Социальные сети являются неплохим человеческим изобретением, однако пользоваться ими нужно, руководствуясь здравым рассуждением.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я захотела раскрыть положительные и отрицательные стороны социальных сетей и нужно ли подростку проводить там время.
Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. В последнее время все чаще стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодежи. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?
Цель исследования :
изучение влияния социальных сетей на жизнь подростка, на формирование его психологической зависимости.
Объект исследования: процесс психологической зависимости подростков от социальных сетей.
Предмет исследования : влияние социальных сетей на развитие личности школьников - подростков.
В ходе своей работы мною было проведено исследование путем социологического опроса, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовали обучающиеся 7 классов.
результаты анкетирования доказывают, что наши ученики находятся под влиянием социальных сетей и отказываться от этих увлечений не собираются, при этом они понимают некую зависимость. Данные опроса нужно взять на заметку учителям и родителям, провести просветительскую работу с учащимися, показать негативные стороны чрезмерного посещения виртуальных сетей.
На мой взгляд, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, как мне кажется, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Во-первых, отличной альтернативой может послужить дружеское общение с родителями. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Чем больше подросток вовлечен в деятельность, тем меньше времени у него уходит на Интернет и тем меньше желания, так как он уже ставит себе другие цели.
Нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_sorokinoy_evy.docx | 18.44 КБ |
Исследовательская работа
«Влияние социальных сетей на жизнь современного подростка»
Тезисы
Социальные сети являются неплохим человеческим изобретением, однако пользоваться ими нужно, руководствуясь здравым рассуждением.
О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я захотела раскрыть положительные и отрицательные стороны социальных сетей и нужно ли подростку проводить там время.
Я считаю, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных тем нашего времени. В последнее время все чаще стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодежи. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?
Цель исследования :
изучение влияния социальных сетей на жизнь подростка, на формирование его психологической зависимости.
Объект исследования: процесс психологической зависимости подростков от социальных сетей.
Предмет исследования : влияние социальных сетей на развитие личности школьников - подростков.
В ходе своей работы мною было проведено исследование путем социологического опроса, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовали обучающиеся 7 классов.
Я предложила подросткам максимально честно ответить на опрос. Все ответы я обработала и отразила в диаграммах. Приведу результаты моего исследования:
1 вопрос: «Посещаете ли вы социальные сети?»
На вопрос, какими социальными сетями пользуются подростки, многие начали перечислять, насчитывая не менее трех сервисов. К самым распространённым я отнесла: «ВКонтакте», «Одноклассники». Среди учеников также активно используются такие мессенджеры, как «Whats up» и «Telegram».
2 вопрос: «Что подтолкнуло Вас зарегистрироваться в социальны сетях?»
Большая часть учащихся заходят в социальные сети с целью общения с друзьями.
3 вопрос: «Как часто вы посещаете социальные сети?»
По данным о проведенном в социальных сетях времени видно, что 90% подростков посещают ежедневно. Тревожный знак, особенно если учесть рекомендации врачей и психологов о том, что за компьютером нужно проводить не больше двух часов в день с перерывами. Бесконтрольное погружение в виртуальную реальность отрицательно влияет и на психику и на физическое здоровье.
4 вопрос «Как социальные сети влияют на ваш образ жизни?»
По опросу учащиеся ответили, что положительно влияют. Многие нашли друзей и прекрасно проводят время за виртуальным общением.
5 вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?»
По данным о проведенном в социальных сетях времени видно, что 70 % подростков находится там длительное время, 50% - 3-4 часа, и лишь 25% проводят в социальных сетях не больше часа.
6 вопрос: «Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями?»
Как видно из диаграммы, на данный вопрос 80% отвечающих ответили: «НЕТ». Живое общение имеет место быть и играет важную роль в жизни человека, но распрощаться с интернетом не согласятся.
Итак, результаты анкетирования доказывают, что наши ученики находятся под влиянием социальных сетей и отказываться от этих увлечений не собираются, при этом они понимают некую зависимость. Данные опроса нужно взять на заметку учителям и родителям, провести просветительскую работу с учащимися, показать негативные стороны чрезмерного посещения виртуальных сетей.
На мой взгляд, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, как мне кажется, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Во-первых, отличной альтернативой может послужить дружеское общение с родителями. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения. Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Чем больше подросток вовлечен в деятельность, тем меньше времени у него уходит на Интернет и тем меньше желания, так как он уже ставит себе другие цели.
Нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.
Марши для детей в классической музыке
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Рисуем космос
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Проказы старухи-зимы