Аппликация. Во второй младшей группе.
«Гриб Боровик».
Цели и задачи занятия.
Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Предварительная работа.
Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).
Материалы, инструменты, оборудование.
листы цветной бумаги (коричневая, жёлтая, зелёная) и ½ цветного картона, трафареты частей гриба, клей карандаш, ножницы с тупыми концами, муляжи грибов, образец работы, плакаты с изображением грибов.
Ход работы
Воспитатель читает детям стихотворение В.Шипуновой «Эх грибы мои…»
Вот растут грибы на кочке, на полянке под кустом.
Эх, грибы мои, грибочки, даже ёжики вас топчут.
Но ежи не виноваты, ведь они подслеповаты.
Вы грибы не стойте молча, и тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожна.
Воспитатель показывает детям плакат с изображением грибов
-Ребята давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?
(Ответы детей)
Вместе с детьми находим гриб Боровик и подробно рассматриваем его (из каких элементов он состоит (шляпка, ножка) какого он цвета? Где он растёт?).
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание ребят на элементы подготовленные к работе на столиках. Показывает поэтапно предстоящую работу:
-Берём половинку картонной буаги и размещаем на нём сначала ножку для гриба , а затем приклеиваем шляпку , последней клеем зелёную травку. Обращаю внимание на то что бы грибок размещался по середине листа, а для этого нужно соблюдать композицию.
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ.
Рисуем тыкву
Юрий Визбор. Милая моя
Кактусы из сада камней
Всему свой срок
Что такое музыка?