Профессия Учитель - одна из самых благородных и трудных. Сколько нужно терпения, доброты, знаний, чтобы работать с детьми! Думаю, что в сегодняшнее время в школу идут работать только те люди, которые очень любят детей и беззаветно преданы своей профессии. Ведь ни для кого не секрет, что зарплата школьного учителя небольшая, а требования к нему очень высокие. В профессии учителя каждый прожитый день требует полной самоотдачи, погружения в мир вверенных маленьких граждан, судьба которых во многом зависит от порядочности и чести тех, кто их воспитывает и учит. Взять на себя такую ответственность способен не каждый, тем более достойны уважения те, которые делают такой выбор. Я убеждена, что в нашей школе нет случайных людей, все учителя работают по призванию. О них всю жизнь помнят их ученики и родители, у них учатся коллеги, они становятся тем идеалом, на которого всегда хочется равняться.
В нашей школе работает учителем начальных классов уже много лет Чердонова Елизавета Жамбаловна. Моему первому Учителю, прекрасному человеку доброй души и посвящена моя исследовательская работа.
Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время не каждый способен взять на себя такую ответственность обучения детей, судьба которых во многом зависит о порядочности и чести тех, кто их воспитывает и учит.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_moy_pervyy_uchitl.docx | 26.08 КБ |
МКУ Управление образования Джидинского района
МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Мой первый -Учитель»
Выполнила: ученица 8 класса
Карпушкеева Ксения
Научный руководитель:
Учитель биологии
Машеева Ц.Д..
2020 год
Содержание
1.Введение ----------------------------------------------------------------стр-1
2.Основная часть---------------------------------------------------------стр-2
3. Заключение--------------------------------------------------------------стр4
4.литература----------------------------------------------------------------стр5
5. Приложение -----------------------------------------------------------------стр6
Введение
Учитель - это больше, чем просто профессия,
Учитель - это Великая Миссия.
Это уникальные судьбы,
Учителя по призванию.
Эти люди, для которых профессия
становится судьбой
и передается из поколения в поколение,
как эстафета добра, человечности и искренности.
Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.
Воспитывать Человека и формировать Личность.
Профессия Учитель - одна из самых благородных и трудных. Сколько нужно терпения, доброты, знаний, чтобы работать с детьми! Думаю, что в сегодняшнее время в школу идут работать только те люди, которые очень любят детей и беззаветно преданы своей профессии. Ведь ни для кого не секрет, что зарплата школьного учителя небольшая, а требования к нему очень высокие. В профессии учителя каждый прожитый день требует полной самоотдачи, погружения в мир вверенных маленьких граждан, судьба которых во многом зависит от порядочности и чести тех, кто их воспитывает и учит. Взять на себя такую ответственность способен не каждый, тем более достойны уважения те, которые делают такой выбор. Я убеждена, что в нашей школе нет случайных людей, все учителя работают по призванию. О них всю жизнь помнят их ученики и родители, у них учатся коллеги, они становятся тем идеалом, на которого всегда хочется равняться.
В нашей школе работает учителем начальных классов уже много лет Чердонова Елизавета Жамбаловна. Моему первому Учителю, прекрасному человеку доброй души и посвящена моя исследовательская работа.
Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время не каждый способен взять на себя такую ответственность обучения детей, судьба которых во многом зависит о порядочности и чести тех, кто их воспитывает и учит.
Цель – изучить жизнь и деятельность моего школьного учителя Чердоновой Елизаветы Жамбаловны.
Задачи:
1. Изучить биографический и творческий путь нашего учителя.
2. Собрать материал о педагоге.
3. Оформить исследовательскую работу.
Объект данного исследования – почетный работник в сфере образования РФ, учитель начальных классов Чердонова Елизавета Жамбаловна.
Предмет исследования – жизненный и педагогический путь педагога, нашего учителя.
Методы исследования: поисковая работа, встречи-беседы, встречи-диалоги с родственниками, с коллегами, с учениками, с родителями.
Основная часть
Родилась Елизавета Жамбаловна в селе Оёр в 1964 году в многодетной семье Урбанеевых Жамбала Тогмитовича и Доржимы Гомбоцыреновны. Отец всю свою жизнь проработал трактористом, комбайнером в совхозе «Оёрский». В семье было десять детей – 4 сына и 6 дочерей. Елизавета Жамбаловна была 6 ребенком, поэтому ей часто приходилось заботится о своих братьях и сестрах, как в любой многодетной семье. В 1971 году пошла в первый класс. В школе училась хорошо, добросовестно выполняла все общественные поручения. По рассказам старшей сестры Валентины Жамбаловны: -« Лиза в детстве была егозой долго не могла усидеть на одном месте, упрямой- всегда все делала по-своему. Среди сверстников была лидером. И очень любила возится с братиками и сёстрами. Когда фотографировались всей семьёй ее вечно не было, только на одном снимке, т к. удалось ее поймать на улице.»
В 1971 году пошла в школу с. Оёр. В те годы школа находилась в здании амбулатории. Первую учительницу звали Лидия Ринчиновна Раднаева. Она не только проводила уроки, но и после обеда оставались дети на продленку. Выполняли домашние задания и играли подвижные игры. В первом классе стала октябренком, она очень гордилась своей звездочкой. В третьем классе детей принимали в пионеры и Елизавету Жамбаловну приняли в первых рядах, так как она хорошо училась и принимала активное участие в жизни школы. В младших классах была цветоводом, затем санитаром. В седьмом классе вступила в комсомол. После окончания школы ее старшая сестра Валентина Жамбаловна хотела, чтобы она поступила в музыкальное училище им.Чайковского, но упрямая Лиза решила по-своему. И подала документы педучилище№1.
В 1984 году, окончив педучилище№1 г.Улан-Удэ, по направлению Министерства образования, впервые переступила порог Хамнейской средней школы Закаменского района в качестве учителя начальных классов. Только подумать, ей тогда было всего 19 лет! Хамнейская школа была началом долгого педагогического пути.
Именно здесь молодой, неопытный учитель постигала тайны учительского мастерства, делала свои первые выводы, получала первые жизненные уроки.
Молодому учителю доверили классное руководство. Это был первый класс в её педагогической деятельности. Это была еще одна проверка на прочность, которую Елизавета Жамбаловна с честью выдержала.
В 1986году Елизавета Жамбаловна по семейным обстоятельствам (вышла замуж) вернулась в с. Оёр и устроилась работать воспитателем детского сада «Солнышко»,
т.к в Оёрской школе не было место учителя. Роль воспитателя очень важна, потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками. И как будет воспринимать окружающий мир. И с этой задачей Елизавета Жамбаловна справилась успешно.
Подтверждение тому – воспоминания и отзывы коллег, родителей, и её выпускников.
(приложение)
В 1990 году в Оёрскую школу Елизавета Жамбаловна пришла уже в качестве учителя начальных классов, Молодая, энергичная с большим энтузиазмом принялась за новое дело. Работа закипела. С первых же дней она нашла общий язык с коллегами и с учениками. Она успешно осуществляла в школе процесс обучения, воспитания и развития школьников. Большое трудолюбие, отношение к своим обязанностям и большая любовь к детям – всё это помогло ей добиться хороших результатов. Её ученики из года в год получали хорошие знания, имели устойчивые навыки по чтению, письму и устному счёту, прочные знания по всем предметам. На её уроках можно было наблюдать многие виды работ обучающего характера…
Её уроки были очень разнообразными, богатыми, и получали огромное удовольствие и одновременно большой опыт. Горячая любовь к делу, полная отдача сил и глубоких знаний — эти качества характерны для нее. Разнообразие методов и приемов работы, высокий эмоциональный настрой каждого урока создают благоприятные условия для развития творческих способностей логического мышления учащихся.
Учитель системно использует опыт отечественных педагогов, она работала по системе Эльконина —Давыдова. На базе основных принципов развивающего обучения учитель развивала у учащихся умение видеть смысловые связи между предметами и явлениями, анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения. Её ученики владеют коммуникативными и исследовательскими навыками. В итоге ее выпускники показывают хорошую результативность. Они умеют рассуждать, доказывать свое мнение, проявляют интерес к математике. Качество знаний является неизменно высоким. Система оценивания, применяемая Елизаветой Жамбаловной учит детей делать самооценки. В кабинете накоплен богатый дидактический материал.
В системе проводится внеклассная работа. Вся воспитательная работа направлена на развитие коммуникативных умений, навыков здорового образа жизни, на привитие трудолюбия и уважения к старшим.
За свою трудовую деятельность выпустила 8 выпусков. На протяжении многих лет является руководителем Метод. объединения начальных классов. Мастерство педагога складывается по крупицам, изо дня в день, из года в год.
За достигнутые успехи в работе награждена многими грамотами и дипломами.
За педагогическое мастерство в 2019 году Елизавете Жамбаловне присвоили звание почетный работник в сфере образования РФ.
За эти годы у Елизаветы Жамбаловны было много учеников, ведь она работает в школе 36 лет. Всех она помнит и гордится своими учениками.
Мы рассказали о школьной семье Елизаветы Жамбаловны. Но у нее есть своя семья. Вместе с мужем Сергеем Семеновичем воспитали троих замечательных детей. Наша учительница не только работала, но и воспитывала своих собственных детей. И сейчас помогают воспитывать внуков.
Заключение
Учитель... как много в этом слове.
Мой первый учитель всегда была ярким факелом, освещающим путь тех, кто шел за ней. И за ней шли. 36 лет работы в школе - это настоящий подвиг, совершить который может только тот, для кого профессия учителя - судьба, призвание.
Учитель - профессия уважаемая, а сельский учитель тем более. Ведь в селе все на виду. И хочешь - не хочешь, ты должен быть образцом для всех. Именно таким учителем была и остается Елизавета Жамбаловна.
Меня всегда удивляло, как говорили с ней родители, наши бабушки, просто посторонние люди - всегда с уважением, даже с каким-то благоговением, хотя многие были старше, опытнее ее.
Конечно, иногда задумываюсь о своем будущем, и думаю, что хочу стать таким учителем как мой учитель. Наверное, смогла бы, но в школе особая энергетика ¬ ты видишь, как дети растут и развиваются на твоих глазах, ты заряжаешь их позитивными эмоциями.
Приложение
Воспоминания учеников, родителей, коллег
Елизавета Жамбаловна неординарная личность. Трудолюбие, безграничная любовь к детям и своему труду, открытость, объективность, умение убеждать на своем примере- это отличительная черта от других учителей. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось за годы своей педагогической деятельности, чтобы дать прочные знания своим ученикам. Дети очень хорошо отзывались о своей первой учительнице, часто рассказывали, как она проводила с ними разные внеклассные мероприятия. Вот, тогда-то я и поняла, почему они дружны и самостоятельны. Елизавета Жамбаловна умело сплачивала не только классный коллектив, но и коллектив учителей начальных классов.
В 1989 году, когда я пришла работать в Оёрский детский сад. Елизавета Жамбаловна работала воспитателем. Она всецело отдавала себя работе, она трудилась без устали, проводила утренники для детей и каждый раз придумывала разные игры, она любила и не боялась экспериментировать, вносить своё что – то новое, и это ей удавалось, а другие у неё учились. Её творчеству, фантазии и работоспособности мог позавидовать любой педагог. Не могу не отметить ещё один ценнейший дар, которым она была щедро одарена.
У Елизаветы Жамбаловны была не только умная голова, но и золотые руки. Она делала игрушки из бумаги, лепила рисовала. Часто давала открытые занятия для молодых воспитателей. Дети ее очень любили, и когда она работала в саду те дни старались не пропускать. Родители были очень благодарны ей, за это и восхищались её работами.
Машеева Цындема Дондоковна, учитель биологии
Ералаш
Рисуем тыкву
Круговорот воды в пакете
Ворона
Сказка "Колосок"