Бухмастова Эльза, ученица 11 а класса, приняла участие во Всероссийском креативном конкурсе для школьников «Реклам-конструктор», который проводил московский вуз НИУ «Высшая школа экономики». Название «Реклам-конструктор» было выбрано неслучайно: так называл себя знаменитый тандем Владимира Маяковского и Александра Родченко. Под маркой «Реклам-Конструктор: Маяковский-Родченко» они создали шедевры рекламного искусства и конструктивизма. Спустя почти 100 лет “принять эстафету” от классиков и создать свои шедевры предлагалось школьникам – с использованием современных средств и технологий. Эльза создала рекламный образ для нижневартовского Музея истории русского быта и заняла III место!
Вложение | Размер |
---|---|
chto_bylo_ranshe_ili_horosho_kak_u_babushki.docx | 23.06 КБ |
Текст для выступления на Всероссийском креативном конкурсе для школьников «Реклам-конструктор» (ВШЭ г. Москва, 2022 г.)
Добрый день, Уважаемые члены жюри и слушатели!
Меня зовут Бухмастова Эльза, я из города Нижневартовска. Сегодня я представляю проект по рекламе учреждения культуры в номинации «Ключевой рекламный образ».
Культура есть память, - писал Юрий Лотман (советский и российский литературовед, культуролог и семиотик. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества.
А на сегодняшний день молодёжь Нижневартовска, к сожалению, мало заинтересована посещением учреждений культуры, особенно музеев, и реклама, на мой взгляд, является эффективным инструментом для привлечения посетителей в музеи.
Цель проекта - привлечь молодых горожан в музей через ключевой рекламный образ, чтобы сохранить культуру русских и познакомить с материальной и духовной культурой старожильческого населения.
Для этого были поставлены задачи:
1) Изучить историю создания музея русского быта в Нижневартовске, взять интервью у заведующей музея, Рублевой Л.В.
1) Провести опрос среди молодежи, проанализировать данные и узнать, что их привлекает в рекламном образе музея;
2) Создать ключевой рекламный образ музея истории русского быта
9 марта нашему городу исполнилось 50 лет – значимая дата. Но история образования молодого города России началась еще в XIX веке, когда образовалась на правом берегу реки Оби одна из первых пристаней «Вартовский Яр», а позже на левом берегу Оби образовалось село Нижневартовское, и здесь обосновалось русское поселение, которое приехало из Тобольской губернии. Русские люди занимались рыбозаготовкой, кедровым промыслом, пушниной, лесозаготовкой, извозом и обслуживанием пристаней.
В 60-70-х годах XX века, после того как на озере Самотлор нашли нефть, Нижневартовск приобрел статус города и стал нефтяной столицей России.
Музей истории русского быта – это этнографический комплекс, музей под открытым небом, он хранит историю села Нижневартовского с конца XIX до середины XX веков.
Этот музей образовался в доме, который был построен первопроходцами – семьей Ламбиных. С 90-х годов местные жители начали приносить предметы русского быта для коллекции музея.
Одними из первых предметов стали домотканные рушники, вязаные скатерти, подзоры, салфетки и покрывала. К моменту открытия музея 10 марта 2003 года в фондах насчитывалось более 700 предметов русской материальной культуры, собранных сотрудниками во время этнографических экспедиций по селам и деревням Нижневартовского района, Тюменской и Курганской областей.
При создании рекламного образа был проведен опрос среди молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет на тему «Что их привлекает в рекламном образе музея». По результатам опроса мы можем увидеть, что подавляющее большинство опрошенных проголосовало за рекламный лозунг.
Глядя на существующий рекламный баннер музея, я поняла, что большой объем информации на баннере не привлекает внимания горожан, и рекламный лозунг (слоган) является альтернативой для рекламного образа музея.
Теперь перейдем к цветовому оформлению. Образ выполнен в минималистическом стиле, в котором будут присутствовать пастельные цвета (оттенки серого). Затем будут использованы фотографии музея в черно-белом фильтре для создания атмосферы прошлого, а также для того, чтобы они подошли к стилю образа. Стоит отметить, что минималистический стиль чаще всего привлекает внимание молодой аудитории.
Здесь мы можем увидеть окончательный результат рекламного образа, а также изображение на баннерах.
После интересного разговора с заведующей музея русского быта, Рублевой Ларисой Владимировной, об истории возникновения нашего города, мною был создан второй вариант рекламного образа с другим рекламным лозунгом.
Лидия Владимировна с сожалением рассказала, что многие старожилы Нижневартовска умирают, унося с собой ценнейшую память о былом, историю нашего сурового и романтичного округа. И я поняла, как важно сейчас, в свете последних событий в мире, когда пытаются переписать историю, разрушают памятники, забывают своих героев, сохранять историю нашего города, наших людей, их труд, их быт, культуру. И в этом помогает наш музей. Находясь в нем, погружаешься в живую тёплую родную деревенскую обстановку. Ты в детстве…. у бабушки в деревне. Вот дом. В нем гостиная с круглым столом, во дворе - банька, деревянные половицы, скоро зайдет бабушка …и накормит вкусными пирожками… Так родился этот рекламный образ.
Я рассказала своим одноклассникам о результатах проекта, смогла убедить их посетить музей истории русского быта, чтобы узнать как можно больше о своем городе, о материальной и духовной культуре старожильческого населения, тем более что сейчас можно использовать для посещения музея Пушкинскую карту.
Этот рекламный образ имеет практическую значимость и будет использован как реклама учреждения культуры «Музей истории русского быта».
Что общего у травы и собаки?
Весенняя гроза
Шелковая горка
Сторож
"Разделите так, как делили работу..."