Проект разработан ученицей для понимания всех аспектов выбора профессии
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_professionalnyy_vybor.docx | 40.38 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа 175»
Индивидуальный проект
МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Работу выполнила
Пахомова Виктория
учащаяся 11а класса
Руководитель:
Кривоносова З. И.
г. Нижний Новгород
2020 г.
Содержание
Заключение…………………………………………………………11
Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше и достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно.
Сначала, нужно учитывать свои личные интересы, оценить собственные способности, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.
Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту.
И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей уже не первой попыткой в этом направлении.В то время, как мои одноклассники стоят перед мучительным выбором будущей профессии, я с выбором своего дальнейшего пути уже определилась. Я примерно знаю, кем хочу стать.
Мы выбираем профессию на всю жизнь и нужно, чтобы труд был по душе, чтобы каждое утро идти на работу с радостью и желанием.
2. Определение интересов и склонностей
Мне нравятся многие профессии: дизайнер, художник, преподаватель в художественной студии, реставратор, актёр театра и кино, фотограф, стилист, визажист, режиссёр, иллюстратор, врач, психолог, юрист, журналист, музыкант и т.д. Действительно хороших профессий очень много. Но я решила рассмотреть пять профессий и остановила свой выбор на: художник/преподаватель живописи, визажист, реставратор, актёр театра и кино и дизайнер.
Преподаватель живописи – это педагог, осуществляющий эстетическое воспитание и творческое развитие учащихся посредством обучения живописи.
Визажист — это специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
Реставратор - это специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры).
Актер – это исполнитель ролей в кино и театре. Мастер перевоплощения. Это человек, который с легкостью может принять образ другой личности, полностью поглотив ее характер и качества.
Дизайнер –это художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях.
Все эти профессии творческие, так или иначе, предполагают работу с людьми. Искусство важная часть жизни каждого человека. Мы все потребляем искусство как зрители и слушатели. Но чтобы стать актрисой или музыкантом, художником или пойти в дизайн, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить и все время творить новое. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития, страсти и воли к победе.
Они предполагают долгое обучение и постоянное совершенствование в любом направлении, дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв, целеустремлённости, упорства и огромного желания длядостижения целей. К сожалению, у меня осталось очень мало времени для принятия окончательного решения.
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональная ориентация школьников является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии. Целью профессиональной ориентационной работы является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
3. Выявление индивидуальных характеристик.
Существует пять типов профессий:
Человек – человек ( социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др. ))
Человек – техника ( техника или неживая природа (транспорт, строительство, металлообработка, электроэнергетика, лёгкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др.))
Человек – знаковая система ( естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы ( программист, переводчик, чертёжник, лингвист, канцелярская работа, химия, филологии, компьютерное обеспечение деятельности, бухгалтерская деятельность, кабинетная работа с информацией и др.))
Человек – природа ( растительные и животные организмы и их существование ( агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, биохимия, биотехника и др.))
Человек – художественный образ ( явления, факты художественного отображения действительности (художник, музыкант, актёр, архитектура, монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство и др.))
Пройдя несколько тестов о том, какой тип профессии подходит именно мне в зависимости от индивидуальных характеристик, я выяснила, что мой тип профессии – это человек – художественный образ.
Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» - искусство.
Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссёры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельер.
Человек решивший избрать профессию «человек - художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.
Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость.
Так же можно узнать какая профессия подходит в зависимости от темперамента.
Холерик Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где требуется повышенная концентрация, внимание и энергичность. Этот тип темперамента выделяется большой устойчивостью к стрессам. При необходимости они умеют быстро восстанавливать свои силы. Холерику противопоказаны такие профессии, как цветоводство, библиотекарское дело и бухгалтерский учет.
Рекомендуемые профессии: елерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, ведущий, предприниматель, хирург, летчик, диспетчер, водитель, тренер, менеджер, строитель, режиссер, повар , следователь, геолог, электрик, дизайнер, художник и т.д.
Меланхолик
Меланхоликам не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, так как «общение» с компьютерами у них выходит намного лучше. Опасен такой тип темперамента и в роли водителя общественного транспорта или монтажника-верхолаза. Характерное им торможение нервной системы могут привести к потере концентрации внимания и, как следствие, чрезвычайным ситуациям. Напряженная работа врача, особенно хирурга, спасателя, летчика, диспетчера приведут меланхолика к истощению нервной системы и ухудшению здоровья.
Рекомендуемые профессии: деятель искусств, швея-модельер, маляр, копировщикрисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, специалист по машинописи, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и т.д.
Флегматик
На первый взгляд отрицательная черта – медлительность – делает их очень сильными. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение незаменима в стрессовых ситуациях. Поэтому из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. С другой стороны, эта же самая черта делает не возможной для них карьеру хирурга и менеджера, но они прекрасно подойдут для роли терапевта и главного бухгалтера. Активная, яркая публичная жизнь актера, дирижера, телерепортера, коммерсанта будет им в тягость.
Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.
Сангвиник
Сангвиник – прирожденный руководитель. С точки зрения подчиненных этот тип является, пожалуй, самым приятным и душевным начальником. Не удивительно, подобный темперамент, как правило, характеризует расчётливого человека. Его сильная черта – умение уговаривать и располагать к себе. Однако технические моменты в работе часто вызывают у сангвиников затруднения. Монотонная, конвейерная, требующая постоянного внимания работа не для них. Поэтому профессию ткача, делопроизводителя, бухгалтера, мастера-часовщика, радиомонтажника, библиографа, архивиста, реставратора можно смело исключить.
Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, психолог, воспитатель, педагог, организатор, продавец, официант, инженер-техник и т.д.
По результатам теста, мне соответствует тип темперамента холерик
4.Что влияет на выбор профессии
Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.Так же значительную роль в выборе профессии играет темперамент. От него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызванных неприятной обстановкой, эмоциональными факторами.
Способности
Это индивидуальные психологические особенности человека, проявляющиеся в трудовой или иной деятельности и является условием успешности ее осуществления. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, приобретения умений и навыков. Но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Развитие способностей должно происходить в течение всей жизни. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Потребности рынка труда
Мнение родителей
Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от нее самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка и предлагают пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить в свое время.
Мнение товарищей
Дружеские отношения старшеклассников достаточно прочные и влияние их на выбор профессии не исключено. Позиция микрогруппы может даже стать решающим в профессиональном самоопределении.
Уровень притязаний
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Несоответствие внутренних образов человека жизненным реалиям неизбежно приведет к разочарованию.
Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы сведения, которые приобретаются человеком, о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии может привести к серьезным ошибкам и разочарований.
5.Ошибки при выборе профессии.
Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.
Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или высокооплачиваемость.
Выбор профессии под влиянием товарищей.
Выбор профессии под давлением родителей.
Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию.
Игнорирование собственных интересов и способностей.
Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков существенных при выборе профессии.
Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.
Прислушиваться к мнению людей, некомпетентных в вопросах выбора профессии.
6. Выявление основных параметров.
Совпадение с моими собственными желаниями и способностями;
Доступность получения необходимого образования;
Возможность трудоустройства;
Престиж профессии;
Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи;
Высокая заработная плата;
Одобрение семьей данной профессии.
7.Требования к профессиональной деятельности.
Проанализировав все сведения я поняла, что мне близка профессия дизайнера.
Дизайнер – это человек, который делает дизайн объектов и может воплотить разрозненные идеи домовладельца в логично оформленную реальность.
В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:
По мнению многих соискателей, которые выбирают интересную и творческую работу, стать дизайнером может каждый талантливый художник. Однако нельзя недооценивать профессионально важные качества и умения. Ведь настоящий дизайнер – это создатель хорошего продукта, придирчивый перфекционист, который способен концентрироваться не только на внешней стороне объекта, но и на описании его деталей, внутренней сущности и функциональности.
Чтобы стать специалистом в данной области и иметь стабильный финансовый доход, необходимо владеть такими качествами и умениями, как:
Для того, чтобы получить все необходимые навыки для осваивания данной профессии, следует выбирать факультеты со специальностями: дизайн, дизайн архитектурной среды, театрально-декоративное искусство, дизайн в зависимости от среды применения.
Каждая из данных специальностей позволит в дальнейшем заняться именно дизайном интерьеров, так как все они предполагают набор необходимых знаний и навыков.
Профессия дизайнера интерьеров подходит творческим людям, которые любят создавать прекрасное. Хорошего специалиста выделяет нестандартное мышление и умение быстро переключаться и генерировать идеи. Дизайнер интерьера должен обладать техническим складом ума. Для общения с клиентами обязательно пригодятся коммуникабельность и терпение.
Профессия дизайнера интерьеров довольно высоко востребована. Ведь каждый жаждет обновления интерьера. Это может быть как полномасштабный ремонт, так и подбор нового дивана. Обычно дизайнеры интерьера требуются в профильные компании, специализирующиеся на обустройстве жилых и офисных помещений либо в строительные фирмы. Практически каждый день появляется новая вакансия на замещение должности «дизайнер интерьера».
Плюсы и минусы данной профессии.
Плюсы профессии дизайнер:
Минусы профессии:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею нужные качества, чтобы овладеть профессий дизайнера.
Теперь в первую очередь нужно обязательно выбрать несколько подходящих учебных заведений. Когда я убедилась, что выбранная профессия полностью мне подходит, я могу составить прогноз будущей профессиональной карьеры.
Так как с профессией я определилась ещё 2 года назад, я с уверенностью могу сказать, что поступать буду в Нижегородское художественное училище, а запасным вариантом будет Нижегородский областной колледж культуры. После окончания Нижегородского училища, поступая на специальность «Дизайн» я получаю не только специальность дизайнера, но и возможность быть преподавателем, открыть собственную изостудию или просто быть свободным художником. После окончания Колледжа Культуры, поступая на специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» я так же получаю специальность педагога. Получив среднее профессиональное образование, я планирую сдать ЕГЭ по необходимым мне предметам и поступить в Художественную академию.
Рисуем ананас акварелью
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Кто самый сильный?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
В какой день недели родился Юрий Гагарин?