В процессе работы учащийся изучил свойства алюминия, определил, что алюминий умеет выделять свои ионы в содержимое посуды, которая у него есть, произвел расчеты. В итоге использовал все заявленные методы: поиск и изучение литературы, анализ, эксперимент, наблюдение, измерение, решение расчетной задачи. Последовательно выполняя поставленные перед собой задачи, в полной мере достиг цели: определил и исследовал путь попадания алюминия в организм человека, произвел расчеты ионов алюминия и доказал, что его алюминиевая посуда не такая опасная, как может показаться на первый взгляд.
Свою работу представил учащимся 9-х классов на факультативных занятиях по химии.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Тимофеенко Д. | 1.64 МБ |
Слайд 1
Автор: Тимофеенко Данил Максимович МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова 9 Б класс Тема: Алюминиевая чашка Руководитель: Мандрик Н.Ф МБОУ БСШ №1 им. Е.К.Зырянова , учитель химииСлайд 2
Актуальность У меня есть походные алюминиевые кружка, чашка и ложка, я люблю газированные напитки, которые часто содержатся в банках из пищевого алюминия. Но я хочу знать, безопасны ли они для организма человека?
Слайд 3
Актуальность Мне интересно влияние металлов на организм человека. Хочу знать какие металлы безопасны, а какие нет . Люблю проводить исследования. Хочу провести опыт самостоятельно. Хочу, чтобы мои знания и умения помогли в будущем мне и другим людям.
Слайд 4
Проблема Безопасна ли моя походная алюминиевая посуда для здоровья?
Слайд 5
Цель: исследование возможного пути попадания ионов алюминия в организм человека через алюминиевую посуду. . Задачи: 1.Узнать, что из себя представляет алюминий; 2.Исследовать путь попадания алюминия в организм человека через посуду; 3.Изучить позитивное и возможное негативное воздействие ионов алюминия на организм человека; 4.Провести эксперимент и оформить результат в форме расчетной задачи
Слайд 6
Практическая часть Эксперимент № 1 1. В алюминиевую чашку налил дистиллированную воду объемом 0,3 л и оставил на 10 суток. 2. П роверил воду на наличие ионов алюминия, добавил раствор гидроксида натрия. 3. Наблюдал выпадение слабого светлого студенистого осадка, а на дне алюминиевой чашки увидел черные пятна, которые показывали переход металла в воду. 4. Отсюда следует, что при нахождении в контакте с алюминиевой посудой длительное время, вода насыщается ионами алюминия.
Слайд 7
Расчетная задача № 1. Вес алюминиевой чашки до опыта: 208 грамм Вес алюминиевой чашки после опыта: 207,97 грамм В раствор воды поступило 0,03 грамма Al . По формуле нашел количество вещества А l . n = n = =0,0011 моль Затем, вычислил число структурных единиц, т.е. ионов А l 3+ , используя число Авогадро. N = N A * n N =6,02*10 23 ионов/моль*0,0011 моль=0,006622*10 23 ионов Al 3+ в 0,3 л воды.
Слайд 8
Создание опыта :
Слайд 9
Результаты опыта : Наблюдаем выделение белого осадка
Слайд 10
Вывод: последовательное выполнение поставленных задач помогло мне достичь цели работы: я исследовал возможный путь попадания ионов алюминия в организм человека через алюминиевую посуду при помощи опыта моя алюминиевая чашка выделяет небольшое количество ионов в ее содержимое и является безопасной для моего организма.
Слайд 11
Литература : Габриелян О.С. Химия 9 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвящение,2019. Сайт https://al5holding.com/news/vliyanie-alyuminiya-na-organizm-cheloveka/ влияние алюминия на организм человека Сайт https://www.invitro.ru/moscow/library/labdiagnostika/17361/ алюминий токсичный металл Сайт https://thesa.ru/chemjournals/eco/a/ecol_172.pdf источники поступления Девяткин, В. В. Химия для любознательных, или О чём не узнаешь на уроке/ В. В. Девяткин. – Ярославль, 2000 – 153 с.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Зимний лес в вашем доме
Машенька - ветреные косы
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Где спят снеговики?