Современное общество постоянно претерпевает существенные изменения: группы людей объединяются в фандомы; эти же фандомы перерастают в отдельные молодёжные субкультуры. Современное поколение крайне заинтересована подкультурами и активнопринимает участие в их создании и поддержании. В этом и заключается актуальность данной темы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 10»
Тема: «Изучение основных направлений молодёжных
субкультур в современном мире»
Автор:
Басленова Тенгира,
ученица 9 «в» МБОУ «СОШ № 10»
Научный руководитель:
Басангова Д.С.,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 10»
Элиста 2022 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………........ 2
1.Понятие субкультуры и её отличия от фандома………………… 3 — 4
2. Современные субкультуры …………………………………….…. 5— 8
Результаты опроса среди старших классов.……………………….... 9
Заключение……………………………………………………………. 10
Список использованной литературы………………………………… 11
Приложение 1 …………………………………………………………. 12
Приложение 2 …………………………………………………………. 13
Приложение 3 …………………………………………………………. 14
Приложение 4 …………………………………………………………. 15
Введение
Современное общество постоянно претерпевает существенные изменения: группы людей объединяются в фандомы; эти же фандомы перерастают в отдельные молодёжные субкультуры. Современное поколение крайне заинтересована подкультурами и активнопринимает участие в их создании и поддержании. В этом и заключается актуальность данной темы.
Объект исследования: влияние субкультур на поведение подростков (старшие классы) в МБОУ «СОШ № 10».
Предмет исследования: распространение субкультур и фандомов в школе.
Целью исследования является изучение основных направлений молодёжных субкультур в современном мире.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- изучить научную литературу, посвященную субкультурам;
- выявить особенности каждой из субкультур;
- собрать информацию и подготовить доклад о распространении подкультур в школе.
В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что изучение научной литературы, посвященной субкультурам, позволит нам раскрыть данное понятие.
Методы исследования, применяемые в работе: общенаучные, анализ, сравнение, изучение научной литературы, анкетирование.
1.Понятие субкультуры и её отличия от фандома
Субкультура (лат. sub «под» + cultura «культура»)— подкульту́ра в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Данное понятие в 1950-м году вывел американский социолог Дэвид Рисмен,описав его в своей книге со звучащим названием "Одинокая толпа". Помимо Рисмана этим феноменом заинтересовались французский социолог Мишель Мафессоли, использовавший термин "городское племя", британский медиавед Дик Хэбдидж, автор книги "Субкультура: значение стиля", а также советский орнитолог Виктор Дольник.
В 70-х/80-х годах прошлого века понятие субкультура приобрело массовый характер и начало популизироваться во всём мире, в том числе и в Союзе Советских Социалистических Республик, претерпевшем некоторые изменения в эпохе "Перестройки".
Фандом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля, фильма или компьютерной игры).
Фандом может сочетать в себе некоторые признаки единой культуры, такие как особые элементы одежды/причёски, сленг, а так же определённая тема сообщества. Некоторые фандомы способны перерасти в целую субкультуру, если их тема будет носить массовый характер, как это произошло с панк-роком и готической музыкой. Однако большая часть фанатских сообществ не смогут образовать новую субкультуру из-за сосредоточения лишь вокруг предмета своего интереса.
3.Современные субкультуры
Социологи выделяют семь основных подкультур, получивших наибольшую популярность среди молодёжи:
1.Панки,получившие свою популярность в 1964-м году
2.Эмо,появившиеся в 1980-м году
3.Готы, которые приобрели свою аудиторию в 1970-м году
4.Фурри,ставшие популярными в 1980-м
5.Скинхеды,популизировавшиеся в 1960-х
6.Движение хиппи, возникшее в период войны во Вьетнаме (Высадка американцев во Вьетнаме)
7.Отаку, углубившиеся в обществе в 1980-м
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший»,«дрянной») — субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии.
Такие группы, как Ramones и Sex Pistols, считаются первыми группами, игравшими музыку в стиле «панк-рок». С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground; их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Э́мо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля и родственных ему. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребёнок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).
Субкультура окончательно сформировалась и пережила пик популярности в 2000-х, но расцвет был кратковременным. В начале 2010-х стиль эмо окончательно вышел из моды, а многие старые поклонники утратили к нему интерес. Не последнюю роль в этом сыграло негативное отношение к стилю эмо со стороны как многих других субкультур, так и общества.
Го́ты (англ. Goths, от англ. gothic — готический) — субкультура, распространившаяся в конце 1970-х годов в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфически-мрачный образ, интерес к готической музыке, мистике, чёрному юмору, фильмам и литературе ужасов. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше.
Фу́рри (от англ. furry [ˈfəːri] — покрытый мехом) — это люди, интересующиеся антропоморфными животными и причисляющие себя к фурри-фэндому. На эту тему фурри потребляют и создают художественные и литературные материалы, собираются вместе на Интернет-ресурсах и конференциях. Многие фурри прочно идентифицируют себя с одним или несколькими видами животных, что может проявляться в онлайн-взаимодействии, а иногда в виде костюмов — фурсьютов.
Фурри-фэндом — сообщество этих людей. Сексуальность и демография фурри-фэндома стали объектом внимания и предметом исследования.
Принимаемая фурри-поклонниками антропоморфизация животных выражается в присвоении им таких качеств, как человеческое сознание и мимика, черты анатомии человека, речь, хождение на двух ногах и ношение одежды. Как отмечается в статье «TheIndependent», слово «furry» может обозначать и самих антропоморфных животных персонажей. В подавляющем большинстве случаев это млекопитающие, иногда к «furry» причисляются и подвергнутые антропоморфизации пресмыкающиеся, птицы и морские животные, также иногда их называют «scalies»(то есть «чешуйчатые»).
Скинхеды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
Первые упоминания о скинхедах в прессе и музыке встречаются в Англии в конце 60-х годов XX века. Одним из первых названий субкультуры было «HardMods». Скинхеды 60-х годов имели общие черты стиля с субкультурой модов, а также с ямайскими рудбоями. Движение представляли выходцы из небогатых семей, которые выражали презрение к буржуазному обществу. В их субкультуре важное значение имела музыка, привезенная с Ямайки, такая как регги и ска, поэтому среди первых скинхедов встречались и чернокожие. Таким образом, расизм как составная часть идеологии отсутствовал у скинхедов первой волны. Они выражали неприязнь к выходцам из Пакистана, но скорее как к представителям «буржуазии», так как среди тех было много занимавшихся торговлей.
В 1970-х гг. скинхеды появляются и в США, где примерно до середины 1980-х гг. они не проявляли националистических тенденций. Придерживаются различных политических взглядов.
Хи́ппи (англ. hippie или hippy; по одной из этимологических версий, происходит от разг. hip или hep — «понимающий, знающий», по другой — от happy (счастливый))— философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.
Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протистантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love,not war!» что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:
Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении.
Отаку (Анимешники) (яп. おたく или オタク) — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии данному смыслу соответствует аббревиатура аниота (яп. アニオタ) ← аниме (яп. アニメ) + отаку (яп. オタク).
В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (яп. お, «уважительный префикс») + таку (яп. 宅, «дом, жилище»); дословно означает «ваш дом».
Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование„отаку“» (яп. 『おたく』の研究 отаку но кэнкю:) эссеиста Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» (яп. 漫画ブリッコ) в период с июня по декабрь 1983 года, и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры.
Изначально слово использовалось для обозначения себе подобных среди фотографов-любителей — фотографы в глазах других людей были социофобами, затворниками, фанатиками своего хобби, — и постепенно слово «отаку» получило негативное значение: затворник, фанатик. Обычно отаку — это молодой человек, который живёт дома, на работу не ходит, общается всего с 2—3 людьми не из своей «тусовки».
В японской речи также существуют обороты «пасокон отаку» (по отношению к помешанным на персональных компьютерах), «гэйму отаку» (к играющим в видеоигры) и отаку как экстремальные фанаты идолов — разрекламированных певцов. Аналогичным образом слово может использоваться для описания любого всепоглощающего увлечения: музыкальный отаку, спортивный отаку и т. п.
Результаты опроса среди старших классов
-Зачастую людей (6 человек из 10-и) привлекает музыка, присущая их субкультуре.
-Большинство людей (7 человек из 10-и) не принимают участие в активной деятельности своей субкультуры.
5 человек относят себя к панкам
3 человека к отаку
Остальные 2— к хиппи и фурри
Заключение
Большая часть современной молодёжи так или иначе знакома с понятием “фандом”. Проведя опрос среди старших классов школы, я сделал следующий вывод: молодёжные подкультуры сильно укрепились в обществе и стали его неотъемлемой частью; в скором времени в мире уже не найдётся человека, который бы не знал значение слова «субкультура» и, скорее всего, человека, который бы не причислял себя ни к одной из известных нам на данный момент молодёжных субкультур. Результаты опроса были указаны выше (Приложение 1— 10).
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Злая мать и добрая тётя
Убунту: я существую, потому что мы существуем