Развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики речевого развития детей дошкольного возраста. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками; самостоятельно не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении высказываний и рассуждений, имеют пассивный словарный запас. Именно поэтому и возникла идея создания проекта «Мы - журналисты».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zhurnalisty.docx | 73.83 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Чебурашка»
Проект
«Мы - журналисты»
«23 февраля — День защитника Отечества»
Воспитатели:
Краснова Т.М.- высшая кв. категория
Халецкая А.В.- высшая кв. категория
г. Усть-Илимск, 2023 г.
Проект по теме: «Мы - журналисты»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.
Сроки реализации проекта
Проект краткосрочный.
Планируемые сроки реализации: 13.02 – 17.02.2023г.
Актуальность: развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики речевого развития детей дошкольного возраста. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками; самостоятельно не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении высказываний и рассуждений, имеют пассивный словарный запас. Именно поэтому и возникла идея создания проекта «Мы - журналисты». В дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. Данный проект мы решили приурочить к празднику, посвященному 23 февраля «День защитника Отечества». В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Цель: формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.
Задачи:
Этапы реализации проекта
1 этап: - подготовительный
-определение цели и задач проекта;
-составление и обсуждения плана работы по проекту;
-подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о профессии журналиста;
-знакомство с аппаратурой журналиста, подготовка оборудования;
-подбор наглядного материала по теме;
-выявление первоначальных знаний детей о празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»;
-разработка опорных карт – схем ведения диалога;
- отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта;
- предложить родителям принять участие в проекте.
2 этап: - продуктивный
Игровая деятельность:
-Дидактические игры - «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной», «Разговор по телефону», «Радио», «Узнай род войск», «Военные профессии»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Мы – журналисты», «Репортеры» (интервьюирование), «Телевидение. Я беру интервью», «Моряки», «На боевом посту»;
-Пальчиковая гимнастика - «Наша Армия»;
-Физкультминутки «Журналисты», «Мы военные».
Познавательная деятельность:
-работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме профессия «Журналист», «Наша Армия»;
-рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Аудиотехника. Видеотехника. Оргтехника и средства связи», иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме;
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми «Мы участвуем в проекте», «Кто такие журналисты?», «23 февраля – День Защитников Отечества»;
-чтение художественной литературы;
- работа с аудиосредствами (микрофоном, магнитофоном, диктофоном), видео и фотоаппаратурой; проведение репортажей;
-организация и проведение экскурсий по детскому саду в кабинет заведующей, медсестры, на кухню, в младшую группу; творческие командировки – интервью с сотрудниками детского сада.
Продуктивная деятельность:
-создание видеофильма «Мы журналисты» приуроченный к празднику «День защитника Отечества»;
-изготовление стенгазеты «Наш папа в армии служил».
Работа с родителями:
- оформление стенгазеты «Наш папа в армии служил».
III этап: - заключительный
- видеофильм «Мы журналисты» приуроченный к празднику «День защитника Отечества»;
-выпуск стенгазеты «Наш папа в армии служил»;
- подведение итогов по реализации проекта;
- развлечение «День защитника Отечества».
Прогнозируемые результаты:
У детей сформируются первичные представления о профессии журналиста, его профессиональных качествах и навыках.
Словарный запас дошкольников обогатится терминами журналистики: интервью, репортаж, рубрика, редакция, корреспонденция и др.
Воспитанники научатся брать интервью: говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания; в диалоге получат опыт равенства в общении. У детей сформируется понятие о празднике 23 февраля, понимание его смысла. Проявится интерес к армии и уважение к защитникам Отечества.
Продукты реализации проекта: видеофильм «Мы журналисты» приуроченный к празднику «День защитника Отечества», стенгазета «Наш папа в армии служил».
Рисуем крокусы акварелью
Простые новогодние шары из бумаги
Петушок из русских сказок
Два морехода
Как нарисовать небо акварелью