.
Вложение | Размер |
---|---|
kursanova_margarita_prezentatsiya.pptx | 1.46 МБ |
Слайд 1
Автор: Курсанова М аргарита ученица 10 класса МОУ«СОШ п.Белоярский имени Бабушкина А.М.» Руководитель: Лозе Елена Николаевна. 2023 год «Женщины – математики» 1Слайд 2
О математика земная, Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой ! 2
Слайд 3
Математика - царица всех наук 3
Слайд 4
Проблемный вопрос : Какую роль и место занимают женщины в математике? Гипотеза: Предполагаю, что женщины могут достичь высот в математике и физике. 4
Слайд 5
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель : изучить роль женщин в сфере математики Задачи: Определить роль женщин в истории математики Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме. Рассмотреть проблему формирования математических способностей у мужчин и женщин. Изучить восприятие выдающихся математиков нашими современниками. Остановиться на вопросе обучения математике в современной школе. 5
Слайд 6
Анкетирование Количество опрошенных Учителя 9 человек Ученики 41 человек Какой предмет в школе Вам больше всего нравился (нравится)? Математику назвали 2 человека Математику назвали 7 человек Какой предмет в школе для Вас был самым сложным (самый сложный)? Математику назвали 6 человек Математику назвали 30 человек Кого из великих женщин математиков Вы знаете? Софья Ковалевская – 7ч Ада Лавлейс – 1ч Мария Складовская – Кюри – 1ч Софья Ковалевская – 11ч Кого из великих мужчин математиков Вы знаете? Пифагор -9ч Лобачевский – 2ч Евклид – 1ч Архимед – 1ч Пифагор – 27ч 6
Слайд 7
Этапы развития женского образования 1405 Франция Писательница Кристина Пизанская сделала предположение, что в результате хорошего образования женщины могли бы стать равными мужчинам. 1619 Англия Мэри Уорд открывает первые школы для девочек 1678 Италия В университете Падуи ученому Елене Лукреции Корнаро Пископии присваивается звание доктора философских наук. 1764 Россия В Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц - первое в России привилегированное среднее общеобразовательное учебное заведение для женщин. 1826 США Открыты первые государственные школы для девочек. 1850 Франция Начальное школьное образование распространяется теперь и на девочек. 1851 США Открывается первый в мире женский медицинский колледж. 1857 Россия Открываются первые женские училища. 1876 В России открылись Бестужевские высшие женские курсы. 1881 США Гарвардский университет открывает прием девушек на общих основаниях. 1882 Япония Открывается первая Высшая женская школа. 1884 Великобритания Оксфордский университет начал принимать женщин в качестве студенток, но дипломы выпускницам не выдавались до 1920 г. 1886 Индия Медицинский колледж в Бомбее начал принимать женщин-студенток. 1903 Франция Физик Мари Кюри стала первой женщиной-ученым, получившей Нобелевскую премию. 1905 Германия Гейдельбергский и Фрайбургский университеты начинают принимать женщин. 7
Слайд 8
«ЖЕНЩИНЫ – МАТЕМАТИКИ» 8
Слайд 9
Феано VI – V вв. до н.э. Феано – ученица и жена древнегреческого философа, великого математика и мудреца – Пифагора, жившая в VI – V вв. до н.э. Феано прониклась идеями мужа с такой полнотой, что после его смерти она стала центром пифагорейского ордена, и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Феано дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они были верными последователями своего Великого отца. 9
Слайд 10
Гипатия Александрийская (370-415) Гипатия Александрийская - греческий математик, философ. Дочь ученого Теона . Руководительница школы неоплатоников в Александрии. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью. Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков. «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени» Сократ 10
Слайд 11
Эмили, маркиза дю Шатле (1706 – 1749) В 1706 году 17 декабря родилась Габриэль-Эмилия ле Тоннелье де Бретей , позднее ставшая маркизой дю Шатле . Занимаясь самообразованием, маркиза дю Шатле сделалась выдающимся математиком. Это был один из блистательнейших женских интеллектов XVIII века. Эмили де Шатле была одной из тех женщин, чей вклад способствовал формированию курса математики. И хотя она не создала собственного оригинального учения, ее работа внесла значительный вклад в развитие математической науки. «Она была великим человеком, чья единственная вина состояла в том, что она - женщина». Вольтер 11
Слайд 12
Мария Гаетана Агнеси (1718-1799) Аньези Мария Гаэтана (16.5.1718–9.1.1799) –итальянский математик. Родилась в Милане. Под руководством отца, профессора Болонского университета, изучала математику, древние и восточные языки. В 1750г. заняла кафедру математики в Болонье. В книге “Основания анализа” (1748г.) Аньези , в частности, доказала, что любое куб. уравнение имеет три корня. В ее честь плоскую кривую, выраженную уравнением Y=a3/(x2+a2) назвали “локон Аньези ”. 12
Слайд 13
София Жермен (1776 – 1831) Стала выдающимся математиком и добилась важных результатов в теории чисел и теории упругости. В 1816 г. вывела дифференциальное уравнение изгиба пластины. Для того чтобы прочитать книгу И.Ньютона «Математические начала натуральной философии», она изучила латинский язык. Занималась теорией чисел. Вывела несколько формул, которым присвоено ее имя. При некоторых условиях доказала теорему Ферма. 13
Слайд 14
Мэри Ферфакс Сомервилл (1780-1872) Ферфакс Мэри Сомервилл была одной из самых замечательных женщин - ученых. Она начала свою жизнь как типичная девушка из шотландского высшего общества. Но ее отличали выдающиеся математические интересы и способности. Несмотря на отсутствие у нее формального обучения, ей удалось подготовить интересные математические и физические работы. Она занималась математикой вплоть до самой смерти. Умерла она в возрасте 98 лет. 14
Слайд 15
Байрон Ада Августа (1815 – 1852) Ада Августа Байрон родилась 10 декабря 1815 года. Этот день считается Днём программиста в честь родившейся также в этот день первой представительницы этой не слишком древней профессии Ады Августы Лавлейс, единственной дочери прославленного английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его супруги Аннабеллы Милбэнк. 15
Слайд 16
Русские женщины математики Елизавета Федоровна Литвинова (1845-1919) Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891) Надежда Николаевна Гернет (1877- 1943) Софья Александровна Яновская (1896-1966) Клавдия Яковлевна Латышева (1897 - 1956) Пелагея Яковлевна Полубаринова Кочина (1899-1999) Нина Карловна Бари (1901-1961) Людмила Всеволодовна Келдыш (1904 -) Ольга Александровна Ладыжевская (1922-2004) Ольга Арсентьевна Олейник (1925-2001) 16
Слайд 17
Проведенное исследование позволило решить поставленные задачи и сделать несколько выводов : В истории математики женщины занимают существенное и достойное место. Они внесли большой вклад в развитие этой науки. К сожалению, информации о них мало. Никто и нигде (школа, институт, СМИ) не ставит задачу рассказать о них. В результате анализа литературы и результатов психологических исследований сделан вывод о том, что мужчины и женщины равны в своих математических способностях. В результате опроса выяснено, что математиков мужчин знают лучше, чем математиков женщин. Но и тех, и других знают плохо. Если же и знают, то только имя. Роль развития математических способностей принадлежит школе. Она же может развить и интерес к математике, в том числе и с использованием исторических сведений о женщинах математиках. 17
Слайд 18
18 Источники А.Г. Конфорович , А.М.Андриевская . История развития математики. Альбом. – Киев: Головное издательство издательского объединения «ВЫЩА ШКОЛА», 1988. – с.32. Галерея замечательных женщин //Учебно-методическая газета «Математика».- М.: издательский дом Первое сентября.- 1997.-№9. Глейзер Г. И. История математики в школе. 9 – 10 классы. М.: Просвещение, 1983.
Огонь фламенко
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Сила слова
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Выбери путь