Группа: НП-3 года
Тема: Развитие скоростной выносливости
Цель: Развить скоростную выносливость у бегунов 12 лет
Задачи: 1) Закрепить технику беговых упражнений
2)Развивать скоростную выносливость
3)Воспитывать дисциплинированность, умения преодолевать трудности
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_shcherbakov.docx | 26.36 КБ |
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение (техникум)
«Училище Олимпийского резерва»
КОНСПЕКТ
тренировочного занятия
Развитие скоростной выносливости
в классе (группе) НП – 3 года
Составил Щербаков Игорь Евгеньевич
Курс 3, группа 3/1-000-20
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Руководитель Мальцева Ольга Александровна
г. Ангарск, 2022 г.
План-конспект тренировочного занятия
Группа: НП-3 года
Тема: Развитие скоростной выносливости
Цель: Развить скоростную выносливость у бегунов 12 лет
Задачи: 1) Закрепить технику беговых упражнений
2)Развивать скоростную выносливость
3)Воспитывать дисциплинированность, умения преодолевать трудности
Спортивный Инвентарь: гимнастические маты, мячи.
Место проведения: Легкоатлетический манеж МБУ СШОР Сибиряк
Часть | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно- подготовительная часть | 1.Построение 2.Объяснение целей и задач занятия | 1 мин | 1)Проверка формы у занимающихся 2)Проверка самочувствия и занимающихся |
3.Разминочный бег 2 км | 10-12 мин | 1)Бег должен быть ровным, без ускорений 2)Дыхание должно быть ровным 3)Следить за техникой бега | |
4. Комплекс ОРУ | 20 мин | ||
1) И.п. о.с. 1-2 – наклон головы вперед; 3-4 – наклон головы назад | 7-8 раз | Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой. | |
2) И.П. Широкая стойка, руки на пояс. 1-4 – поворот головы влево; 5-8 – поворот головы вправо. | 7-8 раз | Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой. | |
Вводно- подготовительная часть | 3) И.П. Широкая стойка, руки в стороны. 1- вращение в локтевых суставах вовнутрь; 2- руки вверх, хлопок над головой; 3- вращение в локтевых суставах наружу; 4- руки вниз - назад, хлопок за спиной. | 6-8 раз | Постепенно увеличивать темп до макс. быстроты. Добиваться большей амплитуды при выполнении вращений. При выполнении хлопка руки прямые. |
4) И.П. Узкая стойка, руки внизу. 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – то же назад. | 7-8 раз | Больше амплитуда движений, руки держать прямыми. | |
5) И.П. Узкая стойка, руки в стороны 1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение. 4- и.п. Затем то же в другую сторону | 5-6 раз | Выполнять медленно, увеличивая амплитуду. Не допускать болевых ощущений. | |
6) И.П. Узкая стойка, руки на пояс. 1- выпад влево, наклон вправо, рука вверх 2-4 и.п. 3- выпад вправо, наклон влево, рука вверх | 6-8 раз | Выполнять медленно. Наклон точно в сторону, больше амплитуда движений. Выпад широкий, нога в сторону, прямая. Следить за дыханием. | |
7) И.П. О.С. 1- наклон назад, прогнуться, руки внизу; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- мах руками назад вверх; 4- и.п. | 6-8 раз | Больше амплитуда движений. Выполнять в среднем темпе. Ноги не сгибать. | |
8) И.П. Широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны 1-2- поворот влево; 3-4- поворот вправо. | 6-8 раз | Выполнять в среднем темпе, при поворотах, рукой касаться противоположной стопы, ноги не сгибать и не сдвигать с места. | |
9) И.П. Узкая стойка, руки перед грудью: 1-2 – отведение согнутых рук назад, 3-4 – отведение прямых рук назад. | 6-7 раз | Руки удерживать на уровне плеч, не опускать вниз. Выполнять активные движения с максимальной амплитудой. | |
10) И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны. 1- с поворотом, наклон к правой ноге; 2- и.п. 3- с поворотом, наклон к левой ноге; 4- и.п. | 8-10 раз | Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, в наклоне руками касаться пола или стоп. Добиваться согласованности движений с дыханием. | |
11) И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки вверху в замок. 1- наклон к левой ноге, руками коснуться пола; 2-4- в и.п. 3- наклон к правой ноге. | 7-10 раз | Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, больше амплитуда движений. Добиваться согласованности движений с дыханием. | |
12) И.П. Широкая стойка, руки на пояс. 1-3- Приседание, прогнувшись назад, коснуться пяток руками; 2-4- в и.п. | 3-5 раз | Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие. | |
13) И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны. 1 - сед на левой ноге, руки на пол; 2-4-в и.п. 3- сед на правой ноге, руки на пол. | 5-7 раз | Выполнять в среднем темпе. Нога в сторону, прямая. Полностью выпрямляться. | |
14)И.П. Широкая стойка, руки перед собой: 1-3 поочередные наклоны вперед; 4- в и.п. | 6-8 раз | Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Максимально расслабить мышцы спины, плечевого пояса и ног. | |
15)И.П. Наклон вперед, руками взяться за ноги: 1- максимально наклониться вперед, руками подтянуть себя к ногам; 2-3 удерживать; 4- в и.п. | 3 раза | Выполнять в медленном темпе. Максимально расслабить мышцы спины и ног. | |
Основная часть | Бег 200 м в субкритической скорости | 4 раза | Отдых 1 минута бега трусцой |
Игра «Догони свою пару» Игроки встают парами на одной из сторон игровой площадки: один впереди, другой - сзади (отступя 2 -3 шага). По сигналу ведущего первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (каждый свою пару ) | 6-10 минут | Соблюдать ТБ. Внимательно слушать тренера. При повторении игры дети меняются ролями. | |
Игра «Земля, вода, воздух, огонь» Играющие становятся в круг, в середину которого встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой- либо рыбы; на слово «Воздух!»— названием птицы. При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Если игрок ее успел назвать слово или ошибся — он «платит» фант, и игра продолжается. | 6-10 минут | Соблюдать ТБ. Внимательно слушать водящего и тренера Примечание. Можно играть и без мяча: при этом водящий подходит к любому игроку, также называет одну из 4 стихий и начинает считать до 5. Дальше правила те же. | |
Заключительная часть | Легкий бег | 2-3 минуты | Бежать медленным темпом, не ускоряясь, дыша глубоко и равномерно. Следить за техникой |
Упражнения на заминку | 6-8 минут | ||
1)Мостик лёжа на спине. И.П. –лёжа на спине, руки вдоль корпуса. | 3 раза | Поднимайте бедра, держа спину прямой. Сохраняйте это положение столько, сколько сможете. | |
2) Уголок. И.П. –лёжа на спине, ноги подняты под углом 90ͦ, руки за головой. | 5 раз | Поднимайте корпус и подтягивайте колени к груди, затем вернитесь в исходное положение. | |
3) Растяжка «кобра». И.П. –лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на полу под плечами. | 5-7 раз | Поднимайте грудь, как можно выше над полом. Оставайтесь в этом положении несколько секунд. | |
4) И.П.-Сед, ноги врозь, наклоны (спина прямая)- к левой ноге, в центр, к правой ноге. | 15 раз | Делать наклонны медленно. Не делать резких рывком, ноги не сгибать | |
5) «Бабочка» И.П.- сед, колени согнуты до предела развернуты в стороны, спина прямая - небольшие рывки ногами | 15 раз | Не делать резких рывков. Спину не сгибать. |
Машенька - ветреные косы
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Хитрость Дидоны
Басня "Две подруги"
Рисуем весеннюю вербу гуашью