Конкурс «Ребенок года»
Номинация: «Достигай и побеждай»
Проект: «Достигай и побеждай»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова»
Черемисиновского района Курской области
Конкурс «Ребенок года»
Номинация: «Достигай и побеждай»
Проект: «Достигай и побеждай»
Автор:
Рахлина Ольга
8 класс (14л)
Педагог – наставник:
Цыганкова Елена Васильевна
Новикова Марина Владимировна
2023 год
Направление проекта: физическое развитие, социальное развитие, нравственно-патриотическое воспитание, формирование основ здорового образа жизни.
Тип проекта: здоровьесберегающий, групповой, образовательный, социальный.
Участники проекта: учащиеся школы, педагоги школы, родители.
Сроки реализации проекта: 1 год (сентябрь 2023 – май 2024)
Цели проекта: привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, формирования школьного коллектива.
Задачи проекта:
- развитие базовых качеств личности;
- социализация школьников;
- формирование здорового образа жизни и основ здоровьесбережения;
- вовлечение младших школьников в занятие физкультурой и спортом;
- формирования единого школьного коллектива;
- воспитание гражданской позиции, нравственно-патриотических качеств;
- творческое развитие личности.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровье сбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.
Работа по созданию здоровье сберегающей среды строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о здоровье, зож.
Перспективы: -перестройка своего ежедневного режима дня с учетом основных его правил и принципов.
-Привлечение обучающихся старшей школы для участия в проекте.
Ресурсы проекта: элементы предметно-развивающей среды (проектор, мультимедийный экран, ноутбук, компьютер, дидактические пособия, музыкальный центр, энциклопедии и т.д.)
Формы реализации проекта:
- беседа;
- презентация;
- диспут;
- встреча;
- круглый стол;
- соревнование;
- конкурс;
- творческая программа.
- спортивные соревнования
- товарищеские матчи
- фотоконкурсы, конкурсы рисунков
- викторина
- конкурсно-игровая программа
- просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный (подготовка к реализации проекта)
2 этап – Практический (реализация проекта). Данный этап является основным
3 этап – Итоговый этап (обобщение проекта, итоговое мероприятие связанное с проектом, результат)
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, утренних зарядок.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Взаимодействие в проведении совместных мероприятий общешкольного уровня («День мам», «День пап», «Новый год», «23 февраля», «8 марта».
2 этап основной:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Беседы: «Я и моё здоровье», «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!», «Утренняя гимнастика и гимнастика после сна» Презентация: «Спорт, его виды и значение для здоровья» |
Речевое развитие | 1 - 4 классы. Работа с учащимися. 1.Проводится конкурс чтецов (последний// предпоследний день недели). В течение недели учащиеся, желающие принять участие в конкурсе, готовятся к нему. Выбор произведений ограничивается темами "Здоровый образ жизни", "Спорт". Отборочные конкурсы проводятся в классах. Каждый класс (по параллелям) представляет не менее 3-х чтецов. Жюри, в состав которого могут войти учителя русского языка и литературы, библиотекари, учащиеся старших классов, оценивают чтецов, отмечают наиболее удачные выступления. Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Беседы на тему «Чистота-залог здоровья». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье», Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин овощей», «Аптека» Д/и и нпи: лото «Профессии», «Растения», «Магазин», «Что лишнее» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Спортивный инвентарь» Аппликация «Аптечка» Рисование «Я занимаюсь спортом» |
Физическое развитие | 1 - 4 классы. Работа с учащимися. 1. Проводятся спортивные соревнования "Сильные, ловкие, смелые" между командами классов. Работа с родителями. 1. Родители привлекаются к изготовлению эмблем команд, плакатов для болельщиков. Народные игры «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» |
Мероприятия с родителями
участие в пополнении центра сюжетно-ролевых игр в группе
совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап. Итоговый
Сроки проведения: апрель – май 2024 год.
1 - 4 классы.
1. Подводятся итоги по всем мероприятиям, проведенным в ходе реализации проекта.
2. Отмечаются победители конкурсов и активные участники (в школьного газете).
3. Победители конкурса чтецов приглашаются для внеконкурсного участия в итоговом творческом мероприятии.
Работа с родителями.
1. Родители приглашаются в качестве зрителей на итоговое мероприятие.
2. Участвуют в оформлении фотовыставки.
Итоговые мероприятия: Концертная программа «Здоровым быть здорово», общешкольное- спортивное мероприятие «Впереди планеты всей».
Планируемый результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к своему здоровью и зож родных;
- углубились знания о здоровье, зож и его значении.
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Кто чем богат, тот тем и делится!
Повезло! Стихи о счастливой семье
Три способа изобразить акварелью отражения в воде