Шейн-Майдан - село Атяшевского района. Расстояние от Атяшева до села Шейн-Майдан - 15 км. Шейн-Майдан – русское село на речке Ломатка. Основано в 1688 г. боярином и генералиссимусом Алексеем Шеиным, от фамилии которого происходит первая часть названия населенного пункта. Вторая часть – от тюркского слова «майдан» – площадь, поляна, стоящий на ней лесной завод, место производства поташа, дегтя, смолы, селитры.
Вложение | Размер |
---|---|
s.sheyn-maydan.pptx | 1.62 МБ |
Слайд 1
История села Шейн-Майдан Атяшевский район. Республика Мордовия Подготовила: Слушкина Ангелина, ученица 8 «б» класса МОУ СОШ № 28. г.о.Саранск. Республика МордовияСлайд 2
Шейн-Майдан - село Атяшевского района . Расстояние от Атяшева до села Шейн-Майдан - 15 км . Шейн-Майдан – русское село на речке Ломатка . Основано в 1688 г. боярином и генералиссимусом Алексеем Шеиным, от фамилии которого происходит первая часть названия населенного пункта. Вторая часть – от тюркского слова «майдан» – площадь, поляна, стоящий на ней лесной завод, место производства поташа, дегтя, смолы, селитры.
Слайд 3
Некоторое время этим поместьем владела царская семья. Позже оно переходило к разным помещикам, а к 1785 году большая часть земли принадлежала дворянам Ижориным . Жили они в барской усадьбе, окруженной прудами и великолепным садом.
Слайд 4
Сын их, Петр Алексеевич Ижорин , был инициатором строительства в селе каменного храма, возведение которого было одобрено преподобным Серафимом Саровским. На воплощение замысла в жизнь ушло целых 20 лет. Каменный храм поражал своим архитектурным изяществом и великолепным убранством. Когда дошло до освящения престола, Петр Алексеевич снова отправился к старцу Серафиму в Саров, однако от преподобного он услышал, что "на том месте будет святая обитель". На обратном пути домой он заболел и вскоре умер, а храм остался не освященным. Усадьба была приобретена дворянином Рафаилом Федоровым. Он по частям заложил имение в Опекунский совет, попал в долговую кабалу, забросил пустовавший храм. В 1885 году в Шейн - Майдан прибыл старец Игнатий Вершин , задумавший заложить возле брошенной церкви монастырь.
Слайд 5
"В 1888 году старец избрал в качестве организатора новой общины Феодосию Семеновну Сыпину , прожившую в Чуфарове 15 лет. Однако Федоров выгнал монахинь из имения. Феодосия отправилась в паломничество в Иерусалим, где приняла постриг с именем Феофания .
Слайд 6
В 1901 году, по предписанию Епископа Симбирского Никанора, Феофания возвращается в Шейн - Майдан и становится настоятельницей женской общины из 29 человек. Горячими сторонниками устроения монастыря выступили и майданские крестьяне. Собранных средств хватило, чтобы начать реконструкцию храма и заложить келейный корпус. 12 января 1903 года епископ Никанор освятил храм, простоявший пустым 70 лет, в честь иконы Божией Матери "Отрада".
Слайд 7
Так, на месте усадьбы дворянина Алексея Рафаиловича Федорова близ села Шейн - Майдан и речки Греховой на вершине холма возник Шейн - Майданский Богородице - Отрадный женский монастырь.
Слайд 8
10 марта 1904 года Указом Симбирской Духовной Консистории исполняющей должность настоятельницы Шейн - Майданской женской общины назначается Филарета. Монахиня Филарета родилась в 1855 году. В возрасте 14 лет поступила в Сызранский женский монастырь в число послушниц, облачена в монашеский рясофорь в 1888 году.
Слайд 9
С 1904 по 1911 годы игуменья Филарета построила деревянный храм Казанский, несколько келейных корпусов, сумела обзавестись обширным хозяйством. Занимались скотоводством, разводили породистых лошадей. За отлично - усердные труды настоятельница награждена золотым наперстным крестом (5 июня 1911г.). За время своего управления с 1904 по 1926 годы игуменья Филарета сумела привести обитель в самое цветущее состояние. Из ведомости о монашествующих Шейн - Майданского Богородице - Отрадного женского монастыря Симбирской Епархии Ардатовского уезда за 1916 год видно, что число сестер общины было 85 человек.
Слайд 10
В 1918 году последовали первые реквизиции, затем община, пытавшаяся сохранить себя, заявила о готовности структурироваться в артель. В 1919 году община реорганизовалась в трудовую коммуну. Многие монахини и послушницы вышли из монастыря. Хозяйство коммуны вела бывшая настоятельница Шейн - Майданского женского монастыря Филарета и 28 монахинь. В хозяйстве имелось 67 десятин земли, 7 десятин лугов и сада, несколько десятин леса, 4 рабочих лошади, 5 голов крупного рогатого скота и пасека. В 1926 году, несмотря на успехи, власти насильственно выдворяют игуменью Филарету и монахинь.
Слайд 11
Шейн - Майданский монастырь был почти полностью уничтожен, а последние оставшиеся строения были заняты школой крестьянской молодежи (ШКМ, 1926 год). Храм, построенный дворянином Петром Алексеевичем Ижориным и освященный епископом Никанором в честь иконы Божией Матери "Отрада" был взорван с третьей попытки в 1931 году. Второй храм, Казанский, построенный игуменией Филаретой , реконструировали для проведения культурно-массовых мероприятий."
Слайд 12
В сентябре 2014-го состоялось первое заседание Попечительского совета по восстановлению Богородице-Отрадного женского монастыря. В июле 2016-го началось строительство деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».
Слайд 13
На Покров в 2018-м храм открыли и освятили. Монастырь обрёл новую жизнь. И потянулись сюда люди со всех окрестностей. И местным жителям, и соседям теперь отрадно и утешительно молиться в просторном храме.
Слайд 14
В настоящее время на территории села Шейн-Майдан действует школа-интернат и Богородице-Отрадный женский монастырь. Село еще живо. Я люблю свое село и хочу, чтобы оно жило и процветало дальше!
Акварель + трафарет = ?
На горке
Прекрасное далёко
Золотой циркуль
Солдатская шинель