Актуальность данного проекта заключается в том, что перечисленные способы быстрого счета рассчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Кроме того освоение этих навыков развивает логику и память.
Вложение | Размер |
---|---|
neznayushchie_pust_nauchatsya_a_znayushchie_vspomnyat_eshche_raz.pptx | 740.2 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергиевская средняя школа Даниловского района Волгоградской области ПРОЕКТ « Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз » Авторы: Храмов М.- 11кл., Руководитель: Калинина Е.П. с т. Серигевская 2019г.Слайд 2
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа . Считайте , ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Проект наш научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!
Слайд 3
Цель: изучить некоторые приёмы организации устного счёта, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления
Слайд 4
Задачи: Составить алгоритмы для быстрого вычисления арифметических действий; Освоить описанные ниже приемы устного счета для быстрого выполнения арифметических действий; Научиться использовать приёмы устного счёта на различных уроках и в повседневной жизни.
Слайд 5
Устный счет Математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счеты и тд .)
Слайд 6
Роль устного счета для ученика на уроке?
Слайд 7
Формы устного счета Магические квадраты, Кто быстрее? Лучший счетчик, Лабиринт сомножителей, Беглый счет, Счет – дополнение, Числовой фейерверк, Торопись, да не ошибись, Эстафета, Не зевай и тд …
Слайд 8
Извлечение корня путем разложения подкоренного числа на простые множители √27225=√5∙5 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 11 ∙ 11 = 5 ∙ 3 ∙11 = 165 √50625 = √3 ∙5 ∙5 ∙5 ∙5 ∙3 ∙3 ∙3 = 25 ∙9 = 225
Слайд 9
10 2 = 100 20 2 = 400 30 2 = 900 40 2 = 1600 50 2 =2500 60 2 = 3600 70 2 = 4900 80 2 = 6400 90 2 = 8100 100 2 = 10000 Квадраты чисел
Слайд 10
Извлечение квадратного корня в пределах 10000 √6400 < √6889 > √8100 80 √6889 → 83 или 87 → 83∙ 83= 6889 90 Ответ: 83
Слайд 11
Практическая часть проекта Устные упражнения и правила быстрого счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся пятеркой, нужно умножить число, полученное отбрасыванием последней пятерки, на следующее в натуральном ряду, и к результату приписать 25. Например: 65 2 = 4225 115 2 = 13225 6 ∙ 7 = 42 11 ∙12 = 132
Слайд 12
Умножение на 9, на 99 и на 999. К первому множителю приписываем столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычитаем первый множитель: 186 ∙ 9=1860–186=1674, 24 ∙ 99=2400–24=2376, 17 ∙ 999=17000–17=16983.
Слайд 13
Умножение и деление на 75 Чтобы число умножить на 75, надо это число разделить на 4 и умножить на 300. 32 ∙ 75 = (32 : 4) ∙ 75 ∙ 4 = 8 ∙ 300 = 2400 Чтобы число разделить на 75, надо это число разделить на 300 и умножить на 4. 2400:75 = 2400:300∙4 =8∙4= 32
Слайд 14
Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37. Результат равен сумме этих одинаковых цифр трехзначного числа (или числу, равному утроенной цифре трехзначного числа) Например: 222:37= 6 333:37= 9 2+2+2= 6 3+3+3= 9 777:37= 21 7+7+7=21
Слайд 15
Умножение на 11 Сложить первую и последнюю цифру числа. Если результат будет однозначным, впишите его между двумя цифрами первоначального числа, а если двузначным – прибавьте первую цифру результата к первой цифре первоначального числа, а вторую - впишите между цифрами. Например: 45∙11=495 76∙11=836 4+5=9 7+6=13
Слайд 16
Умножение на 111; 1111 и т.д. Если сумма цифр меньше 10, то легко умножать на 111, 1111 и т.д. 24 ∙ 111= 2 (2 + 4) (2 + 4) 4 = 2664 24 ∙ 1111 = 2 (2 + 4) (2 + 4) (2 + 4) 4 = 26 664 36 ∙ 1111 = 3 (3 + 6) (3 + 6) (3 + 6) 6 =39 996
Слайд 17
Умножение двузначного числа на 101; 1001 Самое простое правило: « припишите ваше число к самому себе». 67 ∙ 101=6767. Чтобы умножить на 1001, надо между числами написать 0. 56•1001=56056
Слайд 18
Умножение на 1,5 Чтобы умножить число на 1,5 нужно к исходному числу прибавить его половину. Например: 24∙ 1,5= 24 + 12= 36 42 ∙ 1,5 = 42+21 = 63 1,6 ∙ 1,5 = 1,6 + 0,8 = 2,4
Слайд 19
ВЫВОД: 1.Научился производить некоторые арифметические действия без применения калькулятора. 2.Эти знания помогут мне полноценно осваивать предметы физико - математического цикла.
Слайд 20
Использованые ресурсы: 1. Катлер Э., Макшейн Р. Система быстрого счета по Трахтенбергу , - М. Просвещение, 1967. – 134 с. 2. Перельман Я. И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета.– Ленинград: Дом занимательной науки, 1941.- 14 с. 3. Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», Минск, Попурри, 2009г.- 349 с. Интернет-источники http://matsievsky.newmail.ru/sys-schi/file15.htm http://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html www.school.edu.ru www.ik.net/~stepanov/ http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Почта
Финист - Ясный сокол
О чем поет Шотландская волынка?