В настоящее время трудно найти людей, которые ничего не знали бы о плавании. Это жизненно необходимый навык, поэтому в нашей стране обучение плаванию имеет массовый характер.Актуальность работы заключается в том, что теоретические знания о значении плавания, его особенностях и влиянии на организм человека, а также мои практические умения пловца помогут мне раскрыть значимость спорта перед моими одноклассниками, помогут принять решение о систематических занятиях плаванием.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
referat_plavanie.docx | 87.66 КБ |
vystuplenie.docx | 18.5 КБ |
Слайд 1
Выполнил: Мухаметшин Александр, ученик 4 «б» класса Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №24 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Плавание - залог здоровьяСлайд 2
Цель : Как занятия плаванием влияют на организм. Задачи: изучить историю плавания и его виды. выяснить, какую роль играет плавание в укреплении здоровья, в жизни моих одноклассников.
Слайд 3
П лавание до н. э.
Слайд 4
Человек и вода
Слайд 5
В о время морских сражений
Слайд 6
Плавание в Древней Руси и России
Слайд 7
Плавание в эпоху правления Петра I
Слайд 8
Плавание как вид спорта
Слайд 10
I спартакиада в Москве
Слайд 12
Спортивное плавание
Слайд 13
Игровое плавание
Слайд 14
Прикладное плавание
Слайд 15
Синхронное плавание
Слайд 16
Подводное плавание
Слайд 17
Оздоровительное плавание
Слайд 19
Результаты анкетирования, проведенного в 4»Б» классе
Слайд 20
Как занятия плаванием влияют на самочувствие ? Занимаешься ли ты в секции по плаванию?
Слайд 21
Статистика по заболеваемости ОРВИ 3б класс (1 полугодие) 4б класс (1 полугодие)
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 24 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Проект
Тема: Плавание - залог здоровья
Подготовил:
Мухаметшин Александр,
ученик 4б класса
Тайшет 2023г.
Содержание:
Введение........................................................................................................................................3
ГЛAВA I Теоретическая часть
1.3 Стили спортивного плавания…...................................................................................5
ГЛАВА II Практическая часть
2.1 Анкетирование и анализ информации ........................................................................6
2.2 Статистика заболеваемости ОРВИ в классе……......................................................6
Заключение...................................................................................................................................6
Список интернет ресурсов.........................................................................................................7
Приложение 1…………………………………………………………………….........................8
Приложение 2………………………………………………………………….............................9
Приложение 3…………………………………………………………………………………...10
2
Введение
В настоящее время трудно найти людей, которые ничего не знали бы о плавании. Это жизненно необходимый навык, поэтому в нашей стране обучение плаванию имеет массовый характер.
Работа по обучению плаванию ведется в детских садах, школах, гимназиях, колледжах, вузах, летних оздоровительных лагерях, бассейнах, детских юношеских спортивных школах в группах начального обучения. Для многих плавание – любимое занятие.
Я начал плавать с 9 лет, но плавание для меня не развлечение, не приятное занятие в свободное время, а спорт, в котором я стремлюсь достичь значимых результатов.
Всем, кто имеет хоть какое-то отношение к плаванию (плавают в свободное время, занимаются лечебной физкультурой в воде или регулярно тренируются и выступают на соревнованиях), оно приносит не только удовольствие, но и пользу.
Гипотеза: Как спортивное плавание влияет на организм человека, его личностные качества, расширение его возможностей.
Актуальность работы заключается в том, что теоретические знания о значении плавания, его особенностях и влиянии на организм человека, а также мои практические умения пловца помогут мне раскрыть значимость спорта перед моими одноклассниками, помогут принять решение о систематических занятиях плаванием.
Цель исследования: как занятия спортом влияют на организм человека.
Задачи:
Методы:
ГЛAВA I Теоретическая часть
1.1 История плавания
Человек был связан с водой со времени своего появления на Земле. Сама цивилизация зародилась в долинах больших рек - Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхе и Янцзы, Инда и Ганга. Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей слабому еще в борьбе с природой человеку чувство преклонения и страха.
Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. И с самых древних времен человек учился передвигаться в воде и по поверхности воды с помощью рук, ног, тела. Об этом свидетельствуют петроглифы в пещере Пловцов, которая находится в горах Ливийской пустыни. Ее открыл венгерский исследователь Ласло Алмаши осенью 1933 года. Ученые установили, что возраст этих рисунков 8 тыс. лет. Существует большое количество более поздних рисунков плавающих людей. От
3
ассирийского государства до нас дошло рельефное изображение приблизительно 1200 г. до н. э. плывущих воинов, движения которых напоминают стиль «кроль».
Похожие изображения свидетельствуют о существовании пловцов в Древнем Египте, Финикии, Древней Греции и Риме.
В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать». Известно изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?"
В Древней Греции в Гермионе на ежегодных празднествах в честь бога морей, а с 1300 г. на Играх, устраиваемых на Истме у святилища Посейдона раз в два года, всегда проводились состязания по плаванию.
И древние римляне отдавали должное плаванию. Легендарные полководцы Юлий Цезарь, Марк Антоний, Октавиан Август не только сами были отменными пловцами, но и обучали плаванию своих легионеров.
Римские войска имели на кораблях специальные подготовленные отряды, в обязанность которых входил ремонт подводной части судов и морская разведка.
В средневековой Европе на церемонии посвящения в рыцари воин проходил испытание: он должен был доказать, что умеет «плавать в броне на животе и на спине», о чем говорится в трактате «Зерцало рыцаря». Однако обучение плаванию в то время было инициировано поиском пищи и военным делом.
Первая любительская школа плавания была основана в 1785 г. в Париже. В России подобное учебное заведение открылось в 1825 г. в Санкт-Петербурге. В 1834 г. там же, близ Летнего сада, в общедоступной школе плавания обучали плавать «по-лягушачьи на брюхе», «на спине», «на боку», «по-собачьи», «саженками», с оружием.
В 1889 г. в Будапеште состоялись первые международные соревнования по плаванию с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции. В 1890 г. впервые проходит первенство Европы по плаванию, а в 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие. Всплеск
популярности водных видов спорта в конце XIX века связан с появлением искусственных бассейнов. Развитие массового и спортивного плавания и в
России тесно связано с материально-технической базой плавания, и прежде всего с количеством бассейнов (1927 г. — один бассейн, 2000 г. — 1700 бассейнов).
1.2 Виды плавания:
Спортивное плавание содержит различного рода соревнования по видам спорта и дистанциям, определенным специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров.
Игровое плавание содержит развлечения в воде, разнообразные подвижные игры. Такое плавание используется главным образом при обучении и тренировке юных пловцов. Роль подвижных игр на занятиях посвящается освоению детьми водной среды и при начальном обучении плаванию. Игры у детей вызывают большие эмоции.
Прикладное плавание спасение тонущих, ныряние на глубину, в длину, преодоление водных преград. При спасении тонущего надо уметь быстро подплыть к нему, освободиться от захватов, правильно транспортировать и оказать ПМП после извлечения пострадавшего из воды. Ныряние, т.е плавание под водой используется при спасении
4
тонущих, в различных производственных процессах, связанных с водной средой, а такжевоенном деле.
Фигурное плавание - представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.
Подводное плавание - это плавание человека под водой с помощью различных поддерживающих средств и приспособлений. Подводное плавание существует и как вид (точнее группа видов) подводного спорта.
Оздоровительное плавание - использование особенностей плавательных движений и нахождения тела в воде в лечебных, профилактических, восстановительных, тонизирующих, гигиенических, закаливающих и др. целях.
1.3 Стили спортивного плавания:
Есть несколько стилей плавания. Это кроль, брасс, баттерфляй.
При плавании кролем важно правильно дышать и выполнять минимум точных движений.
Брасс – самый простой и медленный вид плавания. При плавании брассом спортсмен похож на лягушку. Брасс дает возможность бесшумно проплыть большее расстояние с меньшими усилиями.
Баттерфляй - самый красивый вид плавания. И трудный, он требует большой физической подготовки ног и рук. В переводе с английского обозначает “бабочка”. Этот стиль второй по скорости после кроля.
5
ГЛАВА II. Практическая часть
Следующим шагом моего проекта было выяснить, как влияет плавание на организм человека. Для этого я составил вопросы и провел анкетирование (Приложение 1).
Всего в опросе участвовало 23 учащихся из моего класса. По результатам анкетирования выяснилось, что плавание популярно среди моих одноклассников (Приложение 2); 18 человек посещают плавательный
бассейн, из них 17 умеют плавать, а вот 16 из них же занимаются
спортивным плаванием; 19 человек из класса считают, что систематические занятия этим видом спорта благотворно влияют на физическое развитие человека: укрепляют нервную систему, повышают общий тонус организма, увеличивают выносливость, улучшают сон и аппетит, работу сердца и легких, а те, кто не посещает секцию, имеют проблемы со здоровьем, зачастую, это головокружение, быстрая утомляемость.
Для получения информации о заболеваемости ОРВИ за 1 полугодие в 3 и 4 классе я обратился к школьному фельдшеру: Емельяновой Людмиле Евгеньевне. Анализируя данные, мы увидели, что мои одноклассники, посещающие секцию в 4 классе, стали болеть меньше на 29%, чем в 3 классе, когда не занимались спортивным плаванием. (Приложение 3)
Вывод: плавание является одним из важнейших звеньев в системе закаливания и физического воспитания любого школьника. Постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости. А если не будет простудных заболеваний, то не будет и пропусков уроков без уважительных причин, а, соответственно, успеваемость по общеобразовательным предметам будет выше.
Заключение:
Проделав работу, мне удалось выполнить все задачи, и теперь я могу подвести итог своего проекта. В ходе проекта я изучил историю развития плавания, провел анкетирование, проанализировал сведения о заболеваемости ОРВИ и пришел к выводу, что систематические занятия плаванием оказывают закаливающее действие, способствуют профилактике респираторных заболеваний, совершенствованию физического развития. Что касается меня, сегодня я могу плавать в любом бассейне и любым стилем, а
морские глубины и просторы вызывают восторг и желание их покорять.
Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться;
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!
6
Список интернет ресурсов:
7
Приложение 1
Анкета
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) улучшают сон и аппетит
Б) повышают общий тонус организма
В) укрепляют нервную систему
Г) кружится голова
8
Приложение 2
9
Приложение 3
3б класс (1 полугодие) 4б класс (1 полугодие)
10
Выступление
Здравствуйте.
Тема моего проекта «Плавание залог здоровья».
Почему, именно плавание? А вот почему. Увидев впервые море, я испытал различные чувства, в том числе и страх, да и собственно потому, что плавать я не умел. Глядя на детей, которые так быстро передвигались по воде, я тоже захотел научиться плавать правильно и быстро, а еще я часто болел. Это и подтолкнуло меня записаться в секцию.
Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам,
Он кажется прост,
Но это обман.
И тот кто вам скажет,
Что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.
Здесь нужно стараться и верить в себя,
В воде ускоряться, сил не щадя,
Спортивную злость в себе развивать,
К победам стремиться и их достигать.
Уже год, как я посещаю тренировки; со временем мой организм и самочувствие начинает меняться, причем в положительную сторону. Мне стало интересно: Цель «Так как же плавание влияет на организм».
Задачи моего проекта:
Так что же такое плавание? Это передвижение по поверхности воды .
Плавание один из самых древних видов спорта. Человек всегда был связан с водой. Именно в долинах Нила, Тигра, Инда и Ганга зародилась человеческая цивилизация. Издавна люди знают о целебных свойствах воды. Римляне от всех болезней лечились водой.
В Древнем Египте, Греции и Риме очень ценилось умение плавать. О невеждах там говорили: «Он не умеет ни плавать, ни читать».
Умение плавать было необходимо во время войн, особенно во время морских сражений. Славяне были самыми искусными пловцами. Они умели прятаться под водой, дыша через трубку из камыша.
А при Петре I плавание было учебным предметом в Морской Академии и Императорском сухопутном кадетском корпусе.
Плавание как вид спорта возникло в XV веке. Но только в 1896 его включили в Олимпийскую программу.
В России спортивное плавание развивалось медленнее, чем в Европе. В программу спартакиады СССР его включили только в 1928 году. Плавание бывает спортивным, игровым, прикладным, фигурным, подводным и оздоровительным.
Спортивное плавание- это различные соревнования по дистанциям и видам, проводятся в бассейнах и на открытых водоемах.
Название «игровое» говорит само за себя. Разнообразные развлечения и подвижные игры на воде применяются при тренировке и обучении юных пловцов.
Прикладное плавание - это ныряние в глубину и в длину, приемы спасания утопающего и приемы преодоление водных преград.
Фигурное плавание иначе называют синхронным или художественным. Оно представляет собой движения из гимнастических и акробатических упражнений для построения разных фигур в воде.
Подводное плавание- это и дайвинг, и плавание в маске и ластах, с аквалангом, и стрельба под водой.
Оздоровительное плавание улучшает самочувствие, укрепляет иммунитет и закаляет организм человека.
Есть несколько стилей плавания. Это кроль, брасс, баттерфляй.
При плавании кролем важно правильно дышать и выполнять минимум точных движений. (видео свое)
Брасс – самый простой и медленный вид плавания. При плавании брассом спортсмен похож на лягушку. Брасс дает возможность бесшумно проплыть большее расстояние с меньшими усилиями.(видео)
Баттерфляй - самый красивый вид плавания. И трудный, он требует большой физической подготовки ног и рук. В переводе с английского обозначает “бабочка”. Этот стиль второй по скорости после кроля.(видео)
Уметь плавать должен каждый человек. Почему, спросите вы. Да потому что плавание играет важную роль в укреплении и закаливании человеческого организма. Проведя анкетирование в классе, и пришел я увидел, что плавание популярно среди моих одноклассников 18 чел. посещают плавательный бассейн из них 17 умеют плавать, а вот 16 из класса занимаются спортивным плаванием. Они считают, что систематические занятия этим видом спорта благотворно влияют на физическое развитие человека (Диагр):укрепляют нервную систему, повышают общий тонус организма, увеличивают выносливость, улучшают сон и аппетит, работу сердца и легких, а те, кто не посещает секцию по плаванию, имеют проблемы со здоровьем, зачастую, это головокружение, быстрая утомляемость. Исходя из этого, я решил с медсестрой Людмилой Евгеньевной изучить и сравнить показатели заболеваемости ОРВИ за 3 и 4 классы (1го полугодия) и удостовериться, на самом ли деле занятия плаванием положительно влияют на организм человека. На диаграмме мы видим, что учащиеся, посещающие секцию, в этом году болели меньше, чем в предыдущем. А значит, плавание оказывает прекрасное закаливающее действие, снижает риск получения простудных заболеваний.
Подводя итог, хочу сказать, что регулярные занятия плаванием улучшают здоровье человека, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, избавляют нас от многих болезней. Что касается меня, сегодня я могу плавать в любом бассейне и любым стилем, а морские глубины и просторы вызывают восторг и желание их покорять.
Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться;
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!
Чья проталина?
Юрий Визбор. Милая моя
Груз обид
Ёжикина Радость
Девчата