Вид работы - исследовательская. Наименование направления - социально-гуманитарное.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry-za_i_protiv.doc | 92.5 КБ |
annotatsiya.docx | 17.97 КБ |
kompyuternye_igry-_za_i_protiv.ppt | 2.86 МБ |
Введение.
Здравствуйте, меня зовут Слесарев Савелий. Я хочу представить Вашему вниманию мою исследовательскую работу «Компьютерные игры – за и против».
Актуальность.
Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Людмилы Владимировны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Я выдвинул две гипотезы:
Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи моего исследования:
Методы исследования:
Основная часть
Чтобы ответить на поставленные вопросы я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и проанализировал ее.
Виртуальный мир уже давно стал доступен не только взрослым, но и нам, детям. Неотъемлемой частью этого мира являются компьютерные игры, которые все чаще становятся темой дискуссий на тему их пользы и вреда.
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.
Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают мышление, память, воображение;
- Развивают быстроту реакции и внимание;
- Развивают умение находить закономерности, сравнивать, анализировать;
- Можно научиться работать в разных программах;
- Можно весело провести свободное время.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки. Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И не мудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии.
Влияние компьютера на здоровье человека – одна из спорных тем, обсуждаемых современными врачами. До сих пор не доказано его прямое вредное воздействие на человеческий организм.
Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей.
А так же я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы моей анкеты. В анкетировании приняли участие 26 учеников 4 «А» класса и 19 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 4 «А» класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
88% учеников ответили - ДА РОДИТЕЛИ – 89% - ДА
12% ответили – НЕТ РОДИТЕЛИ - 11% - НЕТ
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
«все свободное время» - дети -9 чел. родители - 2 чел.
«несколько часов в день» - дети -7 чел. родители – 3 чел.
«1час в день» - дети - 6 чел. родители - 8 чел.
«несколько раз в неделю» - дети – 0 чел. родители - 2 чел.
«редко или только в выходные» дети - 4 чел. родители - 4 чел.
Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали мои одноклассники и их родители в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришел к интересным выводам.
Я разделил перечисленные игры на 3 категории:
В 1 категорию попали 30% учащихся родители – 26%
Во 2—44% учащихся родители – 37%
В 3—26% учащихся родители – 37%
Как мы видим, мои одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры, а родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
63 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред.
Среди комментариев чаще всего попадались следующие:
«портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «забывает об уроках и обязанностях по дому», «влияют на психику», «тормозят процесс в развитии», «замкнутость в общении»,
37 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК; -развивается логика, внимание, реакция, мышление;
-помогают расслабиться, отвлечься, отдохнуть от школьной нагрузки.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, я решил в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 26 учеников 4 «А» класса.
Получились следующие результаты (см. диагр)
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (5 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
Консультация у специалистов
Я проконсультировался по этому вопросу у школьного медицинского работника. Клавдия Кимовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Клавдия Кимовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
Если вы поняли, что лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.
Заключение.
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь с моими одноклассниками своими наработками. Я теперь внимательно буду выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Для ребят моего класса я приготовил ПАМЯТКИ при работе на компьютере.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Спасибо за внимание.
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? ________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? ________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Памятка при работе на компьютере.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Аннотация
Цель исследования: «Компьютерные игры – за и против». Выяснить соотношение пользы и вреда компьютерных игр.
Задачи: 1. Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на младших школьников. 2. Проанализировать результаты теста учащихся и родителей класса. 3. Определить какие компьютерные игры интересуют учащихся начальных классов.
Актуальность темы. ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями (в начале 90–х годов он стал считаться неким символом благосостояния), в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно – ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер для подрастающего поколения порой даже заменяет друзей, родителей, школу...
Гипотеза: компьютерные игры приносят как вред, так и пользу.
Объект исследования: компьютерные игры.
Предмет исследования: влияние компьютерных игр на младших школьников.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- опросно-диагностические методы (анкетирование), наблюдения;
- анализ результатов.
Содержание:
- памятка при работе на компьютере.
Слайд 1
Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Дудинская средняя школа № 7» ТЕМА: « КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗА И ПРОТИВ» Выполнил: ученик 4 класса «А» Слесарев Савелий Руководитель: учитель начальных классов Замарацкая Л.В.Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ Две гипотезы: Играть в компьютерные игры – вредно Играть в компьютерные игры – полезно ЦЕЛЬ: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияние компьютерных игр на младших школьников Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом исследования – влияние компьютерных игр на младших школьников.
Слайд 3
Методы: Сбор информации; Анкетирование одноклассников и их родителей; Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»; Консультация у школьного медицинского работника; Анализ результатов.
Слайд 4
Практическая часть (сбор информации) Игра – вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Вред: Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшается зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе. Польза : Развивают мышление, память, воображение; Развивают быстроту реакции и внимание; Развивают умение находить закономерности, сравнивать, анализировать; Можно научиться работать в разных программах; Весело провести свободное время.
Слайд 5
Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр Европейская система: Американская система : Японская система: A - для всех возрастов. B - от 12 лет. C - от 15 лет. D - для 17 лет. Z - для взрослых.
Слайд 6
Правила: 1. Выбирать игры в соответствии с возрастом. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. Выбирать развивающие компьютерные игры. Делать зарядку для глаз. ( периодически раз в 15 – 20 минут). 5. Гимнастику для опорно- двигательного аппарата.
Слайд 7
6. Соблюдать правильную осанку, чтобы избежать усталости позвоночника, не наклоняться близко к монитору. Правильно подобранные стул и высота стола – залог комфорта во время работы за компьютером.
Слайд 8
Анкетирование одноклассников и их родителей. 26 учеников 4 « А » класса 19 родителей Как часто играешь в компьютерные игры?
Слайд 9
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры» (26 учеников 4 «А» класса)
Слайд 10
Консультация у медицинского работника школы Клавдии Кимовны Рекомендации: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном. Выводы: В современной жизни есть место компьютерным играм; Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых; Игры должны соответствовать возрасту; Выбирать игры развивающие, обучающие, логические, интеллектуальные; Выполнять рекомендации по охране здоровья; Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Два плуга
Мороз и заяц
Злая мать и добрая тётя
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца