Проект по физкультуре "Наше здоровье – в наших руках" В индивидуальной исследовательской работе по физкультуре на тему «Наше здоровье – в наших руках» автор реализует поставленную цель, сформировать у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, проведено обучение способам его сохранения и укрепления, созданы программы, направленные на формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.kaverin.docx | 25.06 КБ |
Проект по физкультуре "Наше здоровье – в наших руках"
Тематика: Физкультура
Автор работы: Ряховский Николай (студент гр.2 сх)
Руководитель проекта: Каверин Андрей Николаевич
Учреждение: ТОГБПОУ Жердевский колледж сахарной промышленности.
В индивидуальной исследовательской работе по физкультуре на тему «Наше здоровье – в наших руках» автор реализует поставленную цель, сформировать у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, проведено обучение способам его сохранения и укрепления, созданы программы, направленные на формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья.
Подробнее о работе:
В процессе индивидуального исследовательского проекта по физкультуре «Наше здоровье – в наших руках» автор исследует справочную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и выясняет, насколько качество здоровья человека зависит от соблюдения им правил здорового образа жизни, и выясняет способы, позволяющие создать благоприятные условия для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха, а также воспитать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Готовый проект по физической культуре на тему "Наше здоровье – в наших руках" о здоровье и образе жизни рассчитан сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся, популяризацию преимуществ ЗОЖ, внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. Автор работы считает, что подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдал бы правила здорового образа жизни. Это необходимо исправить. Каким образом? Читайте далее в проекте.
Оглавление
Введение
1. Здоровье человека.
Заключение
Используемая литература
Введение
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова: «Пусть все мечты сбываются!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Проектная работа посвящена тому, как современный студент оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.
Данная проектная работа была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья подростков. Проект углубляет у студентов основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
Цель проектной работы:
формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
создание программы, направленной на формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья.
Задачи проектной работы:
создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
популяризация преимуществ ЗОЖ;
внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;
сбор и оформление информации по рассматриваемой проблеме;
проведение диагностических анкет, опросов по представлениям студентов о проблеме здоровья;
наладить сотрудничество с учреждениями и организациями, которые могут оказать нам помощь в создании программы.
Ожидаемый результат
повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся.
Объектом нашей работы является формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни.
Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.
Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность.
Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Здоровье человека
Что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье – это отсутствие болезней. Но это определение не совсем правильное.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится следующее:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, здоровье обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Здоровый образ жизни – это умение поддерживать свое здоровье (спорт, закаливание, умение правильно отдыхать, преодолевать жизненные проблемы).
Итак, проанализировав источники, мы поняли, что здоровье подразделяется на физическое, социальное и духовное. Надо заметить, что если знания школьников по тому или иному предмету могут быть удовлетворительными, то знания и умения, касающиеся здоровья, должны быть хорошими. Следует учесть и тот фактор, что подростковый и юношеский возраст обуславливает переоценку учащимися своих возможностей, что является причиной недооценки здоровья как высшей ценности человека.
Поэтому необходимо учителям, родителям находить убедительные мотивы действий каждого школьника, которые побуждали бы его к укреплению своего здоровья, раскрытию возможностей собственного здоровья. Вызвать у школьников интерес, вырабатывать потребность постоянно заботиться о своем здоровье. Убеждать учащихся беречь здоровье как главную ценность личности.
Наша статистика приводит все новые тревожные факты по России:
За последнее десятилетие состояние здоровья школьников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% учащихся младших классов могут считаться здоровыми. К старшим классам число здоровых детей уменьшается до 3%, одновременно возрастает процент детей с хронической патологией. Чаще всего у школьников встречается склонность к частым простудным заболеваниям, нарушение осанки, сколиоз, нарушение зрения, утомление и невротические расстройства.
Важнейшими причинами, вызывающими нарушение здоровья школьников, считаются повышенные требования учителей, большие умственные нагрузки, где ученик постоянно находится в напряжении, недостаток физической активности, приводящий к гиподинамии, неправильное питание, снижаются функциональные резервы сердечнососудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода простудам. Кроме всестороннего творческого и интеллектуального развития, нужно позаботиться и о развитии физическом. Спорт полезен растущему организму, а хорошее физическое развитие станет большим преимуществом на пути к выбранной цели.
Проанализировав данные мониторинга и ситуацию, которая сложилась в нашей школе по состоянию здоровья учащихся, мы решили представить свое решение обозначенных проблем и создать проект программы здоровья школьников, чтобы учеба доставляла радость, шла на пользу, а здоровье было отменным. В нашей школе с 2004 года действует программа «Здоровье», авторами которой были учителя физической культуры. Но мы тоже не хотим оставаться в стороне от решения важнейших проблем, связанных с нашим здоровьем.
Ознакомившись с основными направлениями реализации программы «Здоровье», мы решили, что необходимо рассматривать проблемы комплексно. Для этого были созданы две группы ребят, каждая из которой получила свое задание.
Ребята из первой 1 группы занялись поиском информаций и подготовкой материалов. Главным для них стало:
постановка целей и задач проекта;
поиск материалов по данной проблеме;
анализ состояния здоровья студентов;
сбор информаций по физической подготовленности учащихся.
Представители из второй 2 группы построили свою работу по поиску материалов с учетом следующих направлений:
проведение анкет, опросов и других практических действий;
разработка новых идей к проекту;
подготовка защиты проекта.
Что же мы получили в результате подготовительной работы?
Ребята из первой 1 группы, анализируя собранные материалы, отметили, что в нашем колледже проблеме сохранения здоровья детей уделяется большое внимание. Из данных мониторинга по состоянию здоровья студентов, мы увидели, что самыми распространенными заболеваниями учащихся являются: кариес, сколиоз, плоскостопие, нарушение зрения и т.д. Физическая подготовка студентов находиться на среднем уровне.
Ребятами из второй 2 группы было проведено анкетирование с целью выяснить, что знают студенты о здоровье и здоровом образе жизни, и их родители. Результаты анкетирования нас обрадовали и огорчили. 90% студентов ответили, что понимают важность сохранения здоровья, но не все прикладывают к этому специальных усилий.
Так, утреннюю зарядку дома делают 20% студентов. И это плохо, ведь она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.
Анкетирование родителей показало, что в семьях мало уделяется внимания организации здорового активного отдыха. Сами родители не показывают пример детям.
Много хороших идей было предложено студентам, после проведения опроса об укреплении и сохранении нашего здоровья.
Вот некоторые из них:
1. Питание является важнейшим фактором сохранения здоровья и работоспособности человека. В нашем колледже питание мы считаем хорошим, но очень бы хотелось включить в ежедневный рацион свежие фрукты и соки.
2. Нам бы хотелось проводить подвижные перемены.
3. Оборудовать кабинет психологической разгрузки (релаксации), чтобы студенты на больших переменах и после уроков могли расслабиться.
4. Составлять расписание уроков, предусматривающих чередование максимальной и минимальной нагрузки на студентов.
5. Проводить тесты для оценки образа жизни и состояния здоровья студентов.
6. Проводить коррекционно-оздоровительные мероприятия:
ЛФК - ведь она относится к природным методам лечения, которые безопасны и эффективны.
Фитотерапия.
Дыхательная гимнастика.
7. Почаще проводить экскурсии, туристические походы.
8. Расширить сеть спортивных секций.
9. Проведение профилактических акций «Мы выбираем жизнь» (профилактика негативных явлений в молодёжной среде).
10. Организовать контроль студсоветом выполнения санитарно - гигиенических правил.
11. Организовать проведение конкурса «Самая здоровая группа».
12. Мероприятия для родителей по проблемам формирования ЗОЖ с привлечением медицинских работников.
Основываясь на анализе ситуации в колледже, мы решили, что главной целью нашего проекта станет создание программы и вовлечение студентов к ее реализации. А главным результатом должно стать активное вовлечение большого числа студентов в решении проблем, связанных с формирование навыков здорового образа жизни. Понимая, что для реализации проекта нам необходима помощь, мы обратились к учреждениям с просьбами об оказании консультаций: ДЮСШ, отдел молодежи, ЦРБ.
Конечно, для создания и реализации на практике программы требуется много времени, труда, помощь взрослых, разбирающихся людей. Но ведь мы сами можем предложить что-то обществу, сделать свой мир полезнее.
Разрабатываемая творческой группой студентов программа предполагает срок реализации 3 года.
Мы живем в мире, который предлагает множество возможностей для самореализации и открытий. Перед нами расстилается множество больших и маленьких дорог, которые ведут к успеху. И как важно пройти по этим дорогам с радостной улыбкой и добиться желаемой цели! Пусть все мечты сбываются!
Заключение
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало подростков, которые его соблюдают.
Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одногруппниками были разработаны буклеты и презентация по пропаганде здорового образа жизни.
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
Список используемой литературы
Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма.
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Девочка-Снегурочка
Прекрасная арфа
Сладость для сердца
Кто грамотней?