Дети из подготовительной группы "Ромашки" приняи участие в проекте, где представили свою работу под названием "Зимушка -зима", выполненную с помощью резиночек из учебно-игровых пособий "Математичекий планшет". Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью. А сочетание различных видов детской деятельности помогает детям открывать и познавать окружающий мир полнее и глубже. Дает возможность ребенку исследовать, экспериментировать, получать новые знания. Поддерживает его познавательный интерес к проблеме. Это все позволяет ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации школьного образования.Данная игра дает возможность ребенку на собственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т. е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
Дидактическую игру «Математический планшет» возможно использовать с детьми с 3-х лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
Итак, при работе с Математическим планшетом основная цель работы: способствовать познавательно – математическому развитию детей.
В процессе работы решаются следующие задачи:
• Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
• Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
• Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
• Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико - математических представлений у детей;
• Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Домик зимней ночью
Кто грамотней?
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Сказка про Серого Зайку
Вода может клеить?