Тема проекта "Профессиональное самоопределение подростка"
Вложение | Размер |
---|---|
iip_professionalnoe_samoopredelenie.docx | 72.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" муниципального образования города Братска МБОУ «СОШ № 34» 665709, РФ, Иркутская обл., г. Братск, ул. Приморская, д.47, тел./факс: (3953) 37 - 81- 32; 37 - 87 - 24 e-mail: brschool34@mail.ru, оф.сайт 34 brschool.ru |
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Профессиональное самоопределение.
ФИО ученика: Куклина М. М
Класс: 10А
Руководитель проекта: Ковалева С.П.
Допуск к защите: __________________________________________
город Братск
2022 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………3
Основная часть …………………………………………………………………4
Заключение ……………………………………………………………………...8
Список источников …………………………………………………………….9
Введение
В настоящее время проблема профессиональной ориентации, или профессионального самоопределения выпускников, достаточно широко обсуждается и является одной из приоритетных задач образования, т. к. правильный выбор будущей профессии выпускниками — это благополучное будущее страны.
С самого детства мы начинаем выбирать профессию. Многие дети, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» отвечают серьезно: «Как мама или папа». Но спустя некоторое время мнение ребенка меняется, и он представляет себя на месте какого-либо доктора, юриста, тем самым, выбирая себе профессию. Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник (особенно выпускник), в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Сейчас мне необходимо определиться не только душевными порывами, но и здравым смыслом – ведь это мое будущее, моя взрослая жизнь.
Цель данного проекта: выбор вариантов будущей профессии, профессиональной самореализации.
Задачи данного проекта:
- пройти анкетирование с целью определения наиболее подходящей для меня профессии;
- проанализировать сайты профессий;
- составить подборку «Моя будущая профессия».
Практическая значимость: на примере моей работы будущие выпускники могут составить свой индивидуальный план самообразования.
Основная часть
Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и
т.д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.
Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья - слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Каждый сам решает, что ему ближе: что проще или что заманчивее.
Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
Учащиеся, которые не могут определиться с выбором профессии, часто обращаются к психологу с просьбой определить, к какому виду деятельности они наиболее способны, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу их профессиональной предназначенности. Это не работает. Причины следующие:
- незнание своих психологических особенностей,
- отсутствие практических навыков (профориентация, погружение в профессию);
- давление близких людей, которые дают советы со своей позиции;
- слабое знакомство с миром современных профессий.
От протекания процесса профессионального самоопределения учащегося зависит его успешность в учебе, что непосредственно влияет на его самооценку и психологическое здоровье. Неумение правильно выбрать индивидуальную учебную траекторию, предметы для сдачи экзаменов, распределить силы в изучении школьных предметов ведет к переутомлению и негативно влияет на процесс учебной деятельности.
Профессиональное самоопределение - это процесс личностного поиска обучающегося, в ходе которого происходит формирование у него ценностного отношения к будущей профессии, а также процесс её приобретения.
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.
С целью выбора вариантов моей будущей профессиональной самореализации я прошла анкетирование на профессиональное самоопределение.
- опросник «Карта интересов». Цель: определение ведущих интересов.
- «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова. Цель: выявление к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
- опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной. Цель: диагностика профессиональных склонностей респондентов.
Диагностика | Результат |
Опросник «Карта интересов» | Больше всего баллов (7) - сфера обслуживания, по 6 баллов - изобразительное искусство и сценическое искусство, по 5 баллов - география и общественная деятельность |
ДДО Е.А. Климова | Наибольшее количество баллов было набрано в категории «Человек-Художественный образ» - 8 баллов и 4 балла в категории «Человек-Человек» |
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной | Выявлены (по 6 баллов каждая) склонность к работе с людьми и склонность к экстремальным видам деятельности |
После получения результатов я просмотрела сайты:
- Поступи онлайн/профессии будущего профессионального образования (https://postupi.online/professii/vo/perspektiv-budushee/?page_num=11)
- Skolkovo resident (https://skolkovo-resident.ru/atlas-professij-budushchego-skolkovo/).
На данных сайтах представлена следующая информация: наиболее актуальные профессии будущего, где можно получить данную профессию (Вузы), ее плюсы и минусы, какие предметы необходимы для поступления.
Я сделала подборку профессий, наиболее подходящих мне по итогам анкетирования и составила следующую таблицу:
профессия | описание | предметы, необходимые для поступления |
администратор отеля | профессионал предоставления гостиничных услуг | русский язык, математика, литература, иностранные языки |
гример | человек, профессионально изменяющий образ актёра (театра, кино, цирка и пр.) для соответствующей роли. | русский язык, математика, обществознание, история |
реставратор | специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия | русский язык, математика, изобразительное искусство, обществознание |
графический дизайнер | специалист, который разрабатывает элементы графики и изображений, оформляет веб-ресурсы, создаёт фирменные стили брендов и т.д. | математика, русский язык, физика, информатика |
визажист | специалист в области макияжа, мастер по созданию образа с помощью косметических средств | русский язык, математика обществознание, литература, биология — зависит от программы подготовки и университета |
арт-оценщик | специалист, обладающий широкими знаниями в искусстве и способный оценивать новые форматы произведений искусства, состоящих из разнородных элементов, отличающихся сложностью и/или недолговечностью | литература, русский язык, иностранный язык, история, обществознание (перечень зависит от выбранного ВУЗа) |
техно-стилист | специалист, который дополняет одежду разнообразными носимыми гаджетами как для декоративных, так и практических задач. | математика, физика, химия, информатика, иностранный язык |
Из выбранных мною профессий администратор отеля, гример, реставратор, визажист наиболее подходящие для меня по результатам всех трех диагностик.
На основании таблицы был составлен мой индивидуальный маршрут дальнейшего обучения:
Заключение
В своей работе мне удалось достичь поставленной цели: я смогла определить для себя ряд профессий, которые мне больше всего подходят. Проанализировала возможные варианты поступления и какие предметы для этого нужно сдавать.
Мои задачи до окончания 11 класса:
-соблюдать свой индивидуальный маршрут;
-просмотреть учебные заведения, которые готовят специалистов по выбранным мною направлениям.
Список источников
https://postupi.online/professii/vo/perspektiv-budushee/?page_num=11
https://skolkovo-resident.ru/atlas-professij-budushchego-skolkovo/
Одна беседа. Лев Кассиль
Круговорот воды в пакете
Притча о гвоздях
Серебряное копытце
Кто чем богат, тот тем и делится!