Я родился и вырос в селе Кокорино. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.
Будущее нашей деревни зависит от чистоты окружающей среды. Чтобы добиться этого необходимо, чтобы жители деревни повышали уровень своей экологической культуры
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 31.28 КБ |
МО «Иволгинский район»
МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Районная научно-практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: «Экология»
Проект исследовательской работы
«Экология родного села».
Выполнила: ученик 4 «А» класса
Бурдуковский Тимур
Руководитель: учитель начальных
классов Кокорина Эржена Сыреновна.
(контактный телефон +79834532350)
с. Кокорино
2023 год.
Оглавление.
1.1. Что такое экология?
1.2. Проблема мусора
1.3. Экологическая культура и ответственное поведение людей в природе.
II этап – практический
2.1.Изучение территории и окрестностей деревни
2.2.Результаты исследования.
2.3.Пути решения проблем экологии
Приложение № 1. Листовки.
Введение.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Интенсивное развитие общества, научно-техническая революция стали причиной того что экологические проблемы решаются уже на мировом уровне. Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы.
Решая глобальную проблему загрязнения окружающей среды, мы не сможем ничего добиться, пока не наведем порядок у себя «дома», начиная со своего двора, улицы, села.
Актуальность проекта: Я родился и вырос в селе Кокорино. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.
Будущее нашей деревни зависит от чистоты окружающей среды. Чтобы добиться этого необходимо, чтобы жители деревни повышали уровень своей экологической культуры
Цель проекта: изучить экологическое состояние деревни, разработать предложения по проведению мероприятий по оздоровлению экологии деревни.
Объект исследования: территория сельского поселения «Гильбиринское» : улицы, реки, озера.
Предмет исследования: экологическая культура жителей поселения.
Задачи проекта:
Гипотеза: существование экологических проблем – это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к природе родного края.
Для достижения цели работы мы изучили различные источники информации: энциклопедии, некоторые сайты Интернета.
Методы исследования:
- изучение литературы и других источников информации
-наблюдение
-анализ
Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Можно сказать, что экология – наука о доме. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.
Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.
Экологи – защищают природу. Они учат нас бережно относится к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
- загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.
Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор - это отходы человеческой деятельности.
Мусор — это все вещи и предметы, которые больше не имеет применения в быту или назначения и от чего нужно избавиться. Отходы — это то, что выбрасывают, но может быть повторно использовано. Предметы следует рассматривать как мусор только в том случае, если они не могут быть переработаны повторно.
Мусором завалены некоторые закоулки села, обочины автомобильных дорог.
Откуда берётся мусор?
Основные источники мусора:
- человек
- транспорт
- магазины
Большее внимание нужно обратить на человека. Идя по улицам люди, не задумываясь, бросают бумажки, окурки сигарет, любой ненужный мусор, очищая свои карманы. Еще ужаснее видеть картину, когда мусор выбрасывают из окон домов или транспорта. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги.
Влияние на здоровье жителей села.
Разлагающийся мусор выделяет огромное количество токсичных веществ, являющихся причиной многих заболеваний. Некоторые факты образования ядовитых веществ, как следствия разложения органических и минеральных составных мусора:
При сжигании таких веществ, а так же под действием ультрафиолетовых лучей образуются вещества, которые являются очень ядовитыми. Сплавы, содержащие кобальт, отрицательно влияют на содержание гемоглобина крови. Мусор, содержащий продукцию электронной промышленности, может нарушать функцию печени, а их пары разрушают слизистые оболочки. Металлические покрытия, содержащие кадмий, разлагаясь, вызывают разрушение нервной системы. Гальванотехника, сплавы, припои содержат олово, которое также отрицательно действует на нервную систему. Ртутные батареи, лампы, различные виды красок могут вызвать психические расстройства и глухоту.
Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы, гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды.
Целью экологического воспитания является формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Человек, овладевший экологической культурой, рационально использует природные богатства, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения и загрязнения. Каждый ученик должен вести активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Экологическая культура определяет особые качества личности, компонентами которой являются:
· интерес к природе и проблемам ее охраны;
· знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
· нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;
· экологически грамотная деятельность по отношению к природной среде;
· мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении.
Экологическая культура – личностное качество, которым должен обладать каждый человек
II этап – практический
2.1. Изучение территории и окрестностей деревни
С самого начала исследования мы пошли на экскурсию по деревне и его окрестностям, ходили на экскурсию к березовой роще, к речке Баянгол, а так же ездили на Карасиное озеро.
Какие же экологические проблемы мы увидели?
3. Исследовали речку Баянгол, ее берега. Мы увидели возле берега реки мусор: пластиковые бутылки, консервные банки, различные пакеты от продуктов питания.
4. Через деревню проходит автомобильная дорога. На обочине дороги проезжающие люди выбрасываю мусор: лежат даже целые мусорные пакеты, коробки, мешки с мусором.
5. Так же мы ездили на Карасиное озеро.
Озера нашего села, как волшебные зеркала, - излюбленные места отдыха жителей Улан-Удэ. Озеро Карасиное является уникальным природным объектом, сохранение которого является значимым, так как территория озера является ареалом распространения серой цапли.
Когда-то озеро славилось своими карасями и прекрасными пляжами. В последние годы озеро стремительно зарастает водорослями, по его берегам появились камыши, а несколько лет назад Роспотребнадзор запретил и купание.
На берегах озера наблюдаются различные виды твердых бытовых отходов и органические отходы. Особенно много мусора на восточной стороне. Там можно встретить стеклянные и пластмассовые бутылки, оставленные в мешках остатки еды, целлофановые мешки, консервные банки.
Отдельное место занимают кострища. В этом году мы насчитали 49 кострищ. Особенно много на юго-западной части берега, это излюбленное место отдыхающих. Почва будет долго восстанавливаться и создается угроза пожара.
На Карасином озеро отдыхающие люди оставляют после себя очень много мусора.
2.2. Результаты исследования.
|
Причинами нарушения экологии деревни являются:
-Низкий уровень экологической культуры людей, личная безответственность за последствия деятельности;
-отсутствие контейнеров для сбора мусора
-нерегулярный вывоз мусора машиной «Экоальянс»
2.4. Пути решения проблем экологии
Пути решения проблем.
1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы. Каждый год совместно с администрацией поселения, школы, врачебной амбулатории, работниками культуры и детского сада мы выходим на уборку территории. Распределяем по организациям территории для уборки. А также в конце каждой недели ученики начальной школы убирают мусор на территории детской площадки, расположенной возле школы, а ученики старших классов убирают мусор на территории школы. В конце мая проводили уборку на берегу озера Карасиное и на территории лагеря «Романтик».
2. Ведение просветительской работы в школе и селе. Привлечение общественности (родителей, жителей села) к участию в экологических акциях:
- акции «Собери макулатуру – сохрани дерево!»
- акция по сортировке мусора «Разделяй вместе с нами!».
- акция «Посади дерево!»
- создание экологических листовок, плакатов для жителям села. Мы выпустили листовки и плакаты по теме «Берегите природу!».
- создание видео-роликов по теме «Час Земли»
- провести экологическую игру «Твой экослед», «Экослед товара»
3. Вести активное сотрудничество с депутатами деревни, главой сельского поселения
4.Установка контейнеров для мусора на улицах деревни.
5. Регулярный вывоз мусора мусоровозом
Заключение
В ходе исследования моя гипотеза полностью подтвердилась. Причиной загрязнения природы является именно человек, поэтому надо в начальной школе закладывать основы экологической культуры и повышать уровень экологического воспитания жителей нашего села.
Задача сохранить природу нашего села лежит перед нами – школьниками. Именно нам предстоит жить в будущем и от нас уже сейчас зависит, что мы получим от наших родителей и передадим нашим детям. Я думаю, что начатая работа будет продолжена и другими учащимися нашей школы.
Список источников и литературы:
В степях под Перелюбом. Бычков Ю.И., Саратов, Полиграфист, 1995.
Фѐдорова А.И. НикольскаяА.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды., М. « Владос» 2001
https://yandex.ru/q/polezno_vazhno/2302115841/#:~:text=Экология%20-%20это%20наука%20об,Эти-то%20взаимодействия%20и%20изучает%20экология
https://kipmu.ru/
https://laboratoria.by/
https://normative_reference_dictionary.academic.ru/
Почему Уран и Нептун разного цвета
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Три загадки Солнца
О путнике
Рыжие листья