Презентация по дисциплине "Бухгалтерский учет" на тему "Инвентаризация имущества" выполнена студентом второго курса отделения 09.02.07 Информационные системы и программирование Федин Леонид
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Инвентаризация имущества" | 600.03 КБ |
Слайд 1
Инвентаризация имущества Презентацию подготовил: Федин Леонид группа п-22Слайд 2
Инвентаризация представляет собой сверку фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации или индивидуального предпринимателя с данными бухгалтерского учета.
Слайд 3
К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов: 1) резервов под снижение стоимости материальных ценностей; 2) резервов под обесценение финансовых вложений; 3) резервов по сомнительным долгам.
Слайд 4
Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчётности; - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Слайд 5
Главными целями проведения инвентаризации имущества и обязательств организации являются: - выявление фактического наличия имущества; - сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; - проверка полноты отражения в учете обязательств.
Слайд 6
Всю процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации можно разделить на три этапа: - подготовительный; - этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации; - заключительный этап - этап сопоставления данных бухгалтерского учета и результатов проверки, а также оформления полученных результатов в виде сличительных ведомостей.
Слайд 7
К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования: - описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом; - в случае заполнения описи ручным способом возможно использование как чернил, так и шариковой ручки. Заполнять опись необходимо четко и ясно, без помарок и подчисток; - на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны; - исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей; - в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Слайд 8
На заключительном этапе проводиться анализ полученных в ходе проведения инвентаризации данных. Такой анализ включает в себя следующие направления: - сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета; - выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей; - определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений; - подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации.
Слайд 9
Спасибо за внимание!!!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Пока бьют часы
Л. Нечаев. Яма
Юрий Алексеевич Гагарин
Сказка "Колосок"