Проектная работа, посвещенная созданию игровой площадке для детей -инвалидов
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka.docx | 814.11 КБ |
X-я Межрегиональная научно-исследовательская конференция
по практическому краеведению
«Историко-культурное и природное наследие родного края»
Социальный проект
Интегрированная площадка
«Играем вместе»
Новикова Наталья Витальевна,
Руководители: Арянова Екатерина Викторовна,
учитель истории и обществознания
Коршунова Ирина Николаевна,
учитель географии
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..…3
Глава I. Детские игровые площадки в России……………………………………....3
Глава II. Практическая часть…………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………………...…. 9
Список литературы………………………………………………………………………10
Введение
Играя – дружи и развивайся!
Причиной создания проекта является то, что в нашем городе живут дети-инвалиды - дети с ограниченными возможностями. И из-за проблем со здоровьем они лишены многого, потому что в этом мире почти всё создаётся здоровыми людьми и для здоровых людей.
Не всегда мы думаем о тех, кто болен. А эти дети также, как и остальные, имеют право на радость, на счастье. Нужно создать такие условия, чтобы они чувствовали себя комфортно, не смотря на свой недуг.
Эта задача государственная. В основном законе нашего государства – Конституции сказано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Есть специальная федеральная программа «Доступная среда». И такая же программа разработана и действует в нашем городе до 2020 года. В ней, в основном, предусмотрено создание пандусов к зданиям школ и других учреждений. Но детские площадки остаются без внимания. А ведь без игр детство невозможно представить.
Цель проекта:
Создание инклюзивного игрового пространства для активных занятий детей разных возможностей
Задачи:
1. Создать инициативную группу учащихся по разработке и внедрению проекта
2. Провести соцопрос среди учащихся лицея и жителей города Краснослободска в рамках данного проекта
3. Разработать эскизы интегрированной площадки.
Объект: доступная среда города Краснослободска
Предмет: детские площадки для детей с ограниченными возможностями нашего города
Практическая ценность работы: Основное назначение интегрированной игровой площадки заключается в социализации детей с ограниченными возможностями. На свежем воздухе дети могут играть, веселиться и общаться со своими друзьями, не чувствовать себя угнетенными и ущемленными.
Глава I. Детские игровые площадки в России
В нашей стране проживают миллионы людей - инвалидов, сотни тысяч из которых дети. А сколько специализированных игровых площадок для детей-инвалидов мы имеем? Можно с уверенностью сказать, что их катастрофически не хватает. Обычные детские игровые комплексы, устанавливаемые во дворах жилых домов, не подходят для детей с ограниченными возможностями. Ступеньки и высота игровых зон зачастую препятствуют ходу их полноценного игрового процесса. А ведь малыши с ограниченными возможностями мало чем отличаются от своих сверстников: они хотят также играть, веселиться и общаться со своими маленькими друзьями.
24 сентября 2008 года Россия подписала, а 3 мая 2012 года ратифицировала международный документ «Конвенция о правах инвалидов», принятый 13 декабря 2006 года Генеральной Ассамблеей ООН. Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь, ликвидации дискриминации по признаку инвалидности, универсальном проекте (дизайне) и создании доступной среды.
Создание безбарьерной среды, специальных рабочих мест, инклюзивное образование направлены на решение этой проблемы. Очень важно также изменить отношение к инвалидам, воспитать детей в духе терпимости и понимания. Самый простой способ такого воспитания – совместное обучение и совместные игры. И если в области образования делаются первые шаги в данном направлении, то условий для совместных игр пока недостаточно.
Сейчас детские площадки для детей с ограниченными возможностями уже установлены в городах России, в том числе в Москве, в Сочи, Екатеринбурге, Адлере. В городе Краснослободске игровой площадки для маломобильных детей нет, хотя в городе на сегодняшний день проживает 93 ребенка, состоящих на учете в ГБУЗ «Краснослободская больница».
Вначале может показаться, что такая площадка больше нужна для детей-инвалидов .Но это вовсе не так. Она нужна здоровым и детям-инвалидам одинаково.
Глава II. Практическая часть
Анализ работы аналитической группы
К глубокому огорчению, инвалидов исключают из социума, не воспринимают их как нормальных людей. Детям-инвалидам и их родителям особенно тяжело социально адаптироваться к таким условиям. Личностные проблемы детей-инвалидов заключаются в их изолированности от общества, в котором им предстоит социализироваться. С самого малого возраста дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание, маскированная депрессия, комплекс неполноценности.
Инфраструктура нашего города слабо пригодна для людей с ограниченными возможностями. А специализированных игровых площадок для детей-инвалидов в нашем городе вообще нет. Обычные детские игровые площадки, устанавливаемые во дворах жилых домов, не подходят для детей с ограниченными возможностями. Ступеньки, высота игровых зон, а также отсутствие анти скользящего покрытия зачастую препятствуют ходу их полноценного игрового процесса. А ведь желания малышей с ограниченными возможностями мало чем отличаются от своих сверстников: они хотят также играть, веселиться и общаться со своими маленькими друзьями, не чувствовать себя угнетенными и ущемленными.
Аналитической группой было решено провести анкетирование в школе среди учащихся 5-11 классов нашего лицея.
Цель анкетирования: выяснить мнение опрошенных, нужна ли в нашем городе такая специализированная интегрированная площадка для детей.
Результаты анкетирования:
Было задано 4 вопроса (школьникам и жителям города)
1. Есть ли у вас знакомые дети с ограниченными возможностями, от 1 до 13 лет. Да – 36% нет 64%
2. Как они проводят свой досуг? И где? Сидят дома – 83%
В центре – 9%
На улице- 8%
3. Равные ли возможности для отдыха имеют дети с ограниченными возможностями с теми у кого нет проблем со здоровьем?( да, нет, почему )да – 29% нет – 71%
4. Нужна ли в нашем городе детская площадка, на которой будут отдыхать и играть дети разных физических возможностей? Да 62%, нет 30 % сомневаются 8%
Анализ результатов анкетирования учащихся лицея показал, что большинство опрошенных согласны с тем, что дети с ограниченными возможностями должны играть со здоровыми детьми вместе и на специализированной площадке.
Планируемые мероприятия:
Формы взаимодействия
Схема взаимодействия участников проекта
Экономическое обоснование затрат на реализацию проекта
Изучены прайс-листы разных производителей оборудования для специализированных детских площадок. На основе чего были определены затраты на изготовление площадки.
Данный проект обсуждался на градостроительной комиссии, где были уточнены общие затраты.
Оборудование для детской интегрированной площадки
Оборудование | Оборудование | ||
Качели на пружине "Лошадка" КЧ031 Стоимость 21390 руб. | Песочница пластиковая квадратная ПС003 Размер 2,5х2,5х0,3 м Стоимость 22570 руб. | ||
Стол песочница для МГН ПС мГн 013 Размер 1,4х0,75х0,8м Стоимость 28850 руб. | Качели для мгн КЧмгн008 Стоимость 211490 руб. | ||
Карусель для мгн КРмгн008 Стоимость 260130 руб. | Игровой комплекс ДИК- 013 (Материал: ПНД, металл, резина Размеры: (в метрах) 10,5 x 10,5 x 4,6. Стоимость: 1108000 руб. | ||
Тренажер для маломобильных г.н. ТРмгн001 Стоимость 29412руб. | Тренажерный комплекс для маломобильных г.н. ТРмгн100 Стоимость 283030 руб. | ||
Тренажер для маломобильных г.н. ТРмгн004 Стоимость 38650 руб. | Конструкция из дерева , металла, пластика (выдерживающие холодную температуру)Размер: 2,5х2,2х4м | ||
Качели на деревянных стойках « Гнездо» Размер L1,76хВ3,90хН2,39Стоимость 210 000 руб. | Автобус деревянный. Конструкция из дерева, металла, пластика (выдерживающие холодную температуру)Размер 3,65 х 2,0 х 2,0м Цена: 35000 руб. | ||
Качалка Конструкция из дерева , металла, пластика (выдерживающие холодную температуру) Цена: 21000 руб. | Песочный дворик ПСО11.03 Размер 3,3Х2,3Х2,3 м. Стоимость 118980 руб. |
Заключение
Инициативная группа проводит работу над проектом с июня 2018 года по настоящее время. За этот период проект был разработан и неоднократно корректировался с учетом новой информации. Данный проект получил положительный отклик среди жителей города, администрации и представителей банков. В результате рассмотрены конкретные варианты размещения интегрированной площадки в городе, а также использование отдельных элементов на уже имеющихся детских площадках города и в строящихся новых микрорайонах города.
1. Создан буклет: детская интегрированная площадка
2. Обсуждение проекта в школе и подведение итогов
Список литературы
1. СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. - М.: Стройиздат, 2018 г.
2. СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства/ Госстрой РФ. – М.: ЦИТП Госстроя РФ, 2010 г.
3. Леонтьева Е. Доступная среда и универсальный дизайн глазами инвалида. Базовый курс. – М.: Татин,2013
4.http://pikabu.ru/story/detskaya_ploshchadka_dlya_invalidov_v_tom_chisle_i_kolyasochnikov_327174
5.http://www.nkj.ru/konkurs/detail.php?ID=22284
6.http://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/11089975/
7. http://www.infosait.ru/norma_doc/44/44389/
8 .Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 «Об утверждении государственной программы российской федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»
Рисуем акварельное мороженое
Рисуем белые грибы пастелью
Кто чем богат, тот тем и делится!
Почему Уран и Нептун разного цвета
Где спят снеговики?