Цель: создание положительного эмоционального состояния, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки детей.
Задачи:
* развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
* воспитывать чувство толерантности:
* развивать произвольное внимание и воображение;
* развивать мелкую моторику, логическое мышление и речевую активность у детей.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_v_podg_gr_dlya_splocheniya_kollektiva.docx | 17.18 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №5 села Иглино»
муниципального района Иглинский район
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для сплочения коллектива.
Составила: педагог-психолог
Гареева Гульназ Мидхатовна
Иглино 2022
Цель: создание положительного эмоционального состояния, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки детей.
Задачи:
* развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
* воспитывать чувство толерантности:
* развивать произвольное внимание и воображение;
* развивать мелкую моторику, логическое мышление и речевую активность у детей.
Ход занятия:
1) Вводная часть.
1. Ритуал начала занятия «Приветствие по кругу».
Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с традиционного приветствия. Будем передавать по кругу эту игрушку, приветствовать своего соседа справа и придумывать ему ласковое имя. Давайте я начну. У меня справа сидит Арина, я скажу ей здравствуй Ариночка, и т.д.
Молодцы! Понравились вам ваши ласковые имена? (Ответы детей)
2. Игра «Здравствуй друг!...
Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Здравствуй друг!...». Сделайте пожалуйста два круга, один внутренний и один внешний, затем повернитесь лицом друг к другу. На фразу «Здравствуй друг» вы будете здороваться за руку, на фразу «как ты тут?» - будете разводить руки в стороны, на фразу «как дела?» - будете хлопать друг друга правой рукой по левому плечу, на фразу «хорошо» - будете показывать свои пальцы обоих рук вверх, а на фразу «я рад» - будете обниматься. Затем внешний круг будет сдвигаться вправо, вы будете переходить к следующему вашему другу. Все понятно? (ответы детей). Тогда начинаем!
2) Основная часть.
Сейчас нам нужно будет разделиться на пары. Для этого я каждому из вас раздам по половинке картинки. Вам нужно будет отыскать вторую половину картинки. Все нашли свою пару? (ответы детей) Молодцы!
1. Игра «Здороваемся без слов»
Ребята, сейчас каждой паре нужно будет придумать свой способ приветствия без слов, т.е. он должен состоять только из каких-то движений. Сейчас каждая пара придумает свои способы, а затем покажет нам. Если все понятно, то давайте начнем.
Очень интересные и необычные способы вы показали, ребята. Молодцы!
2. Просмотр мультфильма о командных действиях.
А сейчас, предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.
Дети, скажите мне пожалуйста, о чем был этот мультфильм? (ответы детей). Правильно! Этот мультфильм был о командных действиях. Что помогло животным избежать опасности? Да, умение слаженно работать. Про этот мультфильм можно сказать «вместе – мы сила!»
3. Коллективная работа «Волшебный дворец».
Дети, сейчас я хочу предложить вам поиграть с кинетическим песком. Но не просто поиграть, а вам нужно будет слепить один общий волшебный дворец. Молодцы ребята! Очень красивый у вас получился дворец. Кто же в нем живет? (ответы детей). Чем они любят заниматься? (ответы детей).
Рефлексия.
Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось делать? (ответы детей). Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Замечательно!
3) Заключительная часть.
1. Ритуал прощания «Пирамида».
А сейчас построим пирамиду из наших рук и попрощаемся. Будем на счет «три» раскачивать нашу пирамиду «верх-вниз», затем скажем «до свидания».
Агния Барто. Сережа учит уроки
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Твёрдое - мягкое
Весенняя гроза
Композитор Алексей Рыбников