Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект | 27.61 КБ |
Бизнес-план | 25.05 КБ |
prezentatsiya_amarsan_proekt1.pptx | 2.02 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урда – Агинская средняя общеобразовательная школа им. Г. Ж. Цыбикова»
Социальный проект
«Возможности трудоустройства старшеклассников в условиях сельской местности»
Выполнил: Самбуев Амарсан, 9 класс
Руководитель: Дашидондоков М. А., учитель истории и обществознания .
Урда – Ага
2019 год
Оглавление:
Актуальность проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть:. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Правовые нормы, регулирующие труд подростка
Разработка вопросов анкет. Анкетирование учащихся 9 – 11 классов
Выбор работы, проба своих сил.
5.Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
6.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Актуальность проекта
Проблема жизненного самоопределения, поиска себя, самоутверждения выходит на передовое место в юном возрасте. Нам, старшеклассникам, всегда хочется как можно больше независимости от взрослых, в том числе и материально. Поэтому большинство молодых людей с пятнадцати – шестнадцати лет ищут возможности заработать себе деньги хотя бы на карманные расходы.
Мне, как и многим моим сверстникам, хочется иметь свои деньги, но не просить их у родителей, а заработать самим. Передо мной встал вопрос: как и где заработать в нашем селе?
Цель проекта: Выяснить возможности трудоустройства старшеклассников в сельской местности.
Задачи проекта:
Познакомиться с правовыми нормами, регулирующими труд несовершеннолетних;
Изучить вопрос трудоустройства в интернет – источниках;
Провести анкетирование старшеклассников 9 - 11 классов;
Провести опрос родителей учащихся;
Составить бизнес план;
Попробовать себя в роли работника.
План работы:
Изучить правовые нормы, регулирующие труд подростка.
Разработать анкету для учеников 9 - 11классов.
Разработать анкету опроса родителей учащихся.
Найти в интернете предложения работы.
Составить бизнес план для реализации целей.
Правовые нормы, регулирующие труд подростка
Сначала я изучил правовые нормы, регулирующие труд подростка и узнал, что Трудовой кодекс РФ охраняет права подростков и устанавливает для них специальные льготы в области охраны труда и рабочего времени.
Где подросткам до 18-ти лет работать нельзя (по закону)?
На вредном производстве и на подземных работах.
При опасных условиях труда.
На работах, способных причинить вред, как нравственному развитию подростка, так и его здоровью (прим. — работа с табачной продукцией, с алкоголем, с различными материалами эротического/порнографического содержания, в ночных клубах, в игорном бизнесе и пр.).
На работах, перечень которых представлен в Постановлении Правительства от 25.02.2000 №163.
На работах, подразумевающих перемещение тяжестей (ст.65 ТК, Постановление Минтруда от 07/04/99 №7).
На работах в религиозных организациях, а также вахтовым методом и по совместительству.
Прием на работу подростка от 14 до 18 лет
Допускается после предварительного медицинского осмотра.
Оформляется трудовым договором и приказом в письменной форме.
Трудоустройство 14-летнего подростка осуществляется с письменного согласия одного из родителей.
Для несовершеннолетних работников запрещается устанавливать испытания.
Разработка вопросов анкет.
Провести исследование с целью получения ответов на вопросы:
Результаты анкетирования учащихся 9-11классов
Мое исследование показало следующие результаты Было опрошено 49 человек. На первый вопрос «Нужны ли тебе карманные деньги?» все дали утвердительный ответ.
Родители дают детям небольшие деньги на личные расходы, но у всех есть мечта что – то приобрести именно по своему желанию, и поэтому этих денег оказывается недостаточно.
80 % респондентов ответили, что желали бы работать в свободное от учебы время.
Пробовали заработать в каникулы 38 % старшеклассников: кололи дрова, складывали поленницу, пропалывали картофельное поле, собирали ягоды на продажу.
Обращает на себя внимание огромное желание учащихся работать – 90 % из числа опрошенных. И при этом наблюдается мало информированности ребят по этому вопросу.
Результаты анкетирования родителей:
Изучение отношений родителей к трудоустройству детей проходило с помощью опроса. В опросе приняли 40 человек:
Родители за работу во время каникул – 92%;
Родители согласны помочь детям в поиске работы – 68%
Итак, где же найти работу?
Поиск работы в интернет - источниках.
В интернете я нашел много вакансий, где можно зарабатывать деньги, но многие из них не подходят для нашей сельской местности, такие как: расклейка объявлений, продажа газет, заправка автомобилей, распространение рекламы по почтовым ящикам, раздача флаеров, работа курьера и промоутера, сотрудник почты, сотрудник гостиницы, официант.
Изучив и проанализировав множество источников, побеседовав с взрослыми и сверстниками, я пришел к выводу, что наиболее приемлемыми для наших условий видами труда являются:
Уборка территории, благоустройство частных усадеб
Наиболее приемлемая работа для школьников. Подобные вакансии (озеленение, покраска заборов, наведение порядка на территориях, уборка мусора и пр.) можно найти в нашей местности.
Няня
Если у родственников или знакомых есть дети, с которыми некому посидеть, пока мамы и папы на работе, старшеклассник вполне может за ними присматривать.
Уход за домашними питомцами
Многие люди, уезжая по делам или на отдых на длительное время, не знают, кому оставить своих питомцев. Это отличный вариант работы для старшеклассника — присматривать за собакой или кошками (или за другими животными). Можно забрать питомца к себе домой (если он не проблемный, и родители не против), а можно приходить домой к «клиенту» — выгуливать питомца, кормить, убирать за ним. Если клиентов мало — можно дать объявления на форумах и в вайбер. Оплата договорная.
Изготовление поделок, изделий как способ заработка
Заработать денег можно, изготавливая из различных материалов, например, из дерева, разделочные доски, стульчики, элементы ручного декора.
Выращивание рассады.
Вариант на первый взгляд обычный для взрослых, вместе с тем вполне реальный для учеников. Уход за комнатными растениями или рассадой овощных культур дело достаточно хлопотное и вместе с тем может принести хороший заработок. Смысл идеи такого варианта прост. Берем небольшие отростки или садим семена и ухаживая за ними, доводим до «товарной» кондиции, после чего продаем на ярмарке или по объявлению и получаем заработанные деньги.
Выбор работы, проба своих сил.
Взвесив свои интересы и возможности, я решил попробовать себя в роли предпринимателя. Составил бизнес – план по выращиванию и реализации рассады для продажи, который является перспективным и востребованным бизнесом. Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль - июнь).
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.
Значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится анализировать и составлять бизнес-план.
На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села (Приложение 1).
Вывод:
Кроме традиционных видов работ на селе для старшеклассников как расколка дров, уборка стаек, копка картофеля, можно заниматься другими видами труда, как для девушек, так и для юношей.
В процессе своей работы я понял, что при желании и в 14-17 лет можно найти работу и заработать денег для воплощения своей мечты.
Для старшеклассника важным моментом является возможность реализовать себя в работе. Пусть даже простой и низкооплачиваемой. Работа для нас — это подготовка к взрослой жизни, это самостоятельность, трудовая закалка, своеобразный тест на преодоление препятствий и урок финансовой грамотности.
Список литературы :
1.Трудовой кодекс Российской Федерации .-М, 2015.
4.http://идея-малого-бизнеса.рф/gde-realno-zarabotat-podrostku.html#hcq=q4C1jBp
Приложение 1
Бизнес-план
Проект по выращиванию рассады
Предприниматель: Самбуев Амарсан, учащийся 9-го класса УАСОШ.
Суть проекта: создать бизнес по выращиванию рассады однолетних культур.
Цель:
1. Выращивание рассады однолетних культур (томатов, перцев, капусты, однолетних цветов) для продажи населению
2. Создание источника дохода для семьи.
Задачи:
1.Получить агротехнические знания.
2.Приобрести навыки по выращиванию рассады.
3.Привлечь членов семьи для ухода за рассадой.
4.Реализовть рассаду с целью получения прибыли.
1.Содержание проекта
Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в десятки раз. С наступлением посевного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые огородники предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.
Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль-июнь) каждого года. Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
2. Основная часть.
2.1. Анализ рынка.
Основными потребителями будут местные жители села Урда – Ага и поселка Агинское, а также к числу потребителей можно отнести учреждения, готовые сделать заказы на качественную рассаду цветов, а именно детский сад «Теремок», администрации школы, сельского поселения и другие.
Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар можно дать объявления через интернет, сообщить знакомым о продаже рассады.
Реклама:
Только у нас и только для Вас!
Хотите получить богатый урожай – обращайтесь к нам!
Только у нас Вы можете приобрести отличную рассаду томатов, перцев и однолетних цветов по низким и доступным ценам!
Не раздумывайте ни минуты, покупайте здоровую рассаду,
выращенную на экологически чистом сырье!
Вы не пожалеете!
2.2. Производственный план.
Мои родители фермеры и живут на стоянке. Наш земельный участок занимает 515,6 га площади, из них на 0,5 га мы решили построить 2 теплицы для выращивания рассады. В них предполагаем посеять семена капусты и однолетних цветов, а рассаду томатов и перцев будем выращивать в отапливаемой хозяйственной постройке с дополнительной подсветкой.
Затраты на строительство теплиц и рассадных ящиков
№ | Наименование материалов | Кол-во материалов | Стоимость, руб. |
1 | Пиломатериалы |
| 1м3=5000,00 |
| на парники | 0,36 м3 | 1800,00 |
| на рассадные ящики | 0,09 м3 | 450,00 |
2 | Рубероид | 8м | 1 рул-500,00 |
500,00 | |||
3 | Парниковая пленка | 9 м2 | 240,00 |
4 | Метизы (саморезы, скобки для степлера) |
| 200,00 |
| Итого |
| 2870,00 |
Выбор семян для выращивания рассады играет огромную роль. Ведь будущие покупатели обязательно поинтересуются тем или иным сортом растения. Рассада на продажу должна выращиваться только из сортовых семян, поэтому посадочный материал закупаем в специализированных магазинах.
Затраты на покупку семян и удобрений
№ | Наименование культур | Кол-во пакетов | Средняя стоимость 1ед. ( пакета семян,бут.) | Общая стоимость |
1 | Капуста | 10 | 20,00 | 200,00 |
2 | Томаты | 10 | 30,00 | 300,00 |
3 | Перец сладкий | 10 | 35,00 | 350,00 |
4 | Астры(смесь) | 5 | 30,00 | 150,00 |
5 | Петуния: |
|
|
|
| ампельная | 10 | 25,00 | 250,00 |
| махровая | 10 | 35,00 | 350,00 |
6 | Циния | 5 | 25,00 | 125,00 |
7 | Бархатцы | 5 | 11,00 | 55,00 |
9 | Виола (смесь) | 5 | 8,00 | 40,00 |
10 | Маргаритка | 6 | 25,00 | 150,00 |
13 | Органическое удобрение | 3 | 100,00 | 300,00 |
| Итого |
|
| 2270,00 |
Главным результатом нашей работы будет получение прибыли и удовлетворение спроса населения.
Основной методикой для проведения экономических расчетов будет анализ стоимости аналогичной продукции у конкурентов, затраты на стоимость всех расходных материалов, налоги, прибыль. Естественно, если у конкурентов на аналогичный товар своя цена, то мы будем свою цену снижать. Расчет затрат на стоимость всех расходных материалов проще определить по их магазинной цене. Конечная цена однозначно будет определяться спросом и предложением на рынке, что повлияет как на величину налога, если такая будет, так и на конечную прибыль.
Примерный расчет стоимости рассады
Наименование культур | Кол-во семян в пакете | Кол-во пакетов | Кол-во саженцев | Стоимость 1 саженца | Общая стоимость |
Капуста | 20 | 10 | 200 | 25,0 | 5000,00 |
Томаты | 10 | 10 | 100 | 30,00 | 3000,00 |
Перец сладкий | 10 | 10 | 100 | 30,00 | 3000,00 |
Астры (смесь) | 20 | 5 | 100 | 20,00 | 2000,00 |
Петуния | |||||
ампельная | 10 | 10 | 100 | 30,00 | 3000,00 |
махровая | 10 | 10 | 100 | 35,00 | 3500,00 |
Циния | 10 | 5 | 50 | 35,00 | 1750,00 |
Бархатцы | 20 | 5 | 100 | 20,00 | 2000,00 |
Агератум | 25 | 5 | 125 | 15,00 | 1875,00 |
Виола (смесь) | 18 | 5 | 90 | 25,00 | 2250,00 |
Маргаритка | 10 | 5 | 50 | 40,00 | 2000,00 |
Настурция | 20 | 5 | 100 | 25,00 | 2500,00 |
Хризантема однолетняя | 15 | 5 | 75 | 40,00 | 3000,00 |
Итого | 34875,00 |
Оценка рисков бизнес-проекта.
1.Риск непрорастания части семян (5%)
2.Риск того, что часть рассады погибнет (5%)
3.Риск того, что не всю выращенную рассаду удастся реализовать (5%)
Первичные затраты:
1.Материалы на постройку теплиц и рассадных ящиков – 2870,00 руб.
2.Семена и удобрения – 2270,00 руб.
Итого: 5140,00 руб.
Ожидаемая прибыль:
1.Чистый доход –34875,00 руб.
2.Первичные затраты – 5140,00 руб.
3.Затраты на рекламу – 1% - 349,0
4.Процент риска – 15% - 5230,0
5.Налог – 6% - 2094,0
Итого: 22062.00 руб.
Источник инвестиций - привлечь собственные средства.
Заключение.
Выращивание продукции в третьем месяце после ее посева начинает приносить прибыль. Кроме экономической целесообразности, организация выращивания рассады способствует получению знаний по маркетингу, экономике, менеджменту.
Слайд 1
Возможности трудоустройства старшеклассников в условиях сельской местности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Урда – Агинская средняя общеобразовательная школа им. Г. Ж. Цыбикова »Слайд 2
Актуальность проекта Проблема жизненного самоопределения, поиска себя, самоутверждения выходит на передовое место в юном возрасте. Нам, старшеклассникам, всегда хочется как можно больше независимости от взрослых, в том числе и материально. Поэтому большинство молодых людей с пятнадцати – шестнадцати лет ищут возможности заработать себе деньги хотя бы на карманные расходы.
Слайд 4
Цель проекта : Выяснить возможности трудоустройства старшеклассников в сельской местности.
Слайд 6
Задачи проекта: Познакомиться с правовыми нормами, регулирующими труд несовершеннолетних; Изучить вопрос трудоустройства в интернет – источниках; Провести анкетирование старшеклассников 9 - 11 классов; Провести опрос родителей учащихся; Составить бизнес план; Попробовать себя в роли работника.
Слайд 8
План работы: Изучить правовые нормы, регулирующие труд подростка. Разработать анкету для учеников 9 - 11классов. Разработать анкету опроса родителей учащихся. Найти в интернете предложения работы. Составить бизнес план для реализации целей.
Слайд 10
Результаты анкетирования учащихся 9-11классов Вопросы да нет Нужны ли тебе карманные деньги? 100 % - Дают ли тебе родители деньги на личные расходы? 92 % 8% Есть ли у тебя мечта что-то приобрести? 100 % - Хотел бы ты работать летом или в свободное от учебы время, чтобы заработать денег? 80 % 20 % Работал ли ты ранее, чтобы подзаработать? Если работал, то где? 90% 10%
Слайд 12
Выбор работы, проба своих сил. Взвесив свои интересы и возможности, я решил попробовать себя в роли предпринимателя. Составил бизнес – план по выращиванию и реализации рассады для продажи, который является перспективным и востребованным бизнесом. Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль - июнь). Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села (Приложение 1).
Слайд 14
Вывод: Кроме традиционных видов работ на селе для старшеклассников как расколка дров, уборка стаек, копка картофеля, можно заниматься другими видами труда, как для девушек, так и для юношей. В процессе своей работы я понял, что при желании и в 14-17 лет можно найти работу и заработать денег для воплощения своей мечты. Для старшеклассника важным моментом является возможность реализовать себя в работе. Пусть даже простой и низкооплачиваемой. Работа для нас — это подготовка к взрослой жизни, это самостоятельность, трудовая закалка, своеобразный тест на преодоление препятствий и урок финансовой грамотности.
Снежный всадник
Сочные помидорки
Сила слова
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Просто так