Проектная работа "Секреты неправильных глаголов".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nepravilnye_glagoly.docx | 475.34 КБ |
Тема проекта:
Секреты неправильных глаголов английского языка.
Выполнил: Умаров Мурад
ученик 5к1 класса.
МБОУ «СОКШ№4»
г. Нефтеюганск
Оглавление
Содержание
2.1.Этапы исследования и разработки проекта………………
2.2 Результаты исследования, их значимость…………………..
Введение.
Английский язык я начал изучать в начальной школе. Я полюбил этот предмет с первого урока. Особых проблем с изучением языка у меня не было до тех пор, пока не пришла пора грамматических времен, а именно неправильных глаголов. Неправильные глаголы мне приходиться буквально зазубривать. Учитель английского языка предложила нам стихи-помощники, благодаря которым неправильные глаголы запоминаются быстрее.
Актуальность моей темы в том, что возникла необходимость искать другие пути и средства для быстрого и надежного изучения неправильных глаголов. Существует много разных современных методик. На мой взгляд, одним из эффективных способов для ускорения процесса изучения неправильных глаголов – это создание дидактических карт. К тому же, я думаю, что моим ровесникам тоже было бы полезно узнать, как быстрее и интереснее выучить три формы неправильных глаголов. Эти карты можно будет использовать как дополнительную информацию на уроках английского языка.
Проблема:
Цель: Создание дидактических карт с неправильными глаголами английского языка.
Гипотеза: Умение пользоваться данными картами помогут быстрого и качественно изучить неправильные глаголы английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Результат исследования: Создание дидактических карт, по которому можно ускорить процесс изучения неправильных глаголов. Данное исследование, представим в виде раздаточного материала для использования учащимися и учителем на уроке английского языка.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения.
Моя работа является проектно-исследовательской, и поэтому, мне необходимо было определить этапы исследования и разработки проекта, а так же виды работ на каждом этапе.
До начала исследования проблемы, мы определили, где можно найти необходимую информацию. Выяснили, что её источниками могут быть:
Чтобы расширить теоретические знания по грамматике английского языка, по совету моего учителя, я прочитал статьи из энциклопедии «Английская грамматика для всех» (И.П. Крылова, Е.П. Крылова), «400 неправильных глаголов английского языка» (Петроченков А.В. Англо – русский учебный словарь).
В староанглийском глаголы делились на «сильные» и «слабые». Слабые – это глаголы, которые следуют правилам, когда надо менять свою форму в зависимости от времени. Да, это те самые «правильные» глаголы, которые мы все так любим. Они образуют вторую и третью форму простым добавлением окончания – ed или - d.
Сильные – это глаголы, которые сами устанавливают свои правила и меняются по ним. Это неправильные глаголы, которых в староанглийском языке было большинство. Именно эти глаголы и дошли до наших времен в виде неправильных, и кстати, отголоски прежнего деления на группы все еще заметны. Если внимательно посмотреть на списки этих глаголов, видно, что там свои закономерности прослеживаются. Изучающему английский язык каждый из этих глаголов необходимо запоминать во всех трёх формах, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют несколько вариантов написания во II и III форме.
Анализируя таблицу неправильных глаголов, которая есть в каждом учебнике английского языка или англо-русском/ русско-английском словаре, я выяснил, что глаголы можно систематизировать по сходству звучания. Эта работа мне пригодилась, когда я создавал карточки с неправильными глаголами. Также глаголы можно систематизировать по тому, как чередуются корневые гласные или согласные (to build-built-built, send-sent-sent).
Следующая задача: это создание самих карточек с неправильными глаголами. Существует много разных хитростей, которые помогут запомнить не только 3 формы глагола, но и просто любые слова. Одни любят перечитывать их на ночь, другие пишут небольшие шпаргалки и развешивают их на видном месте дома.
1 слово — 1 карточка, с одной стороны — английский вариант, а с другой — русский. Такие карточки продаются в магазинах, но лучше всего их сделать самому. Во-первых, часть информации отложится в памяти, пока я буду писать их. Во-вторых - сердцу приятнее. И так, рассмотрев все предложенные варианты , я решил составить свою таблицу . В нашей таблице будет 110 наиболее употребляемых глаголов. Я разделю глаголы на: легкие ( easy ), средней сложности ( medium ) и трудные( hard ).
Я узнал, что правила проведения эксперимента предполагают создание равных условий для участников. Я пригласил для участия в эксперименте своих одноклассников, предложил разделиться на 3 группы. После я выдал им карточки с неправильными глаголами, они должны были растасовать, раздать всем поровну. Начинает тот ученик, кто первым у себя находит 1 форму глаголы, соответственно остальные ищут 2 и 3 форму и называют перевод. Таким образом, мы с помощью игры быстрее запоминаем 3 форма неправильных глаголов. На следующий урок я поменял карточки на другие глаголы. Через неделю мы проверили надежность запоминания выученных глаголов. Уже на начальном этапе мы выяснили, что с помощью игры и карточек, глаголы запоминаются быстрее, а контроль степени запоминания неправильных глаголов через неделю подтвердил не только скорость, но и надежность их запоминания.
Работая над данной темой, я расширил свой кругозор, и узнал дополнительную информацию по языкознанию. Я научился анализировать и систематизировать дополнительный материал по грамматике английского языка и применять его на практике, изучил теоретический материал по проведению учебного эксперимента и провел его на практике, подтвердив гипотезу, выдвинутую в проектно-исследовательской работе.
Решил все поставленные задачи, а именно,
Вывод.
Таким образом, работая над проектно-исследовательской темой, я выяснил, что несоответствие грамматических конструкций глаголов русского и английского языка вызывает затруднения в процессе изучения раздела «Неправильные глаголы» в рамках программы пятого класса. Эти затруднения связаны с проблемой запоминания неправильных глаголов, для разрешения которой я предложил дидактический материал, который апробировал на своих одноклассниках. И пришел к такому, что данное пособие помогает ускорить процесс изучения неправильных глаголов английского языка.
Литература.
Дымковский петушок
Композитор Алексей Рыбников
Почему Уран и Нептун разного цвета
Как нарисовать китайскую розу
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?