Призер Всероссийской НПК , посвященной 60-летию БРХК "Хореографическое образование диалог времен"
Вложение | Размер |
---|---|
Раднаева Туя НПК 2021 | 1.38 МБ |
Презентация работы | 1.33 МБ |
Слайд 1
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева» Исследовательская работа «Математические пропорции и гармония в балете» 2021г. Выполнила: Раднаева Туя – ученица 2\6 класса Руководитель: Очиртарова М.А. - преподаватель математикиСлайд 2
Цель: Узнать, какими пропорциями должны обладать артисты балета. Задача: Вычислить идеальные пропорции тела. Методы: Измерение пропорций тела учащихся колледжа. Практическая ?????
Слайд 3
Оглавление Введение Каноны красоты ( система измерения пропорций) Математические понятия Исследовательская часть Заключение Использованная литература вперед назад
Слайд 4
Введение С самого детства ,т.к. мои мама и папа артисты балета, я слышала слова красота, гармония, соразмерность, пропорциональность… Когда на математике мы начали проходить темы «Отношения», «Пропорция», я очень удивилась и подумала – как же эти понятия связаны в математике и балете? Актуальность: Учащиеся хореографического колледжа, выбравшие себе профессию «артист балета», уже имеют пропорциональное телосложение, т.к. на приемных испытаниях это один из критериев отбора. Нужно знать какие пропорции тела должны быть и понимать, что надо над собой работать, чтоб гармонично развиваться, т.к. в период роста наше тело меняется. оглавление вперед назад
Слайд 5
Каноны красоты( система измерения пропорций) В се системы измерения пропорций рождались в поиске определенного идеала красоты. Т.к.понятие красоты очень субъективно и изменчиво, также на протяжении всей истории , были и каноны. Они использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в «идеальные» пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетского канона, такой единицей была длина среднего пальца. Считалось, что она равна 1\19 длины всего тела. В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь. Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1\8 от общей высоты человека. Можете посчитать сами по этим канонам. У меня высота головы Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью изображения «витрувианского человека», на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и квадрат. оглавление вперед назад
Слайд 6
В современности есть разные каноны измерения . При поступлении в Красноярский хореографический колледж описано три основных типа или формы пропорции тела. 1. Долихоморфная -характеризуется узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными руками и ногами. При этом само туловище сравнительно короткое. 2. Брахиморфная – в противоположность первой, характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими руками и ногами. 3. Мезоморфная – представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя другими. Но рассматривают предпочтительно первый тип и в исключительных случаях третий. оглавление вперед назад
Слайд 7
Математические понятия. Да каноны красоты и пропорции человеческого тела, конечно, меняются со временем. Да и в разных странах они отличаются Отношения величин в математике записывается Пропорция – равенство двух отношений. Можно записать с по а:в=с:д или а/в=с/д оглавление вперед назад
Слайд 8
Исследовательская часть С егодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение И чтобы лучше разобраться в теме «Отношения. Пропорция» и ответить на вопрос – что же общего у этой темы с красотой артиста балета , мы решили провести исследовательскую работу. Для начала нужно было узнать у преподавателей классического танца , кто по их мнению имеет подходящую «фигуру» тела для артиста балета, какие пропорции тела должны быть. Много интересного рассказали преподаватели специальных дисциплин нашего колледжа Чернова Э.А, Абыкова Н.А.Они рассказали на какие величины нужно обратить внимание. Преподаватель классического танца нашего класса Данилова М.Б.рассказала о себе: как упорными занятиями и репетициями можно совершенствоваться. Затем нужно было поговорить с девочками и попросить их принять участие в наших исследованиях. Нужно сказать спасибо всем, что они согласились. Вместе с девочками мы измерили и записали необходимую информацию. Для начала взяли такие величины как рост, вес, обхват головы и талии, длина рук и ног. Хочу сказать, что мальчиков в наше исследование мы не включили, но если это их заинтересует, можно провести такую работу для них. Главная цель нашей работы - это узнать об идеальной фигуре и пропорциях девочек в разных классах, и что можно исправить и скорректировать тем, у кого это не так идеально. оглавление вперед назад
Слайд 9
оглавление Полученные данные мы разместили в таблицах. вперед назад
Слайд 10
№ Класс ФИ ученицы Рост Вес Отношение 1 2/6 Бандеева Яна 153 36 4,25 3 2/6 Солнцева София 161 37 4,35 4 3/7 Зангеева Виктория 155 38 4,07 5 4/8 Багайникова Лариса 161 40,1 4,25 7 2/9 Изместьева Юлия 170 49 3,47 8 2/9 Омоктуева Александра 165 50 3,3 9 1 курс Оюн Вивияна 163 43 3,79 10 1 курс Иванова Юлия 175 52 3,37 Если первая величина больше другой, то отношение чисел больше 1. Например: у Яны отношение роста и веса равно 4,25 или примерно 4. Это значит, что первое число примерно в четыре раза больше второго. И я вижу, что в младших классах отношение величины роста и веса больше четырех, а в старших классах уменьшается и становится в среднем три с половиной. оглавление вперед назад
Слайд 11
В следующей таблице наоборот: первая величина меньше второй, тогда их отношение меньше 1. Отношение величин в этой таблице меняется следующим образом: от младших классов ( примерно 0,66 уменьшается до 0,5, а потом снова увеличивается до 0,7). Например: из этой таблицы видно, что отношение длины рук и длины ног у Ивановой Юли и Оюн Вивияны равны 0,73. Это и есть пропорция, т.е. равенство двух отношений: 72:98=77:106. № Класс ФИ ученицы Длина рук Длина ног Отношение 1 2/6 Бандеева Яна 67 101 0,66 3 2/6 Солнцева София 70 97 0,72 4 3/7 Зангеева Виктория 68 99 0,68 5 4/8 Багайникова Лариса 58 94 0,61 7 2/9 Изместьева Юлия 54 108 0,5 8 2/9 Омоктуева Александра 52 100 0,52 9 1 курс Оюн Вивияна 72 98 0,73 10 1 курс Иванова Юлия 77 106 0,73 оглавление вперед назад
Слайд 12
№ Класс ФИ ученицы Объем головы Обхват талии Отношение 1 2/6 Бандеева Яна 53 60 0,88 3 2/6 Солнцева София 52 58 0,89 4 3/7 Зангеева Виктория 54 60 0,9 5 4/8 Багайникова Лариса 54 56 0,96 7 2/9 Изместьева Юлия 54 60 0,9 8 2/9 Омоктуева Александра 56 64 0,88 9 1 курс Оюн Вивияна 53 55 0.96 10 1 курс Иванова Юлия 55 58 0,95 В этой таблице у всех девочек отношение –величина от 0,88 до 0,96, т.е. примерно равно 0.9. И если размер головы зависит от природы, то зная эту величину у девочек можно сравнить со своими размерами. оглавление назад
Слайд 13
Заключение Проведя свою исследовательскую работу, думаю что лучше разобралась с математическими понятиями «отношения величин», «пропорция», применяла вычислительные навыки при деление чисел, округлении чисел. Показала в своей работе как связаны понятия отношения , пропорция и для артиста балета. Красота и гармония человека интересовали всех и во все времена, не зависимо от профессии и рода занятий. Всегда девочки, женщины будут мечтать быть красивыми. В балете, наверное, многое зависит от внешних данных: красивого и пропорционально сложенного тела, изящной формы головы, красивых ног и рук. Но очень многое зависит от твоего отношения, желания. Можно имея все данные не добиться ничего и , наоборот добиться многого своим упорством и кропотливым трудом. Думаю, что моя работа поможет мне в дальнейшем. Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве – во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло. оглавление назад
Слайд 14
Литература 1. А. Азевич “Двадцать уроков гармонии” – М.: Школа-Пресс, 1998 2. Библиотека Мошкова. Лаврус В. Золотое сечение; n-t/tp/iz/zs.htm 3. Информация из интернета сайтов: http://www.ed.vseved.ru/ http://www.microarticles.ru/article/zolotoe-sechenie.html 4. Н. Васютинский “Золотая пропорция” – М.: Молодая гвардии, 1990 5. Стахов А. Коды золотой пропорции. оглавление назад
Астрономический календарь. Март, 2019
Две снежинки
Загадка Бабы-Яги
Проказы старухи-зимы
Осенняя паутина