В национальном проекте РФ обозначена задача развитие сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.
Здравствуйте, меня зовут Яресько Мария, я ученица 8 Б класса МОБУ СОШ №1 с. Ивановка.
Не правда ли, нам почти каждый день в жизни приходиться считать, мы постоянно используем знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени и многое другое. Каждый день у нас есть уроки математики. Мы считаем, вычисляем, решаем задачи. Но только ли на уроках? Проводится огромная работа внеклассная, в том числе и по профориентации. Совсем недавно на « Билет в будущее» нам рассказывали о профессиях в сельском хозяйстве, мы прошли тестирование и оказалось, что 40 % из нас аграрии.
Так как я хочу быть учителем физики- математики мне стало интересно: какое значение в сельском хозяйстве имеет математика.
Среди учеников 8 классов нашей школы и их родителей я провела анкетирование.( на слайде вопросы анкет и результаты).
Респондентами были 80 обучающихся 8 классов и 18 родителей.
В центре внимания президента В. В. Путина сельское хозяйство страны и достижения отрасли вопреки санкциям. В нынешнем году была обновлена Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов до 2030 года, а 8 сентября она была утверждена правительством.
«Ключевая задача стратегии — обеспечить развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности как современных динамичных отраслей с ежегодными темпами роста выше, чем по экономике в целом. Задачи поставлены масштабные. Они связаны с надежным обеспечением продовольственной безопасности страны сегодня и в долгосрочной перспективе, — сказал Владимир Путин.
Поэтому нам нужны специалисты с необычным мышлением, широким кругозором и гибким умом.
На территории нашего села находиться АО « Луч». Там трудятся 300 человек, почти все выпускники нашей школы. Хозяйство развивается, а , значит, нужны специалисты.
Слайд Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
(М.И. Калинин)
Часто ли вы применяете математику в жизни? Каким образом?
Слайд Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…
Маркушевич А. И
Слайд Цель: Доказать, необходимость изучения математики для владения знаниями при выборе профессии через решение практических задач
Задачи , которые я ставлю
Выяснить практическое применения школьного курса математики при расчетах в профессиях, связанных с сельским хозяйством.
Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и провести статистическую обработку данных.
Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности, связанной с сельским хозяйством.
Доказать необходимость владения математическими знаниями в профессиональной деятельности.
В результате работы составить банк практических задач сельскохозяйственной тематики.
Слайд Объектом исследования в моей работе являются задачи сельскохозяйственной тематики.
Анализ литературы и Интернет – источников.
Диагностика.
Анализ результатов.
Математические задачи, которые решаются в профессиональной деятельности в сельском хозяйстве
Рассмотрим некоторые из них
Какой будет заработная плата после повышения ее на
30 %, если до повышения она составляла 28760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Решение :
28760*30/100=8628(руб)- 30%
28760+8628=37388 (руб) - чистая зарплата
37388*13/100=4860, 44(руб)- 13%
37388-4860,44 = 32527, 56(руб) - получит работник на руки.
Ответ : 32527, 56 рублей.
Ветеринарный врач
Решение :
Ответ : 7 упаковок
Задача. В ветеринарную службу поступило 0, 25 кг сыворотки. Скольким животным можно сделать уколы, если для каждого укола нужно 0, 002 кг сыворотки?
ЗООТЕХНИК
Задача. В хозяйстве для получения запланированного привеса телят в 430 г в сутки включают в ежедневный рацион 1,5 кг комбикорма и 5 кг сена. Каким будет привес 25 телят через 5 месяцев? Сколько центнеров каждого вида корма потребуется? (Ожидаемый привес – более 1600 кг; не менее 57 ц комбикорма и 190 ц сена).
Решение задачи довольно простое. Сначала определим, каким будет ожидаемый суточный привес 25 телят: 0,43*25 = 10,75 (кг). Затем вычисляем, каким будет привес 25 телят за 5 месяцев, предполагая, что в месяце 30 дней (5 месяцев == 150 дней): 10,75*150 = 1612 ,5 (кг).
Вычислим, сколько комбикорма и сена в сутки потребуется 25 телятам 1,5*25 = 37,5 (кг) комбикорма и 5*25 = 125 (кг) сена. Тогда на 5 месяцев 25 телятам необходимо: 37 ,5*150 = 5625 (кг), или 56,25 ц комбикорма; 125*150 = 18750 (кг), или 187,5 ц сена. Учитывая предположение о продолжительности месяца, делаем прикидку результата и заключаем, что для откорма телят хозяйству требуется не менее 57 ц комбикорма и 190 ц сена.
Ещё одна задача из личного примера. Стоит одна несушка 350 рублей. Содержание одной головы птицы на подворье обходится примерно в 1350 рублей. В среднем в хозяйстве 10 кур: 9 несушек и 1 петух. Расход для 10 кур: 1350х10=13500 рублей
А каков же доход? В среднем от несушки возможно получить 280 яиц. 280х9=2520 яиц. Домашнее яйцо на рынке 100 рублей за десяток. Мы подсчитали, что в год на этом можно получить доход до 12000 рублей. (2520:10х100=25200 р; 25200-13500=11700 р.) Сено 2000р, зерновые 7500р, лекарства 500р, ст-ть кур 3500р, итого 13500р это расходы . Стоит одна несушка 350 рублей. Содержание одной головы птицы на подворье обходится примерно в 1350 рублей. В среднем в хозяйстве 10 кур: 9 несушек и 1 петух. Расход для 10 кур: 1350х10=13500 рублей
А каков же доход? В среднем от несушки возможно получить 280 яиц. 280х9=2520 яиц. Домашнее яйцо на рынке 100 рублей за десяток. Мы подсчитали, что в год на этом можно получить доход до 12000 рублей. (2520:10х100=25200 р; 25200-13500=11700 р.) Сено 2000р, зерновые 7500р, лекарства 500р, ст-ть кур 3500р, итого 13500р это расходы
Вывод:
Итак, в ходе исследования было проанализированы и решены некоторые задачи, с которыми сталкиваются люди разных профессий, связанных с сельским хозяйством. В результате этой работы я выяснила:
сельскохозяйственной тематики.
Выполняя работу, убедилась в огромной роли математики в сельском хозяйстве. Приобретенные знания математики в школе находят применение во многих профессиях в сельском хозяйстве.
В результате решения задач из данного сборника "Математика и сельское хозяйство" учащиеся научатся ориентироваться в мире современных сельскохозяйственных профессий, научатся решать задачи на вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности, анализировать задачи и их решение.
Данный сборник будет полезен для учителей в ежедневной работе и в подготовке к экзаменам.
Слайд 1
XII ОБЛАСТНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Практические задачи математики в сельском хозяйстве Выполнила: обучающаяся 8 Б класса МОБУ СОШ№1 с.Ивановка Яресько МарияСлайд 2
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Слайд 3
Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки… Маркушевич А. И. Актуальность: сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно.
Слайд 4
Нужна ли математика школьникам при выборе профессии ?
Слайд 5
В опросе приняли участие 80 учащихся кем хотят стать
Слайд 6
В опросе приняли участие 18 родителей. Какие профессии хотят родители для своих детей ?
Слайд 7
Применяется ли математика в сельском хозяйстве?
Слайд 8
Знания каких учебных предметов вы применяете в своей профессии ( для родителей)
Слайд 9
АО «Луч» Посевная площадь хозяйства составляет 16 715 га, коллектив работников — более 300 человек, которые трудятся в 14 структурных подразделениях: полеводческих бригадах, кормодобывающей и овощеводческих бригадах, пилораме, столярном цехе, зерновом дворе. Машинно-тракторный парк колхоза располагает 64 комбайнами, 146 тракторами и 88 машинами. Ген.директор АО « Луч» В.Ус
Слайд 10
«Ключевая задача стратегии — обеспечить развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности как современных динамичных отраслей с ежегодными темпами роста выше, чем по экономике в целом. Задачи поставлены масштабные. Они связаны с надежным обеспечением продовольственной безопасности страны сегодня и в долгосрочной перспективе, — сказал Владимир Путин.
Слайд 11
Цель: Доказать, необходимость изучения математики для владения знаниями при выборе профессии Задачи: Выяснить практическое применения школьного курса математики при расчетах в профессиях, связанных с сельским хозяйством. Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и провести статистическую обработку данных. Исследовать , какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности, связанной с сельским хозяйством. Доказать необходимость владения математическими знаниями в профессиональной деятельности. В результате работы составить банк практических задач сельскохозяйственной тематики.
Слайд 12
Объектом исследования в моей работе являются задачи сельскохозяйственной тематики. Предмет исследования – взаимодействие знаний и умений использования математических знаний в решении задач практической направленности. Методы исследований: а нализ литературы и Интернет – источников; диагностический ; анализ результатов.
Слайд 13
Практическая значимость исследовательской работы заключается в составлении банка практических задач, которые можно применять на уроках. Задачи с сельскохозяйственным содержанием отражают реальную ситуацию, имеют познавательную ценность . Именно решая такие задачи, мы знакомимся со многими профессиями: ветеринар, экономист, инженер, зоотехник и др..
Слайд 14
Математические задачи, которые решаются в профессиональной деятельности в сельском хозяйстве Экономист – бухгалтер Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 28760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%. Решение : 28760*30/100=8628( руб )- 30% 28760+8628=37388 ( руб ) - чистая зарплата 37388*13/100=4860, 44( руб )- 13% 37388-4860,44 = 32527, 56( руб ) - получит работник на руки. Ответ : 32527, 56 рублей. Бухгалтер АО « Луч» Н. Горборенко
Слайд 15
Ветеринарный врач Задача . Прописывает больному теленку курс лекарства, которое нужно принимать по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс? Решение : 7*3=21(день) –курс лечения 0,5*3*21=31,5(г)- лекарства нужно для лечения 10*0,5=5(г) - масса 1 упаковки. 31,5:5=6,3 Ответ : 7 упаковок Задача . В ветеринарную службу поступило 0, 25 кг сыворотки. Скольким животным можно сделать уколы, если для каждого укола нужно 0, 002 кг сыворотки?
Слайд 16
Зоотехник Задача. В хозяйстве для получения запланированного привеса телят в 430 г в сутки включают в ежедневный рацион 1,5 кг комбикорма и 5 кг сена. Каким будет привес 25 телят через 5 месяцев? Сколько центнеров каждого вида корма потребуется? (Ожидаемый привес – более 1600 кг; не менее 57 ц комбикорма и 190 ц сена). Решение задачи довольно простое. Сначала определим, каким будет ожидаемый суточный привес 25 телят: 0,43*25 = 10,75 (кг). Затем вычисляем, каким будет привес 25 телят за 5 месяцев, предполагая, что в месяце 30 дней (5 месяцев == 150 дней): 10,75*150 = 1612 ,5 (кг). Вычислим, сколько комбикорма и сена в сутки потребуется 25 телятам 1,5*25 = 37,5 (кг) комбикорма и 5*25 = 125 (кг) сена. Тогда на 5 месяцев 25 телятам необходимо: 37 ,5*150 = 5625 (кг), или 56,25 ц комбикорма; 125*150 = 18750 (кг), или 187,5 ц сена. Учитывая предположение о продолжительности месяца, делаем прикидку результата и заключаем, что для откорма телят хозяйству требуется не менее 57 ц комбикорма и 190 ц сена.
Слайд 17
Примеры задач Задача 1. Фермер сдал на мельницу 50 ц зерна. Выход муки при размоле пшеницы составляет 80%.Сколько муки получит фермер? Задача 2. Из 5 кг яблок получается 4 кг яблочного пюре. Сколько потребуется кг яблок для получения 10 кг пюре? Задача 3. Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять 400 грамм картофеля. Сколько картофеля потребуется для 12 порций запеканки? Задача 4. Одной корове в сутки в зимний период требуется 12 кг сена. В хозяйстве 83 головы крупнорогатого скота. Сколько центнеров сена потребуется на зимний период, считая с 1 ноября по 1 мая? Задача 5. Чтобы вырастить свинью до 1 центнера, надо на корм 10 ц зерна и 180 литров молока. Какой доход получится при продаже мяса по 360 рублей за 1 кг, если стоимость 1 центнера зерна 900 рублей, 1 литра молока - 80 рублей? Задача6. На ферме содержатся коровы, овцы и козы, всего 3400 животных. Овцы и козы вместе составляют 9/17 всех животных, а козы – 2/9 общего числа овец и коз. Сколько на ферме коров, сколько овец и сколько коз?
Слайд 18
Задача 7 . В крестьянском хозяйстве общая площадь полей составляет 3000 га. На этих полях засеяно три вида культуры: овёс, ячмень, пшеница. Овса засеяно 100 га земли, ячменя – в два раза больше овса, а пшеницей вся оставшаяся площадь. Узнайте сколько гектаров засеяно пшеницей. Задача 8. 3 литра молока стоят 340 рублей. За 1 месяц маленький телёнок выпивает в среднем 12 литров молока. Сколько нужно затратить денег, чтобы дорастить телёнка до 3-х лет. Задача 9. За один рабочий день в уборочную комбайнёр должен убрать озимой пшеницы с 15 га. С 1 га набирается примерно 1,5 тонны пшеницы. 1 тонна стоит в среднем 12000 руб. Сколько может заработать денег фермерское хозяйство благодаря работе одного комбайнера в течение месяца?
Слайд 19
Задача10 .Комбайнер намолотил 76 т зерна, превысив задание на 12 т. На сколько процентов комбайнер перевыполнил план? Задача11. Вероятность получения нового сорта картофеля при скрещивании 2%. Сколько особей нового сорта могут появиться из 15000 семян? Задача12 .На собрание работников предприятия собралось 25 человек. Для проведения собрания нужно выбрать председателя собрания и секретаря. Сколькими способами это можно сделать? Задача13 .В инкубатор заложили 1200 яиц. Из 23/24 всех яиц вылупились цыплята. При этом оказалось, что петушки составляют 2/5 всех вылупившихся цыплят. Сколько петушков вылупилось из яиц? Задача14 .Весной при проведении работ по омоложению сада посадили яблони. Принялось 95 % всех саженцев. Сколько посадили яблонь, если принялось 57 саженцев?
Слайд 20
Вывод: Итак, в ходе исследования было проанализированы и решены некоторые задачи, с которыми сталкиваются люди разных профессий, связанных с сельским хозяйством. Обработаны данные анкетирования среди учащихся, родителей. В результате этой работы я выяснила: практическое применение школьного курса математики при расчетах в профессиях, связанных с сельским хозяйством , что квалификация непосредственно зависит от математической подготовки рабочего. Чем шире математическая подготовка, тем более сложные расчеты он может выполнять. провела анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, узнала их отношение к изучению математики и провела статистическую обработку данных; исследовала, несколько математических задач, которые решаются в профессиональной деятельности, связанной с сельским хозяйством; доказала необходимость владения математическими знаниями в профессиональной деятельности; в результате работы составила банк задач сельскохозяйственной тематики.
Слайд 21
Единственное средство удержать государство в состоянии независимости от кого либо – это сельское хозяйство. Обладай вы хоть всеми богатствами мира, если вам нечем питаться – вы зависите от других… Торговля создает богатство, но сельское хозяйство обеспечивает свободу. Жан Жак Руссо
Н. Гумилёв. Жираф
Снежная книга
Хитрость Дидоны
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Как нарисовать черёмуху