Аннотация
В школе периодически поднимаются вопросы о школьной форме, возникает много споров и много высказываний в адрес школьной формы как положительных, так и отрицательных. Одни считают, что форма дисциплинирует и помогает учиться лучше, потому что ученик не отвлекается на свой внешний вид и все выглядят одинаково. Другие полагают, что форма поможет преодолеть разрыв между «бедными» и «богатыми». Третьи, решили, что форма не имеет никакого значения, все зависит от воспитания. В итоге чаще всего ничего не меняется и все учащиеся одеваются исходя из возможностей семьи и возможностей рынка предлагающего свой ассортимент и обычно это традиционные джинсы против которых решительно настроена администрация школы и учителя. Поэтому хочется, немного разобраться в этом вопросе. Еще интересно было бы узнать можно ли каким-то образом отразить в школьной форме принадлежность нашему российскому государству, как появился российский флаг, в чём заключается символичность выбранных цветов.
Гипотеза проекта 1 Предположим, что одежда, пошитая из джинсовой ткани, неподходит для школьной формы.
Гипотеза проекта 2 Предположим, что запрещено использовать цвета государственного флага для изготовления патриотических аксессуаров к школьной форме.
Актуальность проекта. Школьная форма всегда является объектом споров и важно в данном вопросе найти общие точки соприкосновения, наиболее примиряющие все стороны.
Цель проекта Исследование исторических особенностей создания и развития школьной формы в России. Разработка и изготовление школьного сарафана или юбки из джинсовой ткани с отделкой и аксессуарами патриотической направленности в качестве школьной формы для старшеклассницы.
Задачи проекта вытекают из цели проекта и представлены в исследовании.
Объектом проводимого исследования является изучение информации о школьной форме в её историческом развитии и информации о российском флаге, как источнике вдохновения для разработки моделей школьной формы старшеклассницы
Предметом исследования является технология изготовления школьной формы-сарафана или юбки
Новизна работы В том, что в качестве отделки и дополнительных аксессуаров будут использован российский «триколор», а для школьной формы будет использована джинсовая ткань
Практическая ценность работы Изготовленная форма будет использована по назначению и возможно в нашей школе будет такая форма.
Методы исследования. Найти, почитать и посмотреть информацию из разных источников, подумать самостоятельно и задать себе вопросы «Что я уже знаю по теме?», спросить у специалистов, проанализировать видеоматериал по теме, провести эксперимент.
Структура данной работы введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Глава 1. Символика цвета российского флага и возможность использования в школьной форме старшеклассницы
1.1 О чем рассказывает российский флаг ?
1.2 Школьная форма в дореволюционной России и СССР
Глава 2. Школьная форма старшеклассницы России 21 века.
2.1 Конструкция, форма, комплектация, декор, аксессуары и исследование преимуществ джинсовой ткани в качестве основы для повседневной школьной формы старшеклассницы
2.2 Технология изготовления школьной формы старшеклассницы России «Я патриотка Родины»
Результаты исследования
В исследовательской работе мы узнали, что школьная форма появилась давно, раньше в других странах. Мы задались вопросом, почему администрации школ обычно относятся отрицательно к джинсовой одежде, используемой в качестве школьной формы, а для детей и подростков, это самая удобная и любимая одежда. Выяснили, что форма должна быть строгой более похожей на одежду делового стиля, а такой стиль исключает неопрятность, например:потертости, рваные нити, отделку из металлических заклепок и др. что чаще характерно для джинсовой одежды. Исследовав возможности джинсовой ткани, мы опровергли выдвинутую гипотезу № 1, утверждающую, что джинсовая ткань не подходит для пошива школьной формы, и доказали что она обладает эстетическими, технологическики, гигиеническими и другими положительными свойствами. Джинсовая ткань бывает разной по фактуре, декору и по окраске. В нашем случае необходимо использовать плотную однотонную темную джинсовую ткань синего, черного или темно-серого цвета и тогда одежда из джинсовой ткани будет уместна для школьной формы. Так же мы рассмотрели символику российского флага, потому что хотели к форме добавить отличительные знаки принадлежности к российской школе, но были не уверены, что цвета российского флага можно использовать в декоре школьной формы. Таким образом, у нас была выдвинута вторая гипотеза, в которой мы предположили, что цвета государственного флага запрещено использовать в одежде, конкретно в школьной форме. Изучив закон Российской Федерации, мы нашли ответ, который опроверг выдвинутую гипотезу. В нашей работе мы использовали цвета российского флага для отделки школьной формы и для отдельных аксессуаров лориата, дополняющего школьную форму. В последней главе мы доказали, что форму можно сделать самостоятельно, она будет привлекательной, соответствующей требованиям школьной администрации, несложной по конструкции, а кроме того недорогой. Мне потребовалось на изготовление всего 475 рублей, я сделала комплект из юбки с подтяжками и лориата из шнуров всего за 4 урока по 40 минут, намного больше времени ушло на исследование, продумывание эскизов и написание текста проекта.
В работе использовано 10 источников информации из них наибольшее применение нашли источник под номерами 1,6,9,10
Ниже представлены приложения эскиз и готовое изделие.
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_romanova.doc | 501.5 КБ |
Аннотация
В школе периодически поднимаются вопросы о школьной форме, возникает много споров и много высказываний в адрес школьной формы как положительных, так и отрицательных. Одни считают, что форма дисциплинирует и помогает учиться лучше, потому что ученик не отвлекается на свой внешний вид и все выглядят одинаково. Другие полагают, что форма поможет преодолеть разрыв между «бедными» и «богатыми». Третьи, решили, что форма не имеет никакого значения, все зависит от воспитания. В итоге чаще всего ничего не меняется и все учащиеся одеваются исходя из возможностей семьи и возможностей рынка предлагающего свой ассортимент и обычно это традиционные джинсы против которых решительно настроена администрация школы и учителя. Поэтому хочется, немного разобраться в этом вопросе. Еще интересно было бы узнать можно ли каким-то образом отразить в школьной форме принадлежность нашему российскому государству, как появился российский флаг, в чём заключается символичность выбранных цветов.
Гипотеза проекта 1 Предположим, что одежда, пошитая из джинсовой ткани, неподходит для школьной формы.
Гипотеза проекта 2 Предположим, что запрещено использовать цвета государственного флага для изготовления патриотических аксессуаров к школьной форме.
Актуальность проекта. Школьная форма всегда является объектом споров и важно в данном вопросе найти общие точки соприкосновения, наиболее примиряющие все стороны.
Цель проекта Исследование исторических особенностей создания и развития школьной формы в России. Разработка и изготовление школьного сарафана или юбки из джинсовой ткани с отделкой и аксессуарами патриотической направленности в качестве школьной формы для старшеклассницы.
Задачи проекта вытекают из цели проекта и представлены в исследовании.
Объектом проводимого исследования является изучение информации о школьной форме в её историческом развитии и информации о российском флаге, как источнике вдохновения для разработки моделей школьной формы старшеклассницы
Предметом исследования является технология изготовления школьной формы-сарафана или юбки
Новизна работы В том, что в качестве отделки и дополнительных аксессуаров будут использован российский «триколор», а для школьной формы будет использована джинсовая ткань
Практическая ценность работы Изготовленная форма будет использована по назначению и возможно в нашей школе будет такая форма.
Методы исследования. Найти, почитать и посмотреть информацию из разных источников, подумать самостоятельно и задать себе вопросы «Что я уже знаю по теме?», спросить у специалистов, проанализировать видеоматериал по теме, провести эксперимент.
Структура данной работы введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Глава 1. Символика цвета российского флага и возможность использования в школьной форме старшеклассницы
О чем рассказывает российский флаг ?
Школьная форма в дореволюционной России и СССР
Глава 2. Школьная форма старшеклассницы России 21 века.
Конструкция, форма, комплектация, декор, аксессуары и исследование преимуществ джинсовой ткани в качестве основы для повседневной школьной формы старшеклассницы
Технология изготовления школьной формы старшеклассницы России «Я патриотка Родины»
Результаты исследования
В исследовательской работе мы узнали, что школьная форма появилась давно, раньше в других странах. Мы задались вопросом, почему администрации школ обычно относятся отрицательно к джинсовой одежде, используемой в качестве школьной формы, а для детей и подростков, это самая удобная и любимая одежда. Выяснили, что форма должна быть строгой более похожей на одежду делового стиля, а такой стиль исключает неопрятность, например:потертости, рваные нити, отделку из металлических заклепок и др. что чаще характерно для джинсовой одежды. Исследовав возможности джинсовой ткани, мы опровергли выдвинутую гипотезу № 1, утверждающую, что джинсовая ткань не подходит для пошива школьной формы, и доказали что она обладает эстетическими, технологическики, гигиеническими и другими положительными свойствами. Джинсовая ткань бывает разной по фактуре, декору и по окраске. В нашем случае необходимо использовать плотную однотонную темную джинсовую ткань синего, черного или темно-серого цвета и тогда одежда из джинсовой ткани будет уместна для школьной формы. Так же мы рассмотрели символику российского флага, потому что хотели к форме добавить отличительные знаки принадлежности к российской школе, но были не уверены, что цвета российского флага можно использовать в декоре школьной формы. Таким образом, у нас была выдвинута вторая гипотеза, в которой мы предположили, что цвета государственного флага запрещено использовать в одежде, конкретно в школьной форме. Изучив закон Российской Федерации, мы нашли ответ, который опроверг выдвинутую гипотезу. В нашей работе мы использовали цвета российского флага для отделки школьной формы и для отдельных аксессуаров лориата, дополняющего школьную форму. В последней главе мы доказали, что форму можно сделать самостоятельно, она будет привлекательной, соответствующей требованиям школьной администрации, несложной по конструкции, а кроме того недорогой. Мне потребовалось на изготовление всего 475 рублей, я сделала комплект из юбки с подтяжками и лориата из шнуров всего за 4 урока по 40 минут, намного больше времени ушло на исследование, продумывание эскизов и написание текста проекта.
В работе использовано 10 источников информации из них наибольшее применение нашли источник под номерами 1,6,9,10
Ниже представлены приложения эскиз и готовое изделие.
Приложение
10 осенних мастер-классов для детей
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Акварель + трафарет = ?
Лиса и волк
Щелкунчик