Итоговый индивидуальный проект "История зарождения и развития лыжного спорта", выполненный моим учеником Миронюк Тимофеем
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ИИП по физкультуре | 1.28 МБ |
ИИП по физкультуре | 42.91 КБ |
Буклет | 392.04 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 » Итоговый индивидуальный проект по физической культуре «История зарождения и развития лыжного спорта» Выполнил: Миронюк Т. Г. Ученик 10 «А» класса Руководитель: Жданов М.А. 2022Слайд 2
Цель и задачи проекта Цель - Расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта . Задачи: выбрать тему исследования; собрать максимальное количество информации по данной теме; обработать полученные данные и сделать выводы; ознакомиться с технологией создания буклета; создать итоговый продукт - буклет «Учимся ходить на лыжах»
Слайд 3
Актуальность проекта. Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха. Лыжный спорт является важным средством поддержания и улучшения здоровья.
Слайд 4
Зарождение и история лыжного спорта Официально история лыжного спорта началась в военном ведомстве Норвегии. Спортивное владение лыжами поощрялось у рекрутов лыжных формирований. Гансом Эмахузеном в 1733 г. было издано первое наставление для войск по лыжной подготовке, со спортивным уклоном. Появились и первые правила лыжных соревнований, которые провели в 1767 году по разным видам, отвечающим сегодняшним биатлону, гонкам и скоростному спуску. Лучшие спортсмены были премированы. Чтобы пропагандировать среди гражданских лиц страны лыжный спорт, в Осло в 1814 году провели спортивно-военный смотр.
Слайд 5
Развитие лыжного спорта в России Во второй половине прошлого столетия в России начало развиваться организованное спортивное движение. Лыжные спортивные клубы впервые появились в Москве и Петербурге. В 1894 г. 13 спортсменов Московского клуба велосипедистов и 7 любителей лыжных прогулок организовали кружок лыжников, который возглавил выбранный комитет из 3 человек. За 6 месяцев кружок проделал большую работу: разработал устав Московского клуба лыжников (МКЛ); провел первое в России официальное соревнование по лыжным гонкам, 1895г., на звание лучшего лыжника кружка; подготовил учредительное собрание для избрания руководящего состава МКЛ.
Слайд 6
Характеристика видов лыжного спорта 2) Биатлон возник в результате широкого распространения соревнований, связанных с гонками на лыжах и стрельбой 1) Лыжные гонки - представляют собой передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами
Слайд 7
3) Прыжки на лыжах с трамплина . Прыжки проводятся на специальных сооружениях - трамплинах, которые имеют различную расчетную дальность прыжка, от нескольких до 100 и более метров. 4 ) Лыжное двоеборье - представляет собой соревнование по прыжкам с трамплина мощностью 90м и по лыжным гонкам на дистанции до 15км.
Слайд 8
5) Горнолыжный спорт - представляет собой спуск на скорость по размеченной на горных склонах дистанции с обязательным преодолением искусственных препятствий в виде ворот, обозначенных флагами.
Слайд 9
Классификация лыжных ходов Лыжные ходы - способы передвижения на лыжах. Лыжные ходы бывают попеременные, одновременные и комбинированные. Цикл попеременного хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных толчков палками. В основе одновременных лыжных ходов лежит сильный толчок обеими палками с последующим скольжением по инерции на лыжах, поставленных рядом.
Слайд 10
Техника катания на лыжах Классический ход Коньковый ход
Слайд 11
В чем же разница? В классическом спринте лыжи должны находиться параллельно направлению движения, а лыжник передвигается "шагами", подобными обычному шагу, однако при каждом шаге происходит легкое отталкивание и скольжение. Техника конькового хода больше похожа на катание на коньках или на роликах. Чтобы двигаться, Вы должны отталкиваться краями лыж, а затем скользить.
Слайд 12
Вывод Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр. Лыжи - средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Бодайбо»
Индивидуальный итоговый проект по
физической культуре
«История зарождения и развития лыжного спорта»
Выполнил: Миронюк Т. Г.
ученик 10 «А» класса
МКОУ «СОШ №1»
Руководитель: Жданов М.А.
учитель физической культуры
Допуск к защите___________
г.Бодайбо
2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Список литературы………………………….стр.13
Паспорт проекта.
Наименование проекта | История зарождения и развития лыжного спорта |
Исполнитель | Миронюк Тимофей Григорьевич |
Цель | Расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. |
Задачи |
|
Руководитель | Жданов Максим Александрович |
Основополагающий вопрос | Какова история зарождения и развития лыжного спорта? |
Год разработки | 2021-2022 |
Предметная область | Физическая культура |
Тип проекта | информационный |
Краткая аннотация проекта | В проекте описаны зарождение и история лыжного спорта; зарождение лыжного спорта в России; характеристика видов лыжного спорта; техника катания на лыжах. |
Срок реализации проекта | ноябрь 2021 - май 2022 года |
Ожидаемые результаты(продукт) | Буклет «Учимся ходить на лыжах» |
Не раз говорилось о том, что ходьба и бег на лыжах – это залог здоровья. Он укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия этим спортом разнообразны и актуальны в зимний период.
Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха. Лыжный спорт является важным средством поддержания и улучшения здоровья.
Кроме того, лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей.
Спортивные победы российских лыжников не раз прославляли нашу страну на весь мир. А в 2014 году наша страна была хозяйкой зимних Олимпийских игр и в неофициальном зачете по количеству призовых мест наши олимпийцы-лыжники были на первом месте.
Итак, объектом нашего исследования является лыжный спорт.
Предмет исследования: история зарождения и развития лыжного спорта, общая характеристика видов лыжного спорта, техника катания на лыжах.
Цель исследования: расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта.
Задачи исследования:
2.Зарождение и история лыжного спорта
Официально история лыжного спорта началась в военном ведомстве Норвегии. Спортивное владение лыжами поощрялось у рекрутов лыжных формирований. Гансом Эмахузеном в 1733 г. было издано первое наставление для войск по лыжной подготовке, со спортивным уклоном. Появились и первые правила лыжных соревнований, которые провели в 1767 году по разным видам, отвечающим сегодняшним биатлону, гонкам и скоростному спуску. Лучшие спортсмены были премированы. Чтобы пропагандировать среди гражданских лиц страны лыжный спорт, в Осло в 1814 году провели спортивно-военный смотр.
Богатая история лыжного спорта, начавшись в Норвегии, получила стремительное развитие во всех больших мировых государствах. После организации в 1877 году первого лыжного норвежского спортивного общества, на протяжении 20 лет во всем мире возникли похожие спортивные клубы. Первой опыт переняла Финляндия, в 1883 г. - Венгрия, в 1891 г. - Австрия и Швейцария, в 1803 г. - Германия и Италия, в 1895 г. - Швеция и Россия, в 1900 г. - США и Болгария, в 1902 г. - Англия, в 1912 г. - Япония.
Огромный вклад в лыжный спорт внесли исследователи Арктики: Адольф Норденшельд в 1883-1884 гг., Фритьоф Нансен во время перехода на лыжах через Гренландию в 1889 г., Руал Амундсен в 1910-1911 гг., в экспедиции на Южный полюс, участники которой прошли более 2800 км на лыжах. В конце XIX-начале XX вв. соревнования стали регулярно проводиться во всех крупных странах мира. Однако направление развития видов в разных странах было различным. В Норвегии развивались прыжки, гонки на пересеченной местности и двоеборье. В Финляндии развитие получили лыжные гонки по равнине. Горные виды популярны в альпийских странах. В США на специализацию развития спорта повлияли скандинавские переселенцы. Горнолыжное направление, под влиянием тренеров из Австрии, получил лыжный спорт в Японии.
Новый толчок история лыжного спорта получила после проведения международного лыжного конгресса с участием 10 стран в 1910 г., в городе Осло. Созданная здесь Международная лыжная комиссия, реорганизованная в 1924 году в Международную лыжную федерацию, начала активно проводить всемирные лыжные соревнования, включающие все виды. В 1924 году состоялись первые зимние Олимпийские игры, в 1926 году - Первенство мира, а в 1928 г. - Универсиада.
3. Развитие лыжного спорта в России
Во второй половине прошлого столетия в России начало развиваться организованное спортивное движение. Лыжные спортивные клубы впервые появились в Москве и Петербурге. В 1894 г. 13 спортсменов Московского клуба велосипедистов и 7 любителей лыжных прогулок организовали кружок лыжников, который возглавил выбранный комитет из 3 человек. За 6 месяцев кружок проделал большую работу: разработал устав Московского клуба лыжников (МКЛ); провел первое в России официальное соревнование по лыжным гонкам, 1895г., на звание лучшего лыжника кружка; подготовил учредительное собрание для избрания руководящего состава МКЛ.
3 марта 1895 г. министр внутренних дел России дал санкцию на открытие клуба, и генерал- губернатор Москвы утвердил его устав. Все лето проводилась организационно-хозяйственная работа, и 25 августа 1895 г. состоялось учредительное собрание, на котором был избран руководящий орган - комитет клуба из 11 человек под председательством И.П. Рослякова, который являлся инициатором создания кружка лыжников и его руководителем.
17 декабря 1895 г. состоялось торжественное открытие клуба и его лыжной станции. День открытия клуба, в1895 г., считается днем рождения лыжного спорта в нашей стране.
Кроме МКЛ в Москве в 1901 г. было создано Общество любителей лыжного спорта (ОЛЛС); в 1910 г. - Сокольнический кружок лыжников (СКЛ) и Московское общество горнолыжного и водного спорта (МОГЛ и ВС). Кроме этих организаций лыжный спорт в Москве культивировался в зимнее время еще в 11 клубах других видов спорта.
В Петербурге лыжный кружок "Полярная звезда" был основан в 1897 г., а в 1909 г. - кружок лыжников Политехнического института. Кроме того, в зимнее время лыжами занимались еще в 8 клубах других видов спорта.
До 1910 г. МКЛ был ведущей организацией по лыжному спорту не только в Москве, но и в России. МКЛ проводил большую агитационную работу и среди детей и юношей, предоставляя им определенные льготы.
Крупные клубы не считались с интересами более мелких, возникало много спорных вопросов, не было единого календарного плана, правил соревнований, не решались общие организационно-методические вопросы на равноправных условиях. Стала остро ощущаться необходимость создания какой-то объединяющей организации, которая смогла бы координировать и направлять работу по лыжному спорту в Москве на принципах равноправия всех клубов независимо от их численного состава и сложившегося авторитета. После 1909 г. лыжный спорт в России значительно активизировался, соревнования стали проводиться во многих городах страны, назревала необходимость проведения международных соревнований.
МКЛ не имела юридических прав, организационной силы и материальной возможности активно распространять свою деятельность навею страну. Решено было создать Всероссийскую организацию. МКЛ разработала проект устава Всероссийского союза лыжебежцев. 2 января 1911 г. она созвала учредительное собрание представителей всех российских спортивных организаций, культивирующих лыжный спорт. На этом собрании был принят устав союза и избран руководящий комитет, но утверждение этой организации правительственными органами, состоялось лишь в 1912 г.
Всероссийский союз лыжебежцев (ВСЛ) - первая организация общественного руководства лыжным спортом в России. Царское правительство никакой материальной помощи союзу не оказывало, даже не предоставило помещения. Союз располагал незначительными денежными средствами (членские взносы клубов, входящих в союз, -- 10 рублей в год). Это привело к тому, что союз являлся органом, который только утверждал документы проводимых МКЛ мероприятий.
Международные встречи начали проводиться с 1913 г. В этом году московские лыжники участвовали в Северных играх в Швеции. Хотя два наших лыжника П. Бычков и А. Немухин выступили неудачно (не закончили гонки), участие в соревнованиях было полезным. Наши лыжники ознакомились с одновременными ходами, которыми ранее не пользовались. Значительным событием в истории лыжного спорта в России являлись большие лыжные переходы. Эта форма спортивных мероприятий зародилась в нашей стране и сыграла большую роль в распространении лыжного спорта. Было проведено 11 линейных и 2 звездных перехода на расстояния от 200 до 2000 км.
Материальная база для обеспечения занятий лыжным спортом была незначительной. Во всей России было около 30 клубных лыжных станций, представлявших собой арендованные домики у частных владельцев на окраине городов и служивших местом работы правлений клубов, раздевалкой для спортсменов и местом хранения лыж.
Преподавательско-тренерские кадры специально не готовились, занятия в клубах проводили наиболее способные спортсмены. Методические пособия начали издаваться с самого начала организации клубов. Наиболее крупные клубы выпускали свои ежегодники. Сильнейших лыжников фотографировали, и их портреты помещались в "серебряном альбоме", фамилии заносились на "золотую доску" клуба.
4. Характеристика видов лыжного спорта
Лыжный спорт включает в себя лыжные гонки, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт.
1) Лыжные гонки.
Лыжные гонки представляют собой передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами (ходами, подъемами, спусками, поворотами). Лыжные гонки включены в программу зимних олимпийских игр и первенств мира по лыжному спорту.
Лыжные гонки как вид спорта длительное время не имели установившегося названия. На протяжении более тридцати лет не только в спортивной прессе, но и в официальных документах они назывались по- разному: "плоскостные соревнования на лыжах", "горно-плоскостные", "лыжебежные соревнования", "соревнования по ходьбе или бегу на лыжах", "соревнования по лыжному спорту".
Техника в лыжных гонках состоит из разнообразных способов передвижения. Выбор способа передвижения и применение его в конкретных условиях рельефа и трассы определяются тактической задачей. Для овладения техническим мастерством необходимо знание основ техники, овладение способами передвижения и умение применять их в соревнованиях.
При одних и тех же условиях трения техника передвижения у лыжника изменяется в зависимости от его скорости. Естественно, что скорость увеличивается благодаря более сильным отталкиваниям лыжами и палками. Вариативность техники зависит и от телосложения спортсменов, их функциональных возможностей, связанных с телосложением, от подготовленности лыжников.
2) Биатлон
Биатлон возник в результате широкого распространения соревнований, связанных с гонками на лыжах и стрельбой. В 1957 г. Международный союз современного пятиборья утвердил статус биатлона на международной арене как самостоятельный вида лыжного спорта. Ежегодно стали разыгрываться личные и командные первенства мира.
Биатлонист должен овладеть всеми способами передвижения на лыжах в том же объеме, в каком ими владеют лыжники-гонщики.
Современная техника передвижения на лыжах с оружием характеризуется четким одноопорным скольжением и энергичным махом ногой вперед до крайнего положения. В попеременных ходах на выполнение основных элементов скользящего шага активно влияют попеременные движения руками.
При передвижении с оружием в выполнении этих движений существенных изменений не наблюдается. Однако следует отметить, что толчок биатлонисты начинают под более острым углом (60-70°), так как ремни от винтовки затрудняют движения руками вперед-вверх, и спортсмен несколько меньше, чем при передвижении без оружия, поднимает руку вверх.
Стрельба - важный компонент биатлона, и ее значимость в конечном результате соревнований весьма ощутима. В биатлоне стрельба ведется после выполнения большой по объему и интенсивности нагрузки, на фоне значительного утомления.
3) Прыжки на лыжах с трамплина
Прыжки проводятся на специальных сооружениях - трамплинах, которые имеют различную расчетную дальность прыжка (мощность), от нескольких до 100 и более метров. Спортивный результат по прыжкам определяется за дальность прыжка (в метрах) и технику его выполнения (в баллах); метры переводятся по специальной таблице в очки, к ним плюсуются баллы за технику, и победитель определяется по наибольшей сумме очков.
Родиной прыжков является горная провинция Норвегии Телемарк. В России прыжки на лыжах получили развитие в петербургском лыжном клубе "Полярная звезда".
Рассматривая технику прыжка, следует отметить, что даже сильнейшие прыгуны выполняют отдельные элементы техники прыжка сугубо индивидуально, стремясь найти выгодную позу максимального использования аэродинамических сил для достижения наибольшей длины прыжка.
4) Лыжное двоеборье
Лыжное двоеборье представляет собой соревнование по прыжкам с трамплина мощностью 90м и по лыжным гонкам на дистанции до 15км. Сумма показателей, полученных по каждому виду соревнований, дает результат по двоеборью. Следовательно, вся теория, методика и практика гонок и прыжков целиком переносится в систему подготовки двоеборца, но тренировочный процесс строится так, чтобы было обеспечено рациональное сочетание этих двух видов.
Двоеборье как отдельный вид спорта сформировалось на основе уже сложившихся двух видов спорта - гонок и прыжков. Зародилось оно в Норвегии.
Тренировка в двоеборье является сложным процессом комплексного совершенствования различных по своему характеру и направленности двигательных качеств и навыков. Если в гоночном разделе подготовки основной задачей является развитие высокого уровня специальной выносливости, то в прыжковом разделе тренировочные занятия направлены на совершенствование координационных действий, происходящих в экстремальных условиях.
Лыжное двоеборье сочетает в себе два различных вида спорта, воздействие которых на организм различно. Поэтому в двоеборье спортсменам предъявляются особо серьезные требования на протяжении круглогодичной тренировки.
5) Горнолыжный спорт
Горнолыжный спорт включает в себя три вида лыжного спорта: слалом, слалом-гигант и скоростной спуск. Каждый из них представляет собой спуск на скорость по размеченной на горных склонах дистанции с обязательным преодолением искусственных препятствий в виде ворот, обозначенных флагами. Кроме этих трех отдельных видов горнолыжного спорта проводятся соревнования по горному двоеборью (слалом и скоростной спуск, слалом и слалом-гигант), троеборью, а также по спуску на скорость, где с помощью электронных приборов фиксируется максимальная скорость во время прохождения мерного отрезка, расположенного в нижней части дистанции
5. Классификация лыжных ходов
Лыжные ходы - способы передвижения на лыжах. Лыжные ходы бывают попеременные, одновременные и комбинированные.
Попеременные ходы могут быть двух- и четырехшажными. При попеременном двухшажном скользящий шаг приходится на один толчок палкой. Цикл этого хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных толчков палками. При попеременном четырехшажном цикл хода состоит из четырех скользящих шагов с поочередным выносом палок вперед на первых двух шагах и двумя попеременными толчками палками на третьем и четвертом шагах, которые несколько длиннее двух первых.
В основе одновременных лыжных ходов лежит сильный толчок обеими палками с последующим скольжением по инерции на лыжах, поставленных рядом. Во всех одновременных ходах (кроме бесшажного) перед толчком палками делается один или несколько скользящих шагов с сильными толчками ногами. По количеству полных скользящих шагов в цикле различают одно-, двух-, трехшажные лыжные ходы.
При бесшажном ходе лыжник все время скользит на двух поставленных рядом лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными толчками палок. После очередного толчка палками туловище плавным движением выпрямляется, а слегка согнутые в локтях руки выносят обе палки вперед, готовясь к новому толчку. При одношажном ходе лыжник делает каждый одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой. При двухшажном ходе лыжник с первым скользящим шагом выносит палки вперед, со вторым ставит их на снег, одновременно отталкиваясь ими, и заканчивает это движение вместе с приставлением ноги.
При комбинированных лыжных ходах соединяются циклы попеременного и одновременного хода. Переключение с цикла одного хода на другой представляет известную трудность. Комбинированные ходы могут быть трех-, четырех-, пяти-, шести-, семишажными.
Основа всех лыжных ходов (кроме бесшажного) - скользящий шаг, при котором каждая нога поочередно бывает опорной, толчковой и маховой.
6. Техника катания на лыжах
Существует две значительно различающиеся техники катания на лыжах.
Развитие конькового стиля катания
Давайте перенесемся в 1950-е годы. С начала 1850-х, когда установился классический стиль катания с двумя палками, спорт благодаря выступлениям именитых спортсменов стремительно развивался, набирая популярность быстрее, чем какой-либо другой вид спорта. Лыжи все больше и больше совершенствовались, и спортсмены начали заниматься изучением физиологии и методов подготовки к соревнованиям. Однако развитие техники конькового хода дало толчок к развитию другой техники.
В 1960-х появились специальные машины, прокладывающие лыжню. Ранее этим занимались военные - трассы для соревнований готовили сотни солдат на лыжах. Лыжня состояла из двух углублений, лыжникам было необходимо держать лыжи параллельно, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой. Однако примерно в это же время финский полицейский Паули Сиитонен начал экспериментировать с техникой конькового хода, когда спортсмен в лыжне держит лишь одну лыжу, а другой ногой отталкивается.
Конечно, при такой технике нога быстро уставала, и ее приходилось менять. Такой способ катания называли "Шаг Сиитонена" или "полуконьковый". Когда лыжники, в особенности те, кто готовился к спринту, так как у них были сильные ноги, начали экспериментировать с новыми техниками на лыжне, проложенной машиной, они обнаружили, что, отталкиваясь попеременно правой и левой ногой, можно двигаться на 10% быстрее - так зародился коньковый стиль катания.
Так В ЧЕМ же разница?
В классическом спринте лыжи должны находиться параллельно направлению движения, а лыжник передвигается "шагами", подобными обычному шагу, однако при каждом шаге происходит легкое отталкивание и скольжение. Ощущение такое, как если бы Вы скользили по гладкому полу в носках! Такая техника предпочтительна для начинающих, так как ее проще изучить, нежели технику конькового хода; она более естественна и требует меньшей физической подготовки.
Техника конькового хода больше похожа на катание на коньках или на роликах. Чтобы двигаться, Вы должны отталкиваться краями лыж, а затем скользить. В этой технике отталкивание палками и развитие мускулатуры играет большую роль.
Классическая техника и коньковый ход на Олимпийских играх.
Новая техника конькового хода не всегда была популярной. Когда в 1970-х ей впервые начали пользоваться, сторонники традиционной техники выражали протест, так как новую технику они считали нечестной, заставляющей лыжников двигаться по неподготовленной трассе. Организаторы соревнований даже предотвращали использование техники конькового хода, устанавливая по краям трассы специальные ограждения, такие как балки или сети. Тем не менее, популярность этого стиля продолжала расти, и в 1984 году Международная федерация лыжного спорта узаконила этот стиль, и в 1988 году он был включен в программу Олимпийских игр. Теперь на Играх присутствовал и классический и свободный стили катания на дистанциях от 1,5 до 50 км.
Несмотря на то, что и классическая техника и техника конькового хода сейчас полностью признаны Олимпийскими видами спорта, оба стиля все еще вызывают споры. Недавно был разработан новый вид соревнований, объединяющий оба стиля. Такие соревнования проводятся в течение двух дней: в первый день участники должны пройти 15 км классическим стилем, а во второй - эту же дистанцию коньковым ходом. Этот вид соревнований называется "гонка преследования", здесь расстояние между лыжниками на второй день соревнований определяется по результатам первого дня. Некоторые считают, что "гонка преследования" должна быть включена в программу Олимпийских игр. Классика и коньковый ход определенно продолжают вносить разнообразие и состязательный момент в спорт, имеющий традиционное прошлое и современное будущее.
7. Вывод
Итак, выше были изложены основные виды лыжного спорта, процесс их развития, правила проведения соревнований и наивысшие достижения в каждом из них, на основании чего можно сделать следующие выводы.
Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного спорта включены в программы чемпионатов и Кубков мира, зимних Олимпийских игр.
Лыжи - средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему.
Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость.
Я считаю, что цель проекта достигнута. Продуктом проекта является буклет «Учимся ходить на лыжах».
8. Список литературы
1. Жеребцов А.В. Физкультура и спорт. Учебное пособие / А.В. Жеребцов. - М.: Агар, 2005. - 203 с.
2. Олюнин А.П. Лыжная подготовка в образовательных учреждениях / А.П. Олюнин, Г.Б. Чукардин, Н.И. Семенов. - Санкт- Петербург: Флинт, 2003. - 44 с.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие. / И.М. Бутин. - М.: Академия, 2004. - 57 с.
4. Матвеева Э.М. Лыжный спорт: учебник для средних физкультурных учебных заведений / Э.М. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 122 с
Создание условий для занятий:
I. Ступающий шаг. Элементы: - перекрестная (разноименная) координация движений в работе рук и ног, как и в обычной ходьбе; - полным переносом при каждом шаге веса тела с одной ноги на другую; - большим по сравнению с обычной ходьбой наклоном туловища; - специфическими маховыми и толчковыми движениями руками: когда мах вперед слегка согнутой в локтевом суставе рукой выполняют до уровня глаз, а толчок заканчивают за бедром. При целостном освоении ступающего шага необходимо достичь свободных, размашистых, ритмичных, скоординированных движений рук и ног при небольшом наклоне туловища и полном, доведенном до автоматизма, контроле положения лыж, не допуская их скрещивания. | Правила ходьбы на лыжах:
Уход за лыжами:
II.Скользящий шаг Основные критерии правильности скользящего шага: - правильность исходного положения, посадки лыжника; - сохранение равновесия при скольжении; - длительное скольжение на одной ноге; - соблюдение перекрёстной координации рук и ног. Первые скользящие шаги выполняют на хорошо накатанной лыжне из двух исходных положений: - из стойки лыжника, при которой ноги слегка согнуты в коленях, туловище чуть наклонено вперед, руки опущены, кисти у коленного сустава; из этого исходного положения делают энергичный шаг вперед с последующим небольшим скольжением на одной ноге, затем шагают и скользят на другой ноге, дальше повторяют такие же скользящие шаги; - разбежаться на выпрямленных ногах ступающим шагом и затем, набрав скорость и слегка приседая, перейти на скользящие шаги по лыжне. Чередуя упражнения из этих исходных положений, обратить внимание на полный перенос веса тела во время скольжения с одной ноги на другую. Для удлинения скользящего шага воспитателю надо ещё больше обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Это достигается упражнениями, ходьбой в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела с одной ноги на другую, скольжением на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыж). | Учимся ходить на лыжах Составил: ученик 10,,А” класса Миронюк Т. Г. Стойка лыжника: ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище слегка наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены вниз. Методы и приемы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются: наглядные - показ упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), помощь воспитателя; словесные - описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда; практические - повторение движений, применение элементов соревнования и т. д. Особое место занимает сочетание показа и объяснения. На первом этапе формирования двигательных навыков, когда складываются общие представления о движении, ведущую роль играет показ, который сопровождается объяснениями. На втором этапе показ и объяснение уже сочетаются с конкретными заданиями, На третьем этапе объяснение носит характер кратких словесных указаний. Четкий, правильный и красивый показ способствует созданию правильных и точных представлений о движении, вызывает желание выполнить его. Показ движения следует проводить непосредственно перед его выполнением, так как ребенок не может надолго удержать в памяти систему движений. |
Тупое - острое
О путнике
Рисуем осенние листья
Заяц, косач, медведь и весна
Тигрёнок на подсолнухе