Проект посвящен актуальной теме поведения обучающихся в школьной столовой. Участники проекта призывают обучающихся школы правильно и культурно вести себя в школьной столовой.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Правила поведения в школьной столовой | 60.5 КБ |
Презентация к проекту Поведение в школьной столовой | 1.83 МБ |
4 Цель: рассказать о правилах поведения в школьной столовой
5. Задачи:
1.Понаблюдать за поведением школьников в столовой.
2. Провести опрос, анкетирование
3. Рассказать правила поведения в столовой и за столом.
4. Рассказать об опасностях неправильного поведения.
5.Нарисовать рисунки-памятки по теме и снять видеоролик.
6. Социологическое исследование: провели среди 113 человек
Вопросы для устного опроса беседы провели в 1 классах
Вопросы | 1а | 1 б | 1 в |
Какие правила поведения в столовой вы знаете? | видео | видео | видео |
Как ваш класс ведет себя в столовой? хорошо или плохо? | 21 чел | 17 чел | 17 чел |
Вопросы для анкетирования: (3 классы):
Вопросы | 3а (22 чел) | 3 в (20чел) | 3 г ( 16 чел) | |||
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | |
Знаете ли вы правила поведения в столовой? | 21 | 1 | 20 | 0 | 16 | 0 |
Моете ли вы руки перед едой? | 21 | 1 | 20 | 0 | 16 | 0 |
Убираете ли вы за собой посуду? | 14 | 8 | 20 | 0 | 16 | 0 |
Разговаривают ли ребята вашего класса за столом? | 22 | 0 | 10 | 10 | 14 | 2 |
Почему вы разговариваете в столовой | видео | видео | видео |
7 Законодательная база :
Законодательная база: в уставе школы мы не нашли упоминаний про правила поведения в столовой, но на сайте школы в документе «ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ» мы нашли пункт 3.2.5. – «заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному ,духовному и физическому развитию и самосовершенствованию»;
8 Мнение СМИ о проблеме:
Правила поведения за столом обсуждаются на классных часах в школах, освещаются в сказках, стихотворениях, в кинофильмах и детском журнале Ералаш. Например, в сказке А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
Или например в стихотворениях Григория Остера , например стих «Вредные советы» и стихотворение «НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ». Отрывок
«За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют….»
Или стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», стихотворение Ирины Горюновой «Правила поведения за столом» и самое важное – существуют статьи и книги « Правила этикеиа за столом»
9. Программа действий:
Понаблюдать за школьниками в столовой, отметить ошибки в поведении в столовой и за столом, разработать вопросы для анкетирования, провести опрос самых маленьких в школе – первоклассников, обсудить в своем классе все вопросы по этой теме и разбить их на 3 блока 1) Вход в столовую 2) За столом 3) Окончание приема пищи. Потом нарисовать рисунки-памятки поведения в столовой, снять видеоролик о том, что дети думают по теме «Правила поведения в столовой».
Правила поведения в столовой:
Чего нельзя делать в столовой:
Обед без бед: самые частые травмы за столом
1. Раскачиваясь на стуле можно упасть и нечаянно потянуть скатерть на себя, опрокинув посуду с горячей пищей на себя. Раскачиваясь на стуле с вилкой или ножом в руках, можно упасть и ненароком ткнуть себя острым прибором.
2. При падении со стула можно травмироваться.
3. Разговаривая с набитым ртом можно поперхнуться едой, напитком, сильно прикусить язык или внутреннюю поверхность щеки.
4.Во время разговора есть риск засмеяться или резко вдохнуть, и в это время кусочки еды могут проникнуть прямо в дыхательные пути. А это может стать даже причиной удушения и смерти.
5. Когда мы разговариваем во время еды, то не прислушиваемся к своему организму и не замечаем чувства насыщения. Высокий риск переедания.
6. Когда человек отвлекается на разговор, то чаще всего проглатывает большие куски пищи, пережевывая их недостаточно тщательно, это ухудшает пищеварение. И впоследствии может привести даже к гастритам и язве желудка.
7.Человек, который разговаривает во время еды подвержен заболеванию Аэрофагии, это функциональное расстройство ЖКТ, которое обусловлено тем, что разговаривая во время еды в желудок проникают небольшое количество воздуха. Этот воздух превращается в газ, который мучает потом человека вздутием и коликами в животе.
Заключение
Наш проект показал, что школьники знают правила поведения в столовой, но не всегда соблюдают их. Наши рисунки о теме «Правила поведения за столом» могут послужить хорошей идеей: такие же рисунки можно нарисовать на стенах столовой, как напоминание детям этих правил. Материал нашего проекта Видеоролики, презентацию, рисунки можно использовать на классных часах. Постоянно рассказывая детям о неприятностях, которые могут быть при неправильном поведении за столом, могут принести свои положительные результаты.
12. Обращение с призывом заниматься проектной деятельностью
Заниматься проектами очень познавательно и весело.
Слайд 1
2. Участники проекта: 3 б класс, школы № 30 2021 годСлайд 2
3. Актуальность: классный руководитель постоянно говорит с нами на тему «Поведение в столовой» и завуч рассказала о конкурсе «Лучший класс школы». Нам стало понятно, что вопрос поведения в школьной столовой очень важный и актуальный для всех классов, потому мы решили взять эту тему.
Слайд 3
Гипотеза: зная, правила поведения в школьной столовой и зная последствия неправильного поведения за столом, дети все поймут и начнут вести себя правильно.
Слайд 4
4. Цель: рассказать о правилах поведения в школьной столовой. 5. Задачи: 1.Понаблюдать за поведением школьников в столовой. 2. Провести опрос, анкетирование 3. Рассказать правила поведения в столовой и за столом. 4. Рассказать об опасностях неправильного поведения. 5.Нарисовать рисунки-памятки по теме и снять видеоролик.
Слайд 5
6. Социологическое исследование: Вопросы для опроса (беседы) 1 классов: 1. Какие правила поведения в столовой вы знаете? 2.Как ваш класс ведет себя в столовой? хорошо или плохо?
Слайд 6
6. Результаты опроса (1 классы):
Слайд 7
6. Социологическое исследование : Вопросы для анкетирования: (3 классы): 1. Знаете ли вы правила поведения в столовой? 2. Моете ли вы руки перед едой? 3. Разговаривают ли ребята вашего класса за столом 4. Убираете ли вы за собой посуду? 5. Почему вы разговариваете в столовой (любой вариант ответа)
Слайд 8
6. Результаты анкетирования 3х классов: 1. Знаете ли вы правила поведения в столовой? 2. Моете ли вы руки перед едой?
Слайд 9
6. Результаты анкетирования 3х классов: 3. Убираете ли вы за собой посуду? 4. Разговаривают ли ребята вашего класса за столом?
Слайд 10
6. Социологическое исследование : Результаты анкетирования: (3 классы): Видеоролик
Слайд 11
7. Законодательная база : Законодательная база: в уставе школы мы не нашли упоминаний про правила поведения в столовой, но на сайте школы в документе «ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ» мы нашли пункт 3.2.5. – «заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному ,духовному и физическому развитию и самосовершенствованию»
Слайд 12
8. Мнение СМИ Правила поведения за столом обсуждаются на классных часах в школах, освещаются в сказках, стихотворениях, в кинофильмах и детском журнале Ералаш. Например в сказке А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. Или например в стихотворениях Григория Остера , например стих «Вредные советы» и стихотворение «НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ». Отрывок «За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют….» Или стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», стихотворение Ирины Горюновой «Правила поведения за столом» и самое важное – существуют статьи и книги « Правила этикета за столом»
Слайд 13
9. Программа действий: Понаблюдать за школьниками в столовой, отметить ошибки в поведении в столовой и за столом, разработать вопросы для анкетирования, провести опрос самых маленьких в школе – первоклассников, обсудить в своем классе все вопросы по этой теме и разбить их на 3 блока: Вход в столовую 2) За столом 3) Окончание приема пищи. Потом нарисовать рисунки-памятки поведения в столовой, снять видеоролик.
Слайд 14
Правила поведения в столовой: 1. Перед столовой тщательно вымой руки. 2. Входи в столовую спокойным шагом. 3. Спокойно отодвинь стул , садись пододвинь к себе свою порцию. 4. За столом во время еды не отвлекайся, не разговаривай, не смейся, тщательно пережевывай пищу. 5. По окончании приема пищи – вытри рот салфеткой, встань, задвинь за собой стул, унеси свою посуду на стол для грязной посуды. Что нельзя делать в столовой: 1. Не входи в столовую в верней одежде. 2. Не входи в столовую с распущенными, несобранными волосами. 3. За столом не вертись, не размахивай руками и столовыми приборами, не играй с едой и посудой. 4. Не качайся на стуле, сиди ровно и спокойно. 5. Не оставляй грязную посуду на столе. 6. Не выноси еду со столовой, ешь за столом.
Слайд 15
Правила поведения в рисунках
Слайд 17
Обед без бед: самые частые травмы за столом 1. Раскачиваясь на стуле можно упасть и нечаянно потянуть скатерть на себя, опрокинув посуду с горячей пищей на себя. Раскачиваясь на стуле с вилкой или ножом в руках, можно упасть и ненароком ткнуть себя острым прибором. 2. При падении со стула можно травмироваться. 3. Разговаривая с набитым ртом можно поперхнуться едой, напитком, сильно прикусить язык или внутреннюю поверхность щеки. 4. Во время разговора есть риск засмеяться или резко вдохнуть, и в это время кусочки еды могут проникнуть прямо в дыхательные пути. А это может стать даже причиной удушения и смерти. 5. Когда мы разговариваем во время еды, то не прислушиваемся к своему организму и не замечаем чувства насыщения. Высокий риск переедания. 6. Когда человек отвлекается на разговор, то чаще всего проглатывает большие куски пищи, пережевывая их недостаточно тщательно, это ухудшает пищеварение. И впоследствии может привести даже к гастритам и язве желудка. Человек, который разговаривает во время еды подвержен заболеванию Аэрофагии , это функциональное расстройство ЖКТ, которое обусловлено тем, что разговаривая во время еды в желудок проникают небольшое количество воздуха. Этот воздух превращается в газ, который мучает потом человека вздутием и коликами в животе.
Слайд 18
Заключение Наш проект показал, что школьники знают правила поведения в столовой, но не всегда соблюдают их. Наши рисунки о теме «Правила поведения за столом» могут послужить хорошей идеей: такие же рисунки можно нарисовать на стенах столовой, как напоминание детям этих правил. Материал нашего проекта Видеоролики, презентацию, рисунки можно использовать на классных часах. Постоянно рассказывая детям о неприятностях, которые могут быть при неправильном поведении за столом, могут принести свои положительные результаты.
Слайд 19
Ресурсы проекта: 1. https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-pravila-povedeniya-v-stolovoy-3496824.html 2. https://loveforchildren.ru/obed-bez-bed-same-tchaste-detskie-travm-za-stolom.html « Вредные советы» Г. Остер – сборник стихотворений, издательство - Малыш, 2017 г 4. "Приключения Буратино, или Золотой ключик" А.Н. Толстой – изд. – АСТ -2020г. 5. «Современный этикет» И.Н. Кузнецов – изд. – СамИздат – 2020г – 550с.
Философские стихи Кристины Россетти
Два плуга
Волшебная фортепианная музыка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Кто самый сильный?