Данный материал раскрывает особенности возникновения и развития села Кочки
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_o_sele.doc | 405 КБ |
selo_kochki.ppt | 199.5 КБ |
buklet.doc | 107 КБ |
МКОУ «Кочкинская средняя общеобразовательная школа»
Научно-исследовательская работа на тему:
«История родного села»
Выполнила: ученица 4 класса
Бехтер Софья Николаевна
Руководитель: Тур Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
село Кочки, 2014 год
Аннотация
О селе моём любимом
Будет разговор,
О селе родном и милом,
Где мы все живём!
Исследовательская работа направлена на развитие любви к истории родного села, уважения к ее прошлому. Нам хотелось возродить память о прошлом, о славных предках, о великих традициях родной земли – нашего села.
В теме нашей исследовательской работы «История родного села» мы бы хотели рассмотреть время возникновения села, национальный состав, развитие культуры и образования.
Во введение раскрывается актуальность выбранной нами теме, определяются цель, задачи, план наших действий и методы. В результате осуществления данного проекта изменится наше отношение к прошлому малой Родины.
В основной части освещен материал о возникновении села Кочки, развитии в нем культуры и образования.
В итоге изучения и анализа обработки информации мы предложим свои выводы по данной работе.
После проведенной работы учащимся 4 класса было предложено сделать свой проект на тему: «Родное село». Ребята прекрасно с ними справились, отразив жизнь и деятельность сельских жителей и села в целом.
Содержание:
1.Введение_______________________________________________стр. 4
2.Основная часть
2.1Время возникновения села_и национальный состав___________________________________________________стр. 6
2.2 Развитие культуры и образования_________________________стр. 8
3.Заключение_____________________________________________стр. 10
4.Список использованных источников________________________стр. 11
Приложения
1.Введение
Каждый человек любит то место, где он родился. Моя малая Родина – Кочки, особа дорога мне и моим друзьям. Казалось бы, обычное село, со своими проблемами, но оно у нас уникальное. Спросите, чем? Тем, что мы сумели сохранить историю своего народа, культуру, традиции, конечно не в первоначальном виде, но все же … Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.
Тема нашей исследовательской работы «История родного села». Актуальность выбранной нами темы, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с нами, где бы мы не жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с нею одной жизнью.
В нашей школе есть комната боевой и трудовой славы, в которой собрано много материала об истории и заселении села, о людях села. Во время экскурсии нам стало известно, что наше село называлось Егорьевка. Захотелось узнать, откуда появилось это название и когда образовалось наше село. В нашем селе существует и следующая проблема: новые поколения забывают историю, не интересуются своими корнями. Вот почему заинтересовала данная тема. Если мы не будем знать ничего о нашем селе, то и следующее поколение ничего не узнает о нем. Для этого мы проведем своё исследование.
Цель: изучение истории возникновения села и жизни людей, в нем ранее живущих.
Задачи:
В результате осуществления данного проекта изменится:
Для этого надо: научиться работать с дополнительной литературой, находить полезную информацию, учиться анализировать и делать выводы.
Для поиска ответов мы обратились за помощью к руководителю школьного музея, побеседовали с автором книги «Село мое родное…», Береговым Степаном Николаевичем, встретились с работниками библиотеки.
Объект изучения: окружающий мир
Предмет изучения: история моего села.
План действий:
1.Обсудить тему в классе.
2.Искать ответы на вопросы.
3.Подготовленный материал показать своим одноклассникам.
Методы исследования: поисковый, исследовательский.
Из материалов по истории исследования мест водворения переселенцев в Алтайском округе, изданных на рубеже XX века известно, что почти у всех крестьян села кочки не хватало хлеба до нового урожая, в связи с этим они вынуждены искать стороннего заработка или занимать хлеб. Далее в этих документах сообщается, что поселок «приютился» возле березовой рощи и представлял собой одну улицу с разбросанными постройками. Из них домов – 2, изб – 60, землянок – 59, хозяйств, не имеющих жилища – 5. в нашем школьном музее есть старый альбом «История села Кочки». В нем бывший учитель Михаил Степанович Ганзин, опираясь на воспоминания своих родителей, рассказал, что первыми поселенцами были граждане – мордвины по национальности, первом местом заселения стало урочище Кочки, расположенное в 18-20 км от нынешнего села. Заселялось урочище в 1885-1886 годах. Но местность оказалась безводной. Жители не могли достать воды при рытье колодцев и вскоре были вынуждены покинуть урочище и переселиться в 1887-1888 годах на место, где ныне расположено село. На тот момент здесь была заимка некого Егора, занимавшегося смолокурением. Потому- то первоначально и село было названо Егорьевкой. По документам же уездных властей село стало носить название Кочки.
К 1892 году поселенцев насчитывалось 40 дворов, из них более половины мордовских, семь дворов чувашских, остальные – украинские. Массовое заселение Кочек началось в 1892 году и продолжалось до 1910 года. К 1896 году в селе насчитывалось до трехсот хозяйств. В 1910 году – 600, а в 1928 году – около 700.
Большие земельные угодья, обилие березовых рощ, недалеко расположенный ленточный бор – все эти условия способствовали быстрому росту хозяйств переселенцев. Вместо неказистых березовых избушек в селе появилось немало новых сосновых однокомнатных, нередко пятистенных, а то и крестовых домов. К ним примыкало много надворных Для развития животноводства тоже были хорошие условия. На 5-8 км вокруг села простирались прекрасные выпасные угодья. Десятки табунов коров, овец бродили по сочным травам выпасов.
В истории развития села нельзя не упомянуть о народном образовании. До 1909 года население Кочек было неграмотным. Лишь единицы, в основном мужчины, имели понятие о чтение и письме. До возникновения школ были попытки обучать грамоте подростков на частных квартирах. Все расходы на обучение брали на себя родители. С 1909 года, с момента открытия начальной министерской школы, сравнительно наладилось обучение грамоте детей. Школа была одна с двумя классными комнатами и одним учителем. Первым учителем был Семен Иванович Шкурченко.
В 1922 году был освобожден и оборудован под школу поповский дом. Стало два школьных помещения с пятью классными комнатами и четырьмя-пятью учителями. Новое помещение вмещало 200 детей, тогда было организовано 4-летнее начальное обучение.
Культурная жизнь села так же развивалась. В июле 1936 года в селе прошел первый колхозный кинофестиваль. Жители села смотрели новые фильмы советской киноистории – «Чапаев», «Крестьяне», документальное кино.
Есть в истории человечества события, которые навсегда останутся в памяти потомков, и чем дальше они уходят в прошлое, тем ярче и полнее высвечивается их огромная значимость. К таким событиям по праву относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Четыре года войны. Большой и тяжелый путь по дорогам войны прошли солдаты нашего села. Немало суровых испытаний выпало на их долю. За годы войны из села было призвано на фронт 700 мужчин, 323 из них не вернулись домой. Они похоронены на всех дорогах войны.
В самом центре села стоит памятник павшим в годы Великой Отечественной войны, и на металлических плитах высечены имена погибших. Ребята нашей школы ухаживают за ним.
В 1968 году в нашем селе открыт Дом культуры. В него потянулись люди, что бы отдохнуть, развлечься, почерпнуть запас бодрости.
За 1971-1975 гг. взяли обязательства построить среднюю школу на 640 учащихся, детский сад-ясли на 90 мест, жилых домов – 25, водопровод по селу, котельную, стадион, заложить парк.
За период с 1966 по 1975 год в селе были построены Дом культуры, столовая с пекарней, автогараж, баня, зерносклад, мехток, два коровника, три кошары, десять жилых домов, школа, детский сад, кормоцех, кирпичный завод и другие объекты.
Заключение
В результате проведенной работы цель исследования достигнута. В итоге встреч со старожилами села, обработке материалов из архива школьного музея была изучена малая часть истории возникновения и развития села.
В итоге изучения и анализа обработки информации пришли к выводу, что люди работали, заботились о своих семьях, вносили свой вклад в развитие истории нашей родины. Наши земляки сражались на фронтах Великой Отечественной войны и многие сложили головы, защищая свое отечество. Жители села проявляли себя и в будничных работах, не помышляя о славе и карьере. И это наше село – наша малая родина. И нас переполняет чувство восхищения, и радости при виде красоты моего села.
Исследование «История моего села» - это живой и интересный труд. Приучает не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. Мы можем с уверенностью сделать вывод, что объяснив и исследовав происхождение отдельных уголков села, смогли узнать историю малой родины. Все вышесказанное обязательно надо знать и помнить, для того чтобы не исчезло бесследно прошлое, чтобы мы, подрастающее поколение, знало свою культуру, традиции, обычаи. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
Список использованных источников:
1.Береговой С.Н. Село мое родное….Барнаул 2010
2.Альбом из школьного музея «История села Кочки»
3. Материалы школьного музея (записи, стенды).
Приложений 1
Приложение 2
Школьный музей
(Комната с информацией о селе)
Приложение3
Слайд 1
МКОУ «Кочкинская СОШ» Тема: История родного селаСлайд 2
Обоснование проекта В нашем селе существует следующая проблема: новые поколения забывают историю, не интересуются своими корнями ….
Слайд 3
Цель: изучение истории возникновения села и жизни людей, в нем ранее живущих.
Слайд 4
Задачи: собрать дополнительные исторические сведения о родном селе; познакомиться с собранными материалами по истории села; Воспитывать любовь к своему селу у одноклассников, учеников школы и жителей села.
Слайд 5
Прирост населения
Слайд 6
И всё - таки я верю… Верю в возрождение. А возрождение – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять не только в песнях, но и делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница села. Его летописи, которая не прервётся!
Сказка "Морозко"
Отчего синичка развеселилась
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Никто меня не любит
Вода может клеить?