-
"Сначала было Слово" (Новый Завет). Вся истрия человечества содержится в Слове. Слово - это мудрость жизни, это сила и мощь, это способ разрушать или созидать, это начало и конец... Можно бесконечно философствовать на тему Слова, приводить массу примеров из жизни известных людей, а можно просто добрым словом воспитывать. Каждый учитель начальных классов безмерно счастлив, если в его классе появляется ребёнок, способный не только хорошо учиться, но и мыслить, каждый день трудиться над собой, невольно оттачивая своё мировоззрение и миропонимание. Мы воспитываем детей, а они воспитывают нас. Пытливый ум ребёнка, порой не даёт успокаиваться и ограничиваться учебной программой первого или второго класса. Мне иногда приходилось использовать весь свой опыт работы учителя русского языка и литературы, чтобы объяснить ей событие, ответить на её :"Почему?...Вот такие "почемучки" и являются двигателями прогресса. С первого класса мы занимались исследовательскими проектами, принимали участие во всех конкурсах разного уровня. Будучи ученицей второго класса, она возглавляла ЮИД в начальной школе и могла сама провести двадцатиминутное занятие по правилам дорожного движенияв любом классе. Причём, дисциплина была удивительно хорошей. Как -то, листая страницы своих папок, я увидела эту работу. И снова неприятные воспоминания захлестнули меня. Четвёртый класс. Девочка с таким энтузиазмом взялась за работу, без конца приносила мне черновик для правки. Меня поражало её видение проблемы, каждую ёё мысль я сохраняла, помогала развивать, я слышала её внутренний мир, она его выражала в слове... Но её работу учительница нашей школы, ответственная за этот конкурс, просто не взяла, сказав, что есть работы более достойные. На этом я закончу своё повествование. Этот случай принёс моей девочке много эмоциональных переживаний . Сейчас она ученица 10 класса, идёт на красный аттестат, ею гордится школа. И всё же, Динарочка, я напечатаю твою работу.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-esse_mollaeva_dinara_4_v_klass.docx | 55.37 КБ |
КОНКУРСНАЯ РАБОТА |
Субъект Российской Федерации: Волгоградская область |
Город (населенный пункт): г. Волжский |
Полное название образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа» № 11 |
им. Скрипки О.В. г. Волжского Волгоградской области». |
Участник конкурса: Моллаева |
Динара |
Рафаиловна |
Класс (курс) обучения участника: 4 «в» класс |
Тематическое направление: |
Тема сочинения: «Слово как источник счастья»
|
Жанр сочинения: эссе |
«Заговори, чтобы я тебя увидел» |
Сократ |
Не каждому человеку дана возможность говорить. Многое бы отдали |
за это люди, которые лишены этого дара. Я иногда с ужасом думаю, а что, |
если бы я тоже не могла говорить… Какое же всё – таки это счастье, что я |
могу пользоваться речью, выражать свои мысли вслух. Интересно |
наблюдать, как слова складываются в предложения, а предложения - в |
тексты, а потом выливается целое море слов и получается рассказ или роман |
с сюжетом и какой – нибудь идеей. Попробуй, разгадай, что автор хотел нам |
сказать. Так это в книге, там, в крайнем случае, можно аннотацию |
прочитать. Порой долго слушаешь, человека, а потом думаешь, что он хотел |
сказать, да и успокоишься, так и не разгадав его витиеватых мыслей. Когда |
я узнала, что есть возможность поучаствовать в конкурсе сочинений, мой |
выбор пал на тему «Слово как источник счастья». Счастье – это когда тебя |
понимают, потому что счастье заключено в слове. |
На уроках русского языка и литературного чтения мы не просто |
знакомимся с новыми словами, а узнаём этимологию и семантику слова, |
находим пословицы и поговорки, составляем словосочетания и предложения, |
а потом эти слова мы используем в своей речи, знаем их лексическое |
значение и не боимся попасть впросак. Слова в теме сочинения я тоже |
решила подвергнуть анализу и заглянула в этимологический словарь: Слово |
ср. исключительная способность человека выражать гласно мысли и |
чувства свои; дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; |
словесная речь. Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. |
Слово есть воссоздание внутри себя мира. Теперь узнаем семантику слова |
«счастье»: состояние высшей удовлетворённости жизнью, чувство |
довольства и радости, испытываемое кем-либо. Итак, делаю вывод, слово - |
это внутренний мир человека, который находится в состоянии радости и |
удовольствия. |
Поистине испытываешь радость и удовольствие, если тебе повезло |
встретить интересного, умного собеседника среди своих сверстников. А если |
постоянно слышишь невнятную речь, заполненную словами – паразитами, |
да ещё хорошенько сдобренную скверными формами слова, жаргонной |
лексикой, начинаешь ощущать дефицит общения, становится обидно за ту |
часть ребят, которые боятся показаться культурными и умышленно употреб- |
ляют бранные слова. Видимо, в их среде разговаривать вежливо и красиво - |
значит, выставить себя посмешищем. Подростки таких сверстников считают |
хуже себя, смеются над ними. Употребление скверных форм слова стало |
уже нормой и правилом общения в обществе, особенно среди молодежи. А |
эти слова несут в себе информацию о человеке бездуховном, с некрасивой |
душой и заведомо дурными поступками. Надо обязательно рассказывать о |
происхождении брани, причинах ее живучести, о том, что это язык |
бездуховных и несостоявшихся людей. |
Мне близка и понятна эта тема, в прошлом году я участвовала в работе |
проекта по теме «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское |
слово…». Эти слова принадлежат перу Анны Андреевны Ахматовой. Мы |
рассказали своим сверстникам о том, как в двадцать первом веке - веке |
информационных технологий постепенно исчезают красивые русские слова |
из нашей речи. О том, как человек делает свою речь примитивной, используя |
современное сокращение слов, заменяя слова обычными смайликами, не |
забывает и ненормативную лексику, которая не только не красит человека, |
но и оскорбляет слух окружающих. |
Ещё в пятом веке до нашей эры древнегреческий философ Сократ |
заметил, что речь человека тесно связана с его нравственным и культурным |
уровнем, он считал, что какова речь, какие слова он употребляет для |
выражения своей мысли, таков он и есть. Тяжело видеть, что на улицах |
встречаются взрослые люди далеко не культурные, ведут себя непристойно в |
общественных местах, да ещё и портят имущество, которое принадлежит |
не только им, но и всем людям в городе. Мы с мамой недавно обсуждали |
статью в газете о том, как в праздничные дни в нашем городе вандалы |
изуродовали одиннадцать остановок, изрисовали фасады домов непонятной |
вязью, тем более что их никто не просил этого делать. А ведь когда – то эти |
люди были маленькими детьми, потом становились взрослее, но так и не |
поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Значит, их плохо воспитали |
родители, не читали им нужных книг, не говорили с ними по душам. |
Наверняка такие люди не будут говорить ни с кем вежливо и культурно. |
Большая проблема общества в том, что дети не читают книг, не читают |
даже то, что задают на дом по чтению или окружающему миру. Плохо |
пересказывают, дают односложные ответы, отсюда и пишут безграмотно, |
одна проблема вытекает из другой. Откуда такая небрежность к своему |
родному языку? Из-за лености ума. У многих появилась игровая зависимость |
им не до Кира Булычёва и не до Виктора Астафьева, у них свой мир, |
виртуальный, мир «стрелялок» и «пыхтелок», мир ограниченный и очень |
опасный не только для физического здоровья, но и для психики. Читая |
хорошие книги, учишься не только культуре речи, но и лечишь свою душу, |
несёшь в себе добро, тепло души и отдаёшь их людям. |
Чтобы не быть серым и безликим, надо просто учиться читать книги. На |
произведениях русских поэтов и писателей воспитывались многие поколения |
людей, и только благодаря хорошим книгам люди являются носителями |
своего родного языка, духовности и национального характера. Ведь самое |
сокровенное мы выражаем словом – источником чувств и счастья. Счастье – |
это когда ты можешь ясно и красиво изъясняться с окружающими, когда |
люди видят в тебе источник света, любви и радости. |
Всероссийский конкурс сочинений - 2018МП
Акварельные гвоздики
Подарок
Юрий Алексеевич Гагарин
Растрёпанный воробей
Именинный пирог