
При всем многообразии современного мира профессий и видов трудовой деятельности вопросы эффективной подготовки к ним людей были и остаются наиболее значимыми и проблемными.
Процесс профессионального образования и последующего профессионального совершенствования подразумевает овладение огромным объемом специальных теоретических знаний, а необходимость их реализации в практической деятельности требует наличия соответствующего уровня сформированности профессионально значимых двигательных навыков.
Именно поэтому тема нашего проекта посвящена профессионально-прикладной физической культуры, которая является одной из важнейших дисциплин в образовательном кластере профессиональной подготовки будущих и действующих специалистов.
Нас заинтересовала эта тема, потому что недооценка или недопонимание этого приводит к снижению уровня профессиональной готовности и уменьшению сроков профессиональной работоспособности населения, что, в целом, негативно влияет на экономический потенциал страны.
Однако, исходя из многолетней практики профессионального образования и научной деятельности в этой сфере, наиболее сложным и трудоемким является составление обобщенной характеристики профессии (профессиограммы) в целях профессионально-прикладной физической культуры, т.к. это требует изучения множества нормативных документов, регламентов, инструкций, изучения рабочих циклов, выделения и обобщения профессионально-важных функций и качеств.
Перед нами стояла Цель:
1. Собрать материал по теме физическая культура и спорт в современных профессиях
2. Доказать или опровергнуть гипотезу по применению профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях.
3. Оформить отчет о проделанной работе в виде презентации.
Задачи:
1. Изучить материал по теме физическая культура и спорт в современных профессиях
2. Доказать или опровергнуть гипотезу по применению профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях;
3. Провести анализ полученных данных;
4. Составить презентацию.
Объект исследования:
1. Физическая культура и спорт в современных профессиях.
Предмет исследования:
1. Применение профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях.
Актуальная проблема:
Нами была предпринята попытка объединить и систематизировать теоретических знаний, положений, принципов практической реализации профессионально-прикладной физической культуры в системе комплексной физической подготовки учащейся и студенческой молодежи к будущей профессии. Несмотря на достаточно длительную историю развития профессионально-прикладной физической культуры как неотъемлемой части общей физической культуры и важнейшего компонента профессиологии, она не потеряла своей актуальности.
Гипотеза:
1. Если применять профессионально-прикладную физическую культуру в современных профессиях, то это позволит наиболее полно учитывать особенности психики, требования к состоянию здоровья и функциональным возможностям организма.
2. Учащиеся, занимающие силовыми видами спорта, выбирают экстремальные виды профессий
Считаем, что данная работа привлечет внимание многих учеников, педагогов и жителей города Анивы, которым интересна тема применения физической культуры и спорта в современных профессиях
Над проектом работали учащиеся объединения «Атлетическая гимнастика» под руководством педагога дополнительного образования Мелентьевой Ольги Викторовны
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_i_sport_v_sovremennyh_professiyah1.pptx | 1.27 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Анива 2022 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ Научно-практическая конференция «Мастерская творческих профессий» Научного общества учащихся «Золотой росток»Слайд 2
Тема: Физическая культура и спорт в современных профессиях Цель: 1 . Доказать или опровергнуть гипотезу по применению профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях. Задачи : 1. Собрать и изучить материал по теме физическая культура и спорт в современных профессиях; Провести анализ полученных данных; 2. Доказать или опровергнуть гипотезу по применению профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях; 3. Оформить отчет о проделанной работе в виде презентации. Объект исследования: 1. Физическая культура и спорт в современных профессиях. Предмет исследования: Применение профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях. . Актуальная проблема: Показать важность применения профессионально-прикладной физической культуры в современных профессиях. Гипотеза: Если применять профессионально-прикладную физическую культуру в современных профессиях, то это позволит наиболее полно учитывать особенности психики, требования к состоянию здоровья и функциональным возможностям организма. 2. Учащиеся , занимающие силовыми видами спорта, выбирают экстремальные виды профессий
Слайд 3
Объединение «Атлетическая гимнастика» Над проектом работали: Мелентьев Павел Симухин Максим Симухин Ярослав Верхалев Семен Урмашев Максим Кожин Сергей Педагог дополнительного образования : Мелентьева Ольга Викторовна
Слайд 4
Физическая подготовка в современных профессиях История Первая стадия разделения труда • Естественное разделение труда внутри первобытного общества, определялось отчасти природой каждого человека, отчасти обычаями, отчасти известной экономией от масштаба. • Практически в любом племени можно было обнаружить такие "профессии", как вождь и жрец (шаман, колдун и т. д.). Третья стадия разделения труда • С ростом численности населения и спроса на отдельные продукты ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого либо одного блага. • Возникают узкие профессии, специальности. Вторая стадия разделения труда • По мере роста численности членов общества, потребность в каждом благе увеличивается и появляется возможность концентрации отдельных людей на производстве отдельных благ. В обществах появляются различные профессии (ремесленники, земледельцы, скотоводы и т. д .) С развитием отношений и производства человечество перешло от природного (естественного разделения труда) к экономическому и социально-экономическому разделению труда Начиная с древнейших цивилизаций, четко прослеживается тенденция к разделению функций между людьми на основе умственных, физических, физиологических и других особенностей - между мужчиной и женщиной, хозяином и работником, здоровым и калекой.
Слайд 5
Многообразие мира профессий В «Международный стандарт классификации профессий» занесено почти 10 000 профессий. Если учитывать специальности, то 40 000. Ежегодно рождается около 500 профессий Российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» объединяет около 7000 профессий и специальностей Человек, живущий в среднем российском городе выбирает из 700 профессий, в крупных мегаполисах – из 2000-3000 видов профессий . Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% возвращаются обратно. Каждый год появляются новые профессии и исчезают старые .
Слайд 6
Классификации профессий Классификация профессий по отраслям экономики Классификация профессий академика Климова Е. А. Основными признаками этой классификации являются предмет, цель, орудия и условия труда .
Слайд 7
Профессиональная и военно-прикладная физическая подготовка. Человек- Природа Ч-П Человек- Техника Ч-Т Человек- Человек Ч-Ч Человек- Знаковая система Ч-З Человек- Художественный образ Ч-Х Живые организмы, биологические, микробиологические процессы Люди, группы, коллективы Технические системы, предметы, материалы, энергия. Условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки Художественные образы, их части, элементы, свойства Общая и специальная выносливость; вестибулярная устойчивость, стабильность и синхронность в действиях рук и ног; относительная сила верхних конечностей (предплечья и кистей); хорошая координация движений (на уровне рук); быстрота двигательных реакций; кожная и мышечно-суставная чувствительность (различение качества поверхностей, влажности, сухости, толщины и т.д.); Общая и динамическая выносливость; абсолютная сила; быстрота двигательной реакции; высокая амплитуда движений; активная, динамическая гибкость; высокий уровень нервно-мышечной чувствительности; подвижность суставов рук и ног; развитые сенсорно-моторные реакции статическая выносливость мышц спины и рук; точность и скорость движений; ловкость рук и пальцев кисти руки; сила мышц спины, шеи и рук; быстрота движений пальцев кисти рук; быстрота простой двигательной реакции; пространственная дифференцировка мышечных усилий Разносторонняя физическая подготовленность к неординарным проявлениям силовых, скоростных и других двигательных способностей, особенно в экстремальных ситуациях; устойчивость функций вестибулярного аппарата; общая резистентность организма к воздействию неблагоприятных погодных и других внешне средовых факторов; общая выносливость; развитие зрительно-моторной координации; высокая тактильная чувствительность пальцев; развитая моторика рук; сила мышц спины; подвижность суставов. Таким образом, большинство физических профессионально важных качеств и навыков формируются с помощью специальных упражнений (двигательных заданий), которые эффективно могут быть реализованы в процессе практических занятий разделами базового физического воспитания (легкой атлетикой, спортивными играми, гимнастикой, плаванием и др.) и наиболее популярными видами спорта, имеющими прикладную направленность.
Слайд 8
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ И СИЛОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА В СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ Современному производству теперь требуется не только квалифицированный работник, но и человек с высокой функциональной и психической устойчивостью к будущей деятельности и хорошими физическими кондициями.
Слайд 9
II. Практическая работа . 1. Профессии наших выпускников Гипотеза 1. Научные исследования и практика спорта подтвердили, что если применять профессионально-прикладную физическую культуру в современных профессиях, то это позволит наиболее полно учитывать особенности психики, требования к состоянию здоровья и функциональным возможностям организма. Улучшаются профессиональные показатели. Так ли это? В эксперименте участвовали: все выпускники объединения «Атлетическая гимнастика» Для этого промониторили в соц. сетях учебные заведения выпускников объединения «Атлетическая гимнастика», которые они выбрали и составили диаграмму. Вывод: большинство выпускников выбрали учебное заведение СахГУ . Далее мы промониторили в соц. сетях профессии выпускников объединения «Атлетическая гимнастика», которые они выбрали и составили диаграмму. Вывод: большинство выпускников выбрали профессии нефтегазовой промышленности Таким образом, согласно классификации академика Е.А. Климова, профессии нефтегазовой промышленности относятся по предмету труда «Человек-техника», где преобладает в основном физический труд на открытых площадках, те на открытом воздухе, в три смены, а это накладывает определенные физические тяжести и нервно-психической напряженности, требуют крепкого здоровья, высокого уровня общей и специальной физической подготовленности. Что в сущности и дают занятия силовых видов спорта, таких как, гиревой спорт, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика, фитнес, кроссфит , воркают и другие виды
Слайд 10
II. Практическая работа . 1. Профессии наших выпускников Гипотеза 2. Согласно нашей гипотезе, где, учащиеся, занимающиеся силовыми видами спорта, выбирают экстремальные виды профессий, то среди выпускников объединения «Атлетическая гимнастика» должны преобладать профессии, связанные с риском, настойчивостью, упорством, должны обладать сильным духом и крепким телом. Так ли это? В эксперименте участвовали: все выпускники объединения «Атлетическая гимнастика» Таким образом , наша гипотеза подтвердилась, что учащиеся, занимающиеся силовыми видами спорта, выбирают экстремальные виды профессий, и что среди выпускников объединения «Атлетическая гимнастика» преобладают профессии, связанные с риском, настойчивостью, упорством, сильным духом и крепким телом. Для этого промониторили в соц. сетях профессии выпускников объединения «Атлетическая гимнастика», по которым они работают на данный момент и составили диаграмму. Вывод: большинство выпускников хотя и выбрали профессии нефтегазовой промышленности, но после срочной службы остались в вооруженных силах по контракту или пошли служить в силовые структуры ВС РФ
Слайд 11
2. Фото выпускников объединения и их профессии. Вывод: Среди выпускников объединения «Атлетическая гимнастика» преобладают разные профессии, не только связанные с риском, однако, все они настойчивы, упоры, сильны духом и крепки телом.
Слайд 12
Заключение Таким образом, перечень видов спорта, которые могут быть использованы в физическом воспитании в качестве профессионально-прикладного материала, весьма обширен. Если же каждый вид еще подразделить на элементы по степени их профессионально-прикладной значимости, то выбор средств профессионально-прикладной физической подготовки будет еще больше. Специально-прикладные виды спорта Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта Спортивные игры. В ходе занятий спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на различные раздражители - световые, звуковые, тактильные (чувствительные ). Туризм Умение ориентироваться на местности с картой и компасом, по природным ориентирам и местным предметам, по народным приметам имеет большое значение в военном деле и в мирном труде специалистов ряда профессий. Плавание Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды: моряки и речники, водолазы, сплавщики леса и геологи, строители мостов и паромов Лыжный спорт Навыки передвижения на лыжах широко используются в военном деле, в быту и труде. Легкая атлетика Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека - ходьба, бег, прыжки и метания - способствуют совершенствованию этих жизненно важных умений и навыков. Гимнастика Оздоровительное, обще развивающее и профессионально-прикладное значение гимнастики заключается в том, что ее упражнениями воспитываются такие физические качества, как мышечная сила, ловкость, гибкость и др .
Слайд 13
Спасибо за внимание
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Снег своими руками
Калитка в сад
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Нарисуем попугая цветными карандашами