В работе представлены самые эффетивные способы запоминания неправильных глаголов английского языка
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.61 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава I . История неправильных глаголов английского языка……………… 5
Глава II. Эффективные способы запоминания неправильных глаголов….… 7
Заключение …………………………………………………………………… 12
Список литературы…………………………………………………………..… 13
Приложение
Введение
Я и мои одноклассники изучаем английский язык со 2 класса. В 3 и 4 классе мы начали учить неправильные глаголы. Некоторые мои друзья столкнулись с трудностями при их заучивании. Бывает, помнишь все формы глагола, а перевода не знаешь. Или знаешь начальную форму и перевод, а вот вторая и третья формы не вспоминаются.
В учебнике дан список неправильных глаголов, которые нужно заучить, в алфавитном порядке. Но мы предположили, что есть более интересные и эффективные способы запоминания глаголов.
Цель работы:
изучение наиболее эффективных способов запоминания неправильных глаголов.
Задачи исследования:
1. Изучить и сравнить способы запоминания неправильных глаголов;
2. Ознакомить учащихся нашей школы с наиболее эффективными способами изучения неправильных глаголов;
3. Провести анкетирование среди учащихся;
4. Составить буклет-памятку для обучающихся «Как learn-learnt-learnt неправильные глаголы».
Актуальность работы заключается в том, что неправильные глаголы английского языка вызывают затруднения при заучивании, но без знания глаголов невозможно составить предложения в разных грамматических временах.
Объектом исследования являются неправильные глаголы английского языка,
изучаемые в школе.
Предметом исследования стали способы и приёмы эффективного
запоминания неправильных глаголов.
В ходе работы были использованы следующие методы:
Глава 1. История неправильных глаголов
Каждый, кто начинает учить английский язык, сталкивается с большим количеством проблем и вопросов, например, почему английский инфинитив to be (быть, являться) в настоящем времени звучит как is (а во множественном числе почему-то are), в обычном прошедшем времени (Past Simple) превращается в was, а в так называемом перфектном - в been? Формы, совершенно непохожие одна на другую, - и таких, к огорчению учащихся, в английском языке их очень много.
К слову сказать, подобная картина наблюдается не только в английском, но, например, и в немецком языке и в большинстве романских языков (французском, итальянском)
Этим вопросом задаются не только люди, изучающие английский, но и ученые из разных университетов. Так, филологи из Оксфордского университета провели исследование и нашли ответ на этот интересный вопрос. Оказывается, неправильные глаголы исторически сохранились в английском языке. Эти необычные слова достались нам из староанглийского языка. Они постоянно употреблялись и были на слуху, укоренившись в сознании англоговорящих очень прочно. Поэтому только самые давние, самые "исконно английские" слова входят в список неправильных глаголов. А заимствованные и недавно образованные глаголы относятся к правильным, то есть образуют формы прошедшего времени и причастия II путем прибавления - ed.
Известно, что в основе современного английского языка, по мнению лингвистов, 30% корневых слов германского происхождения, 30% из французского языка, 20% из латыни, 3% из греческого. Такое историческое смешение языков, народов и культур приводило к достаточно быстрому упрощению языка, но в 17-18 веках лингвисты попытались вмешаться в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что отмирание окончаний в словах было признаком деградации, а не прогресса. Они не могли вернуть уже исчезнувшие окончания, но успешно сохранили все остальные. Если бы не их влияние, неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Их теории были закреплены и донесены до обычных людей благодаря волне повсеместного образования в Англии [1].
Изучающему английский язык необходимо запоминать все три формы, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют по несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах.
Кроме того, следует отметить, что многие неправильные глаголы существуют в двух вариантах: они могут быть одновременно правильными и неправильными. Например, глаголы learn и work во II и III формах обычно используются как правильные. Однако, следует помнить, что неправильный вариант более древний по своему происхождению, а правильный - осовремененный.
Глава 2. Способы запоминания неправильных глаголов в английском языке
Неправильные глаголы в английском языке – одна из самых нелюбимых тем всех тех, кто учит язык. Их приходится буквально зазубривать. Неправильных глаголов в таблице довольно много и они не связаны между собой каким-либо общим смыслом. Но их надо обязательно запомнить, т.к. без них практически невозможно обойтись. Они обозначают почти все основные действия.
Мы считаем, что знание глаголов актуально и необходимо всем учащимся при изучении английского языка. Во-первых, чем больше глаголов вы знаете, тем легче выразить свою мысль по-английски. Ведь если существительное можно заменить местоимением, то глагол как часть речи, обозначающую действие или состояние, заменить нечем. Во-вторых, невозможно общаться на английском, не имея представления о системе глагольных времён английского языка.
В ходе работы мы выявили и проанализировали несколько способов, помогающих выучить неправильные глаголы:
1. Заучивание наизусть
В английском языке насчитывается около 500 неправильных глаголов, наиболее широко употребляются примерно 100. Можно учить по несколько глаголов в день или неделю и периодически их повторять, чтобы освежить в памяти. Кроме того, можно распечатать список глаголов или написать самому фломастерами или яркими ручками и повесить на видное место. Это традиционный способ, но, наш взгляд, самый скучный.
2. Группировка
Глаголы можно разделить на несколько групп по общим признакам:
1. Все 3 формы глагола одинаковые, например cut – cut – cut (резать)
2. 2 формы глагола совпадают (первая и третья/вторая и третья): bring – brought – brought
3. Все формы глагола разные: go – went – gone (идти).
Кроме того, глаголы внутри группы можно группировать по созвучности
Вторая форма заканчивается на –ew, третья – на –own
fly - flew - flown (летать)
grow - grew - grown (расти)
know - knew - known (знать)
С буквой “o’’ во второй форме:
drive - drove - driven (управлять (автомобилем))
ride - rode - ridden (ехать верхом, кататься)
write - wrote - written (писать)
Это достаточно эффективный способ, помогающий систематизировать большое количество имеющихся в учебнике глаголов.
3. Запоминание при помощи ассоциаций, рассказов, стихотворений, песен. Это самый веселый и интересный способ заучивания.
а) Придумывание забавных ассоциаций, связывающих английское слово с русским: бабайка купила боты (buy-bought-bought), слипаются глаза, хочется спать (sleep-slept-slept), ловить кота (catch-caught-caught) и т.д.
б) Можно составить небольшие истории с глаголами: Я go-went-gone по улице, see-saw-seen птичку, take-took-taken ее домой, buy-bought-bought еду и feed-fed-fed птичку.
Истории можно придумывать и на английском языке, чтобы увеличивать свой словарный запас.
в) Отличный способ, как быстро и весело запомнить все три формы наиболее
распространенных и часто используемых неправильных глаголов - песни в
различных стилях. Под мелодию подбираются слова - глаголы в трех формах,
желательно с учетом рифмы. Например, хорошо пропеваются формы глаголов под музыку стиля кантри. Но один из модных и современных стилей в музыке – это рэп. На одном из каналов Youtube мы обнаружили такое видео английского преподавателя.
г) Рифмовки Юджина Папуши
- Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caught (ловить, схватывать)
- В жизни часто выбор сложен
как нам все же choose, chose, chosen? (выбирать)
- Будут все не рады Вам
если часто come, came, come (приходить)
- Взял сынок большой картон
и картину draw, drew, drawn (рисовать, тащить)
- Будет талия у дам,
коль зарядку do, did, done (делать)
- Говорит всегда эстет: как прекрасно dream, dreamt, dreamt! (мечтать, видеть во сне)
д) Рифмовки Александра Пыльцына. Это приятный и простой игровой метод изучения английского для любого возраста, начиная с мнемонических правил запоминания неправильных глаголов, грамматики и заканчивая речевым этикетом [2].
Я кирпичик throw-threw-thrown, | (бросать) | |
Он в окошко fly-flew-flown | (летать) | |
Меня дядя catch-caught-caught, | (ловить) | |
К папе с мамой bring-brought-brought. | (приводить) | |
До сих пор я удивлен - | ||
Fling-flung-flung откуда он? | (выскакивать) | |
Cling-clung-clung за воротник, | (цепляться) | |
Ох и вредный же старик! | ||
Я, конечно, say-said-said, | (говорить) | |
Что разбил окно сосед, | ||
Он меня не hear-heard-heard, | (слышать) | |
Как на казнь меня ведет. | ||
Я опасность feel-felt-felt | (чувствовать) | |
И готов был kneel-knelt-knelt | (встать на колени) | |
Ох, и сильно мне попало - | ||
Cost-cost-cost стекло немало!!! |
При изучении подобных веселых стихов нужно обязательно подключать фантазию и представлять себе происходящее в рифмовке, чтобы лучше запомнить глаголы.
4. Использование компьютера для запоминания неправильных глаголов. Компьютер - это один из лучших помощников в обучении языку. Компьютер может помочь при запоминании неправильных глаголов. В настоящее время существует много разнообразных программ для быстрого заучивания, мультфильмы. Телешколой internetschool.ru создан мультсериал про кота Макса, которому все время не везет «Irregular verbs song, Max the cat». Ролики можно также найти и посмотреть на Youtube.com. Языковые он-лайн игры – еще один увлекательный способ выучить формы неправильных глаголов. В процессе игры дети учатся быть внимательными, концентрироваться. В то же время игра является естественной потребностью младших школьников. Можно найти различные варианты таких игр на образовательных сайтах. Например, http://www.englishteachers.ru/testonline?group=kids.
Этот способ больше подходит для самостоятельного изучения, и при систематичном и контролируемом использовании очень эффективен.
Заключение
Изучив способы быстрого запоминания неправильных глаголов и проведя анкетирование среди учащихся МБОУ «Мазуровская СОШ» (с его результатами можно ознакомиться в Приложении 1), мы можем сделать следующие выводы:
1. Учащимся трудно запоминать неправильные глаголы, но делать это необходимо, так как без знания основных форм глагола невозможно составить предложения в разных временах.
2. Существует много способов, позволяющих облегчить запоминание неправильных глаголов. При заучивании неправильных глаголов очень эффективно использовать методы быстрого запоминания.
4. Использование компьютерных программ для тренировки и запоминания глаголов - один из эффективных методов.
В ходе анкетирования обучающихся мы выяснили, что большинство опрошенных заучивают глаголы общим списком из учебника (по нескольку глаголов). Однако больше всего учащимся понравились такие способы, как придумывание ассоциаций и историй. Также обучающиеся предложили свои способы заучивания глаголов (использование диктофона и наушников).
Мы постарались выявить наиболее эффективные способы запоминания неправильных глаголов. А это может помочь каждому школьнику в дальнейшем усвоении английского языка. Очевидна перспектива работы: продолжить работу по изучению и исследованию новых методов быстрого запоминания неправильных глаголов с целью облегчения изучения английского языка.
Список литературы
1. Крылова И.П., Крылова Е.В. Английская грамматика для всех. М.: Высшая школа, 1986, 272с.
2. Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу. Харьков: Прапор, 1995. — 208 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.youtube.com/watch?v=cEDh6EWQ5is&feature=related
2. http://get-tune.net/?a=music&q=Irregular+verbs
3. http://b-track.ru/?page=song&id=11212
4. http://www.english-cartoons.ru/englishpoems.html
5. http://www.manythings.org/repeat/ck-irregular_verbs_4.mp3
Приложение 1
Изучив способы запоминания английских неправильных глаглов, мы решили провести опрос и узнать, какие из них знают и используют обучающиеся МБОУ «Мазуровская СОШ».
В нашем анкетировании приняли участие учащиеся 4-9 классов (50 учащихся). Мы задали учащимся несколько вопросов:
1. Более чем у половины учащихся школы (34 учащихся, 68%) возникают проблемы при запоминании неправильных глаголов.
2. Большинство учащихся учат глаголы по порядку, в котором они даны в учебнике. Некоторые учащиеся стали использовать метод группировки по общим признакам и метод ассоциаций после того, как узнали о них.
3. На третий вопрос были даны различные ответы: чтобы использовать в разных временах – 22 учащихся, чтобы быть умным – 8, просто чтобы знать – 9, не знаю – 11.
4. Самыми популярными способами заучивания глаголов стали метод группировки и запоминание по ассоциациям, стихам и рассказам.
5. Для многих учащихся неправильные глаголы – самое сложное при изучении английского языка.
Слайд 1
Автор работы: Сысоева Наталья, 5 кл., МБОУ «Мазуровская СОШ» Руководитель: Лавринова Н.Ю. Как learn-learnt-learnt глаголы, или эффективные способы запоминания неправильных глаголовСлайд 2
Цель : изучение наиболее эффективных способов запоминания неправильных глаголов Задачи : 1. Изучить способы запоминания неправильных глаголов. 2. Сравнить их между с собой. 3. Ознакомить учащихся нашей школы с наиболее эффективными способами изучения неправильных глаголов 4. Провести анкетирование среди учащихся.
Слайд 5
2. Группировка по общему признаку Изменение окончания слова на -ought или -aught: buy → bo ught catch → ca ught seek → so ught Изменение гласной на [оʊ] + окончание -en : break → br o ke, br o ken choose → ch o se, ch o sen freeze → fr o ze, fr o zen speak → sp o ke, sp o ken
Слайд 6
3. Запоминание с помощью ассоциаций, рассказов, стихотворений buy-bought-bought - бабайка купила боты sleep-slept-slept - слипаются глаза, хочется спать catch-caught-caught - ловить кота
Слайд 7
3. Запоминание с помощью ассоциаций, рассказов, стихотворений Я go-went-gone (идти) по улице, see-saw-seen (увидеть) птичку, take-took-taken (брать) ее домой, buy-bought-bought (купить) еду и feed-fed-fed (кормить) птичку.
Слайд 8
3. Запоминание с помощью ассоциаций, рассказов, стихотворений Будут все не рады Вам если часто come, came, come (приходить) Взял сынок большой картон и картину draw, drew, drawn (рисовать, тащить) Будет талия у дам, коль зарядку do, did, done (делать)
Слайд 9
3. Запоминание с помощью ассоциаций, рассказов, стихотворений Я кирпичик throw-threw-thrown , Он в окошко fly-flew-flown Меня дядя catch-caught-caught , К папе с мамой bring-brought-brought. До сих пор я удивлен - Fling-flung-flung откуда он? Cling-clung-clung за воротник, Ох и вредный же старик! Я, конечно, say-said-said , Что разбил окно сосед…
Слайд 10
4. Компьютерные и онлайн-программы
Слайд 11
Результаты анкетирования Есть ли у вас трудности при запоминании неправильных глаголов? Как вы обычно учите неправильные глаголы? Зачем учить неправильные глаголы? Какой из способов вам больше понравился? Почему? Что для вас может быть сложнее неправильных глаголов в английском языке?
Слайд 12
Большинство учащихся учат глаголы по порядку, в котором они даны в учебнике. Некоторые учащиеся стали использовать метод группировки по общим признакам и метод ассоциаций после того, как узнали о них. Для многих учащихся неправильные глаголы – самое сложное при изучении английского языка.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Валентин Берестов. Аист и соловей
Музыка космоса
Ветер и Солнце
Цветущая сакура
Рыжие листья