Последние два десятилетия характеризуются появлением большого количества новых профессии с труднопроизносимыми порой названиями и еще более сложным для восприятия содержимым. В данной статье мы попытаемся разобраться в этом информационном потоке и расшифруем загадочные HR’овские термины.
Вложение | Размер |
---|---|
merchendayzer.ppt | 594.5 КБ |
Слайд 1
МБОУ Зайцевская ОШ Все профессии важны Мерчендайзер Старцев Николай 9 класс Руководитель: Матюхова Ольга АлександровнаСлайд 2
История профес сии В древние времена обмен товарами осуществлялся, в том числе, между людьми, которые говорили на разных языках. Поэтому основной постулат «продажника» в тот период звучал так: чем меньше надо объяснять покупателю, что перед ним за товар и как с ним обращаться, тем выгоднее и быстрее заключается сделка. Этот базовый принцип дошел и до нашей современности. Сегодня успех торговли во многом зависит от того, насколько эстетично и правильно размещены товары на витрине (прилавке или стеллаже). Ранее количество изготавливаемых умельцами товаров было ограниченным. Это давало торговцу возможность самому осуществлять контроль за порядком предпродажной подготовки. Когда начало развиваться фабричное производство, количество товаров стало расти в геометрической прогрессии. Между процессами изготовления и продажи пролегла огромная пропасть. С этим срочно надо было что-то решать. Бурное развитие торговли обусловило появление целой армии продавцов. Однако у них не было достаточного опыта или квалификации, чтобы грамотно продвигать продукцию, демонстрируя ее выгодные стороны. Увеличение количества и масштаба торговых площадей, а также ассортимента товаров сделало нереальным самостоятельное руководство продажами. Возникла необходимость в привлечении специализирующихся в этом направлении профессионалов. Таким образом, в середине 20 столетия рынок становится ориентированным на потребителя, а мерчендайзинг выделяется в отдельную специальность
Слайд 3
Чем занимается мерчендайзер Профессия мерчендайзера появилась с развитием огромных торговых сетей. В переводе с английского – это «торговец», нечто вроде советского товароведа, но со своей рыночной спецификой . Мерчендайзер контролирует количественный состав товара на полке; Отвечает за увеличение занимаемого места, договаривается с руководством супермаркета; Участвует в промо-акциях и рекламных кампаниях; Изучает спрос на определенные товарные позиции, составляет отчеты и вносит предложения для своего руководства; Оценивает продажи и сравнивает их с товарами-конкурентами; Отслеживает количество товара на складе, остаток и дневной спрос на него.
Слайд 4
Основная задача мерчендайзера оформления торговых залов; выгодного расположения продукции на магазинных полках; обеспечения постоянного наличия товаров в продаже.
Слайд 5
Мерчендайзер занимается рекламной поддержкой товара на месте продаж. Для этого хотя бы раз в неделю он объезжает несколько магазинов и в специальном документе описывает ситуацию по продажам данной продукции: спрос, цены, которые устанавливают конкуренты на похожие товары и т.д. После проведённого анализа мерчендайзер готовит предложение о более выгодном продвижении товаров. Такое предложение может включать: замену продукции аналогичной; альтернативное распределение торговых площадей; увеличение (сокращение) количества товара для конкретного магазина.
Слайд 6
В обязанности мерчендайзера также может входить: составление заказов на поставку товаров; корректировка розничных цен на товар; поддержание товарного вида упаковки; поддержание имиджа торговой марки (бренда); организация различных промоакций.
Слайд 8
Основные требования к мерчендайзеру таковы: Возраст от 18 лет. Знание ПК на уровне пользователя. Гражданство РФ (иногда работодатели допускают и гражданство Белоруссии). Оформление санкнижки, если предстоит работа с продуктами питания. Готовность к физическим нагрузкам, если предстоит работа с габаритными и тяжелыми товарами.
Слайд 9
Зарплата мерчендайзера Зарплата зависит от региона, занятости (полная или частичная) и компании. Средняя зарплата составляет примерно 30000 рублей, но бывает так, что заработная плата мерчендайзера составляет 8000-15000 рублей при частичной занятости. Как правило, такой сотрудник работает в 2-3 компаниях. Также то, какая зарплата у мерчендайзера, будет зависеть от наличия автомобиля, образования и дополнительных навыков – в этом случае она может составлять 35000-70000 рублей.
Слайд 11
Какое образование необходимо, и куда можно поступать? Для того чтобы освоить профессию мерчендайзера, не обязательно получать высшее или среднее специальное образование – будет достаточно специализированных краткосрочных курсов подготовки в коммерческих учебных центрах. Многие работодатели предпочитают набирать молодых сотрудников и обучать их самостоятельно, на месте формируя умения и навыки в зависимости от специализации компании и стандартов мерчендайзинга. Уже в процессе работы начинающие специалисты посещают бизнес-тренинги, помогающие разобраться в профессии и способствующие увеличению продаж. Если профессионал желает построить карьеру, ему все же необходимо иметь образование по менеджменту или маркетингу. Для квалифицированного специалиста желательно также получить навыки дизайнерской работы.
Слайд 12
Что нужно сдавать? Для обучения на курсах мерчендайзинга не требуется сдавать экзамены или проходить вступительные испытания. Тем не менее, большинство коммерческих учебных центров предлагает курсы только для специалистов с законченным высшим или средним специальным образованием любой направленности. Сколько учиться после 9 и 11 класса? Обучающие курсы на мерчендайзера длятся не более нескольких месяцев, после чего слушатели, успешно освоившие программу курса, получают диплом или сертификат государственного образца и могут начать строить карьеру в данной сфере. Следует учитывать, что большинство работодателей не готовы принять на работу несовершеннолетних граждан, окончивших всего 9 классов, поскольку такая должность подразумевает материальную ответственность. Ученикам средней школы обычно рекомендуется закончить 11 классов, а уже затем осваивать понравившуюся профессию.
Слайд 13
Возможно ли дистанционное обучение? Дистанционное обучение данной специальности возможно, онлайн-курсы предлагаются многими частными обучающими компаниями. Однако опытные специалисты уверяют, что для овладения всеми навыками в этой сфере деятельности и возможного карьерного роста желательно пройти очные курсы на базе высшего или среднего специального образования любой направленности.
Слайд 14
Где учиться на мерчендайзера? На данный момент в крупных городах существует немало курсов для желающих овладеть профессией мерчендайзера. В Москве В Москве существует множество программ мерчендайзинга. Обучающий центр «Лидер». Предлагает пройти курсы мерчендайзинга, рассчитанные на 60 академических часов. Занятия начинаются по мере формирования группы, есть утренние, дневные, вечерние группы, группы выходного дня. После окончания курсов выдается свидетельство установленного образца и сертификат на английском языке. Цена занятий от 17 600 рублей. Бизнес-школа SRC. Дает возможность освоить новую специальность на курсах, рассчитанных на 16 часов подготовки. Также здесь присутствует множество тренингов, семинаров, интенсивов. Стоимость занятий зависит от конкретного направления подготовки. Школа «Топ-тренинг». Предлагает пройти обучение мерчендайзингу на базовых курсах, семинарах и тренингах. Базовый курс «Мерчендайзер: управление покупателями» длится 72 академических часа, стоит 20 000 рублей. Русская школа управления. Дает возможность прослушать семинары или курсы, основанные на практическом опыте категорийного менеджмента средних или крупных розничных компаний, рассматривающие полный цикл деятельности от аналитики до распределения товаров на полках. Курс управления ассортиментом длится 2 месяца, стоит 147 900. Высшая школа стилистики. Ведет подготовку специалистов в области визуального мерчендайзинга с учетом всех особенностей данного вида деятельности. Программа курса предполагает обучение технологиям мерчендайзинга в разных ценовых сегментах и различных направлениях индустрии моды. Курс длится 254 академических часов, стоит 125 000 рублей.
Слайд 15
В Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге существует немало коммерческих учебных центров, готовых предложить переподготовку или курсы для освоения новой специальности мерчендайзера. Европейский институт образования и рекрутинга. Предлагает посетить курсы ритейла и мерчендайзинга, рассчитанные на вечернее или дневное обучение в мини-группах. Курс длится 48 часов (5 недель), занятия проходят по 2-3 раза в неделю. Стоимость 17 000 рублей. Имидж-студия 28. Дает возможность прослушать базовый курс для освоения профессии визуального мерчендайзера для широкого круга обучающихся. По результатам обучения выдается диплом или сертификат государственного образца. Цена занятий – от 16 000 рублей. Учебный центр «Будь в курсе». Проводит тренинги, курсы, семинары и интенсивы для профессиональных или начинающих представителей мерчендайзинга. Продолжительность курса от 52 академических часов, стоимость – от 5 400 рублей. Бизнес-школа «Лоцман». Проводит обучение для дальнейшего трудоустройства в крупных компаниях. Курс длится от 1 месяца, стоит от 25 000 рублей.. Санкт-петербургская школа телевидения. Предлагает освоить курсы для работы в fashion-индустрии. За время обучения студенты учатся правильно располагать товары в зале, определять структуру коллекции и зонирование торгового пространства. Общая продолжительность обучения от 72 академических часов, стоимость – от 8 000 рублей.
Слайд 16
Плюсы и минусы работы мерчендайзером Плюсы : не требуется опыт; возможность использовать как подработку; как правило, официальное оформление по Трудовому кодексу; карьерные перспективы в торговле. Минусы: невысокая зарплата; большая текучка кадров; ненормированный график; возможные переезды.
Слайд 17
Рейтинг профессии Востребованность48% Оплачиваемость44% Конкуренция50% Входной барьер15% Перспективы40% Таким образом, должность мерчендайзера присутствует практически в каждой компании, которая специализируется на оптовой и розничной торговле. Его работа заключается в продвижение товара и стимулировании спроса на него у покупательской аудитории. Данную сферу деятельности нельзя назвать легкой, однако такие профессионалы крайне востребованы в современном мире
Слайд 18
Использованные ресурсы https://edunews.ru › Профессии https://fulledu.ru › articles › 478_merchendayzer https://ru.wikipedia.org › wiki › Мерчандайзинг Елена Логинова , А. С. Якорева , Мария Сергеевна Клочковат Мерчандайзинг
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Спасибо тебе, дедушка!
Смекалка против Змея-Горыныча
Пятёрки
Учимся ткать миленький коврик